Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Шефер И.А. и Гусева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N19RS0001-02-2020-005571-41 (2-4019/2020) по иску Медяник Ю.Е, Корнеевой Д.Б, МИлюковой О.Л, Шашковой О.Г, Бондарчук Л.В, Топоевой И.М, Часовской М.Н, Кундузаковой И.Г, Гончаренко В.С, Беденко А.А, Купреева К.А, Кожемякина Г.В, Терских Н.В, Парфенова С.В, Сергеева С.А, Фокина А.В, Галиновой Т.В, Афониной Е.А. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. ФИО24" о взыскании стимулирующих выплат
по кассационной жалобе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 20 октября 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 2 февраля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Шефер И.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Медяник Ю.Е, Корнеева Д.Б, Милюкова О.Л, Шашкова О.Г, Бондарчук Л.В,, Топоева И.М, Часовская М.Н, Кундузакова И.Г, Гончаренко В.С, Беденко А.А, Купреев К.А, Кожемякин Г.В, Терских Н.В, Парфенов С.В, Сергеев С.А, Фокин А.В, Галинова Т.В, Афонина Е.А. обратились в суд с иском к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" (далее - ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской") о взыскании стимулирующих выплат.
В обоснование заявленных требований указали на то, что работают у ответчика в отделении экстренной консультативной скорой медицинской помощи (далее - отделение) на различных должностях, ежедневно рискуют оказаться в контакте с лицами, зараженными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). С 24 июня 2020 г. ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" перепрофилировано в учреждение для больных новой коронавирусной инфекцией, однако предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" стимулирующие выплаты им не выплачиваются.
С учетом уточнения исковых требований истцы просили суд взыскать с ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" в их пользу стимулирующие выплаты в размере по 25 000 руб. в месяц с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за отработанное время с апреля по сентябрь 2020 года.
Определением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 8 сентября 2020 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Министерство здравоохранения Республики Хакасия (далее - Минздрав Хакасии).
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 20 октября 2020 г. требования истцов удовлетворены частично, постановлено:
Взыскать ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" стимулирующие выплаты:
в пользу Медяник Ю.Е. 240 000 руб, в пользу Корнеевой Д.Б. 160 000 руб, в пользу МИлюковой О.Л. 240 000 руб, в пользу Шашковой О.Г. 215 000 руб, в пользу Бондарчук Л.В. 240 000 руб, в пользу Топоевой И.М. 240 000 руб, в пользу Часовской М.Н. 240 000 руб, в пользу Кундузаковой И.Г. 240 000 руб, в пользу Гончаренко В.С. 240 000 руб, в пользу Беденко А.А. 240 000 руб, в пользу Купреева К.А. 240 000 руб, в пользу Кожемякина Г.В. 240 000 руб, в пользу Терских Н.В. 240 000 руб, в пользу Парфенова С.В. 240 000 руб, в пользу Сергеева С.А. 200 000 руб, в пользу Фокина А.В. 200 000 руб, в пользу Галиновой Т.В. 240 000 руб, в пользу Афониной Е.А. 240 000 руб.
Взыскание произвести за счет средств федерального бюджета, предусмотренных пунктом 11а Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484.
Взыскать с ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" государственную пошлину в доход муниципального образования город Абакан 28 875 руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 2 февраля 2021 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции кассационной жалобе представителем ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" ставится вопрос об отмене решения Абаканский городской суд Республики Хакасия от 20 октября 2020 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 2 февраля 2021 г. как незаконных.
На кассационную жалобу истцами принесены письменные возражения.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы не установлено.
