Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Латушкиной С.Б, судей Кожевниковой Л.П, Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N42RS0009-01-2020-004704-44 (2-2656/2020) по иску К.В.Ю. к Государственному учреждению -Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбассу (межрайонное) об оспаривании решения, по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 25 августа 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 16 февраля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, объяснения К.В.Ю, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
К.В.Ю. обратился в суд с иском к Государственному учреждению -Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбассу (межрайонное) (далее- УПФР в г. Кемерово) об оспаривании решения от 16 января 2020 г. об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование требований указал, что решением УПФР в г. Кемерово от 16 января 2020 г, ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28. декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее- Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ) в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ (в наличии 01 год 06 мес, при требуемом 08 лет) и отсутствием требуемого страхового стажа (в наличии 10 лет 09 мес. 10 дней, при требуемом 20 лет).
Ответчиком не включены в страховой стаж и в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды:
с 29 июня 1992 г. по 22 августа 1992г. (01мес. 24дня) период работы подземным горномонтажником на шахте "Стахановская" Карагандинского производственного объединения по добыче угля "Карагандауголь" (Казахстан), так как стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж документально не подтвержден, не усматривается занятость в течение полного рабочего дня на шахтах, рудниках и на приисках по добыче полезных ископаемых, что предусмотрено Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение N 1, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 (далее -Список N1 от 26 января 1991);
с 22 сентября 1993 г. по 29 августа 1994 г. (11мес. 18дней) - работа механиком на шахте Тусупа Кузембаева Карагандинского производственного объединения по добыче угля "Карагандауголь" (Казахстан), так как Списком N 1 от 26 января 1991 г. "механики" не предусмотрены.
с 30 августа 1994 г. по 30 июня 1996 г. (01 год. 10 мес.01 день) - работа подземным электрослесарем на шахте Тусупа Кузембаева Карагандинского производственного объединения по добыче угля "Карагандауголь" (Казахстан), так как стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж документально не подтвержден, не усматривается занятость в течение полного рабочего дня на шахтах, рудниках и на приисках по добыче полезных ископаемых, что предусмотрено Списком N1 от 26 января 1991 г.;
с 1 января 1998 г. по 31 декабря 2001 г. (04 года 01день) работа подземным электрослесарем участка водоотлива, на шахте имени Т.Кузембаева Угольного департамента АО Испат Кармет (Республика Казахстан), так как в Республике Казахстан с 1 января 1998 г. назначение досрочных пенсий за работу с вредными и тяжелыми условиями труда отменено. Периоды соответствующих работ до указанной даты с 1 января 2000 г. включаются в стаж для государственного специального пособия, назначаемого в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 июля 1999 г. N 414-1 "О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда". Периоды работы, дающие право на досрочное пенсионное обеспечение на основании Списков N1, и N2 могут учитываться при назначении досрочной страховой пенсии по старости до 1 января 1998 г.; отсутствует начисление и уплата страховых взносов в ПФ (ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ); не усматривается занятость в течение полного рабочего дня на шахтах, рудниках и на приисках по добыче полезных ископаемых, что предусмотрено Списком N1 от 26 января 1991 г;
- с 1 января 2002 г. по 11 октября 2019 г. (17лет 09мес. 11дней) - работа подземным электрослесарем участка стационарного оборудования на шахте имени Т. Кузембаева (Республика Казахстан), так как в Республике Казахстан с 1 января 1998 г. назначение досрочных пенсий за работу с вредными и тяжелыми условиями труда отменено. Периоды соответствующих работ до указанной даты с 1 января 2000 г. включаются в стаж для государственного специального пособия, назначаемого в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 июля 1999 г. N 414-1 "О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда" Периоды работы, дающие право на досрочное пенсионное обеспечение на основании Списков N 1 и N2 могут учитываться при назначении досрочной страховой пенсии по старости до 1 января 1998 г.; отсутствует начисление и уплата страховых взносов в ПФ (ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ); не усматривается занятость в течение полного рабочего дня на шахтах, рудниках и на приисках по добыче полезных ископаемых, что предусмотрено Списком N1 от 26 января 1991 г.