Судом установлено и следует из материалов дела, что истцы состоят с ответчиком в трудовых отношениях, работают в отделении экстренной консультативной скорой медицинской помощи в должностях: Фокин А.В. - водителя автомобиля скорой медицинской помощи, Галинова Т.В. - медицинской сестры-анестезиста, Афонина Е.А. - медицинской сестры-анестезиста, Корнеева Д.Б. - фельдшера скорой медицинской помощи, Милюкова О.Л. - медицинской сестры-анестезиста, Шашкова О.Г. - медицинской сестры-анестезиста, Бондарчук Л.В. - медицинской сестры-анестезиста, Топоева И.М. - старшего фельдшера, Часовская М.Н. - фельдшера скорой медицинской помощи, Кундузакова И.Г. - фельдшера скорой медицинской помощи, Медяник IO.Е. - фельдшера скорой медицинской помощи, Гончаренко В.С. - водителя автомобиля скорой медицинской помощи, Беденко А.А. - водителя автомобиля скорой медицинской помощи, Купреев К.А. - водителя автомобиля скорой медицинской помощи, Кожемякин Г.В. - водителя автомобиля скорой медицинской помощи, Терских И.В. - водителя автомобиля скорой медицинской помощи, Парфенов С.В. - водителя автомобиля скорой медицинской помощи, Сергеев С.А. - водителя автомобиля скорой медицинской помощи.
Согласно Положению об отделении экстренной консультативной скорой медицинской помощи, утвержденному главным врачом 22 августа 2019 г, отделение является структурным подразделением ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской". В состав подразделения входят медицинские бригады, которые разделяются на: а) авиамедицинскую бригаду, б) бригаду скорой медицинской помощи, в) консультативную бригаду специализированной медицинской помощи.
Задачами отделения являются: оказание экстренной специализированной медицинской помощи пациентам, находящимся на лечении в медицинских организациях Минздрава Республики Хакасии, оказание экстренной медицинской помощи с применением авиации пострадавшим при ЧС, в ДТП и больным при острых состояниях и заболеваниях, оказание первичной медико-санитарной помощи в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Хакасия, проведение медицинской эвакуации пострадавших и больных в региональные и федеральные центры, профильные медицинские организации, доставка медицинских грузов в медицинские организации труднодоступных районов.
Приказом Минздрава Республики Хакасии от 29 января 2020 г. N 76 "О дополнительных мерах по профилактике и распространению новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV) в Республике Хакасия" главному врачу ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" поручено обеспечить эвакуацию пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (2019-nCoV) санитарным транспортом с медицинских организаций Республики Хакасия (кроме г. Абакана) (пункт 4).
Приказом ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" от 21 февраля 2020 г. N 112 утвержден алгоритм действий медперсонала при выявлении больного с подозрением на коронавирусную инфекцию 2019-nCOV.
Согласно разделу 3 алгоритма, при получении информации о случае заболевания, подозрительного на болезнь, в поликлинике или стационаре ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" для эвакуации больного (трупа) направляется бригада эвакуаторов (ГБУЗ РХ "АССМП"). При получении информации о случае заболевания, подозрительного на болезнь, в медицинской организации Республики Хакасия, находящейся за пределами г. Абакана, для эвакуации больного (трупа) направляется бригада эвакуаторов отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи (санавиации) ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской".
Эвакобригада должна состоять из врача и двух помощников (фельдшер, санитар). Перед входом в помещение, где выявлен больной, члены бригады надевают защитные костюмы под наблюдением врача. Для перевозки больного КВИ необходимо использовать специальные санитарные машины, предварительно, по возможности герметизированные. Шофер эвакобригады при наличии изолированной кабины должен быть одет в комбинезон, при отсутствии ее - в защитную одежду. После доставки больного в инфекционный стационар бригада проходит на территории больницы полную санитарную обработку с дезинфекцией защитной одежды.
Судом первой инстанции установлено, что истцы в спорный период в составе выездных бригад скорой медицинской помощи осуществляли выезды для перевозки и оказания скорой медицинской помощи пациентам с COVID-19, внебольничной пневмонией, клиническими проявлениями ОРВИ по всей территории Республики Хакасия, кроме городов Абакан, Черногорск, Саяногорск. Доставляли таких больных с отдаленных территорий Республики в специализированные медицинские учреждения, организованные в г.Черногорск, г. Абакан, с. Белый Яр. Работу осуществляли в защитных костюмах, то есть, как и медицинские работники специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, организованных в городах Абакан, Саяногорск, Черногорск.