Просил суд признать незаконным вышеуказанное решение ответчика, в части не включения в страховой стаж и возложении обязанности включить в страховой стаж следующих периодов с учетом утонений исковых требований:
с 29 июня 1992 г. по 22 августа 1992 г. (01мес.24дня) - подземный горномонтажник на шахте "Стахановская" Карагандинского производственного объединения по добыче угля "Карагандауголь" (Казахстан)
с 22 сентября 1993 г. по 29 августа 1994 г. (11мес. 18дней) - механик, на шахте Тусупа Кузембаева Карагандинского производственного объединения по добыче угля "Карагандауголь" (Казахстан)
с 30 августа 1994 г. по 30 июня 1996 г. (01год.10мес.01день) - подземный электрослесарь на шахте Тусупа Кузембаева Карагандинского производственного объединения по добыче угля "Карагандауголь" (Казахстан)
с 1 января 2002 г. по 11 октября 2019 г. (17лет 09мес. 11дней) - подземный электрослесарь участка стационарного оборудования на шахте имени Т. Кузембаева (Республика Казахстан);
в части не включения в специальный стаж и возложении обязанности включить в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды:
с 29 июня 1992 г. по 22 августа 1992 г. (01мес. 24дня) - подземный горномонтажник на шахте "Стахановская" Карагандинского производственного объединения по добыче угля "Карагандауголь" (Казахстан)
с 22 сентября 1993 г. по 29 августа 1994 г. (11мес. 18дней) - механик, на шахте Тусупа Кузембаева Карагандинского производственного объединения по добыче угля "Карагандауголь" (Казахстан)
с 30 августа 1994 г. по 30 июня 1996 г. (01год. 10мес. 01день) - подземный электрослесарь на шахте Тусупа Кузембаева Карагандинского производственного объединения по добыче угля "Карагандауголь" (Казахстан)
с 1 января 1998 г. по 31 декабря 2001 г. (04 года 01 день) - подземный электрослесарь участка водоотлива, на шахте имени Т. Кузембаева Угольного департамента АО Испат Кармет (Республика Казахстан) и назначить досрочную страховую пенсию с 21 октября 2019 г, возложить на ответчика обязанность включить в стаж на соответствующих видах работ период с 1 января 2002 г. по 11 октября 2019 г. (17лет 09 мес. 11дней) - подземный электрослесарь участка стационарного оборудования на шахте имени Т. Кузембаева (Республика Казахстан), и назначить досрочную страховую пенсию с 21 октября 2019 г, взыскать расходы по оплате государственной пошлин
Решением Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 25 августа 2020 г. исковые требования удовлетворены частично. Суд признал незаконным решение ответчика от 16 января 2020 г. об отказе истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в части невключения в страховой стаж и возложил на ответчика обязанность включить в страховой стаж истца следующие периоды:
с 22 сентября 1993 г. по 29 августа 1994 г. (11мес. 18дней) - механик, на шахте Тусупа Кузембаева Карагандинского производственного объединения по добыче угля "Карагандауголь" (Казахстан);
с 30 августа 1994 г. по 30 июня 1996 г. (01 год. 10мес. 01день) - подземный электрослесарь на шахте Тусупа Кузембаева Карагандинского производственного объединения по добыче угля "Карагандауголь" (Казахстан);
с 1 января 2002 г. по 30 апреля 2018 г. - подземный электрослесарь участка стационарного оборудования на шахте имени Т. Кузембаева (Республика Казахстан).
Также суд возложил на ответчика обязанность включить в стаж истца на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ следующие периоды:
с 22 сентября 1993 г. по 29 августа 1994 г. (11мес. 18дней) - механик, на шахте Тусупа Кузембаева Карагандинского производственного объединения по добыче угля "Карагандауголь" (Казахстан);
с 30 августа 1994 г. по 30 июня 1996 г. (01 год. 10мес. 01день) - подземный электрослесарь на шахте Тусупа Кузембаева Карагандинского производственного объединения по добыче угля "Карагандауголь" (Казахстан);
с 1 января 2002 г. по 30 апреля 2018 г. - подземный электрослесарь участка стационарного оборудования на шахте имени Т. Кузембаева (Республика Казахстан) и назначить истцу страховую пенсию по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ с 21 октября 2019 г.
В удовлетворении требований о включении в страховой стаж и в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ периода работы с 29 июня 1992 г. по 22 августа 1992 г. (01мес. 24дня) - подземный горномонтажник на шахте "Стахановская" Карагандинского производственного объединения по добыче угля "Карагандауголь" (Казахстан), суд отказал.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 16 февраля 2021 г. решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 25 августа 2020 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, УПФР в г. Кемерово ставит вопрос об отмене судебных актов, как незаконных, принятых с нарушением норм материального права.
Относительно доводов кассационной жалобы К.В.Ю. представлены возражения.
В судебное заседание суда кассационной инстанции представитель ответчика не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, судебная коллегия, руководствуясь ст. ч.5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворений жалобы.
В силу положений статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы ответчика.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 16 октября 2019 г. истец обратился в Клиентскую службу (на правах отдела) в Рудничном районе г. Кемерово с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ.
Решением пенсионного фонда от 16 января 2020 г. ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ (в наличии 01 год 06 мес, при требуемом 08 лет) и отсутствием требуемого страхового стажа (в наличии 10 лет 09 мес. 10 дней, при требуемом 20 лет).
Пенсионным фондом не включены в страховой стаж и в стаж на соответствующих видах работ вышеуказанные периоды.
Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из совокупности представленных доказательств, подтверждающих работу К.В.Ю. полный рабочий день при пятидневной рабочей неделе в подземных условиях с 22 сентября 1993 г. по 6 марта 2020 г, приняв во внимание имеющиеся в деле сведения об уплате страховых взносов за период с 1 января 1998 г. по 30 апреля 2018 г.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился, указав, что представленными доказательствами подтверждается деятельность истца в указанные периоды времени на работе, которая в соответствии с действующим законодательством дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку специальный стаж, дающий право на назначение пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ составляет более 8 лет при страховом стаже более 20 лет, учитывая достижение истцом возраста 52 года, имеются основания для назначения досрочной страховой пенсии.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что суды первой и апелляционной инстанций при разрешении спора правильно применили нормы материального права.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Аналогичный порядок включения периодов работы в страховой стаж был предусмотрен Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Разрешая исковые требования, суды правильно применили положения Соглашения от 8 декабря 1991 г. "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированное Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1, Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 г. N 136-1 "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", Списки N 1, 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 декабря 1999 г. N 1930 (далее Список N 1, 2).
Суды пришли к правильному выводу о том, что назначение пенсий гражданам государств-участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Граждане, переселившиеся по месту жительства на территорию Российской Федерации из государства-участника Соглашения, могут претендовать на назначение в Российской Федерации такого вида пенсии, который предусмотрен как на территории Российской Федерации, так и на территории государства-участника Соглашения, где выработан специальный стаж при схожих условиях назначения такого вида пенсии.
Право на досрочное пенсионное обеспечение лицам, осуществлявшим трудовую деятельность на работах с вредными и тяжелыми условиями труда законодательством Республики Казахстан с 1 января 1998 г. не предусмотрено, однако предусмотрена выплата соответствующего пособия за работу по Списку N 2.
При назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Казахстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.
В Казахстане органом, в компетенцию которого входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование), является некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы.
Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение N 1, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 право на досрочное назначение страховой пенсии предоставлялось всем рабочим, занятым полный рабочий день на подземных работах (раздел 1. Горные работы, подраздел 1). Подземные работы в шахтах, рудниках, на приисках по добыче полезных ископаемых; в геологоразведке, на дренажных шахтах, на строительстве шахт, рудников, приисков; позиция 1010100а).
Согласно п. 11 Указания Минсоцобеспечения РСФСР от 15 мая 1991 г. N 1-57-У, если в Списках 1 и 2 указаны производства без перечисления профессий и должностей, правом на пенсию на льготных условиях пользуются все работники этих производств независимо от наименования профессий или занимаемых должностей.
В силу Разъяснений Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N5, утвержденных Постановлением Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени (п. 5).
Правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются все работники независимо от наименования профессий и должностей, занятые в технологическом процессе производства или на отдельных работах, если в Списках эти производства и работы указаны без перечисления наименований профессий и должностей работников (п. 7).
Установив, что истец в указанные периоды работал во вредных условиях, что подтверждено совокупностью представленных доказательств, которым судами дана оценка по правилам ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правильному выводу о частичном удовлетворении иска.
Доводы кассационной жалобы о том, что в деле не имеется подтверждений полной занятости истца на указанных работах в спорные периоды, не уплачены страховые взносы, не могут повлечь отмену по существу правильного решения, поскольку указанные доводы были предметом правовой оценки суда и первой и апелляционной инстанций, которые пришли к правильному выводу о том, что совокупностью доказательств, подтверждается характер и полная занятость истца на указанных работах в отношении той части периодов, которые судами засчитаны в специальный стаж. Доводы кассационной жалобы о неправильном применении судами норм материального права также не могут послужить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку кассатором не указано в чем конкретно заключается неправильное применение судами указанных норм.
В целом доводы кассационной жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является недопустимым в суде кассационной инстанции.
Положения ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями главы 41 данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных постановлений право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела, подменяя тем самым суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства.
Определение же наличия (или отсутствия) оснований для пересмотра вынесенных по конкретному делу судебных постановлений осуществляется соответствующим судом кассационной инстанции, который должен установить, являются ли обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе в качестве оснований для изменения или отмены судебных постановлений, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального и (или) процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что судами не допущено нарушений норм материального права или норм процессуального права, повлиявших на исход дела, в связи с чем оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 25 августа 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 16 февраля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.