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика данные факты не оспаривал, указывая на то, что истцы работали с больными COVID-19, однако они не работали в составе специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи, поскольку такая бригада на базе ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" не создавалась.
Разрешая спор, оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отделение, в котором осуществляли трудовую деятельность истцы, на основании указанных выше приказа Минздрава Республики Хакасии от 29 января 2020 г. N 76, приказа главного врача ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" от 21 февраля 2020 г. N 112 фактически выполняло функции специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи, направляемой на вызов к пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и/или внебольничной пневмонией вирусной этиологии, в связи с чем исковые требования удовлетворил. При этом суд исходил из того, что истцы, деятельность которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией и которые выполняют те же функции, что и специализированные бригады скорой медицинской помощи, не могут быть лишены выплат, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело по апелляционной жалобе ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" решение суда первой инстанции оставил без изменения.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит.
В силу абзаца 5 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (абзац 7 части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.
Статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 названного постановления оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
Согласно пункту 3 Правил, средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иного межбюджетного трансферта, направляются на обеспечение в апреле - октябре 2020 г. выплат стимулирующего характера в медицинских организациях и их структурных подразделениях (в том числе оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также в организациях, осуществляющих предоставление транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Подпунктом "а" пункта 11 Правил предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 000 рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 000 рублей в месяц.
В силу пункта 12 Правил локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COV1D-19, и устанавливает:
а) перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;
б) перечень должностей медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;
в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью независимо от количества отработанных смен (часов), но не выше размеров, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Из разъяснений Министерства здравоохранения Российской Федерации, изложенных в письме от 21 мая 2020 г. N 16-3/И/1-6965 следует, что стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 полагаются медицинским работникам стационарных подразделений, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, а также медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах для оказания (участия в оказании) медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.
Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 в размерах, установленных в пункте 11 Правил, являются "единовременными", выплачиваются в полном размере независимо от количества отработанных смен и/или часов, в том числе за апрель, за "риск" работы с больными с новой коронавирусной инфекцией COVID-I9. В частности, это касается медицинских и иных работников, работающих неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором.
Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в полном размере выплачиваются также, если специализированное подразделение или специализированная бригада скорой медицинской помощи сформировалось, например, в середине месяца или работник часть месяца находился в отпуске.
Выплаты стимулирующего характера медицинским работникам являются частью их заработной платы, соответственно, они должны включаться в заработную плату, к которой применяются коэффициенты (районные, за работу в пустынных и безводных местностях, в высокогорных районах), а также процентные надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями в размерах, установленных Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР, которые продолжают применяться в соответствии со статьей 423 Кодекса.
Стимулирующая выплата в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484, полагается медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденным приказом Минздрава России от 19 марта 2020 г. N 198н, для оказания (участия в оказании) медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, в соответствии с требованиями Временного порядка организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденного приказом Минздрава России от 19 марта 2020 г. N 198н.
Таким образом, спорная стимулирующая выплата положена медицинским работникам и водителям специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция; является единовременной выплатой и выплачивается в полном размере независимо от количества отработанных смен и/или часов за риск работы с больными новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Временным порядком организации оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н (приложение N 2), на руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и руководителей медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь возложено: утвердить схемы маршрутизации пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией в медицинские организации, специально созданные для данного контингента пациентов, с назначением ответственных лиц, исключив возможность госпитализации указанных пациентов в терапевтические, пульмонологические отделения и отделения анестезиологии и реанимации иных медицинских организаций; определить общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи, направляемые на вызов к пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 и для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COV1D-19, а также выездные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией COV1D-19.
Приказом Минздрава Республики Хакасии от 8 мая 2020 г. N 492 установлен перечень общепрофильных выездных бригад скорой медицинской помощи, направляемых на вызов к пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и/или внебольничной пневмонией вирусной этиологии, согласно которому главным врачам ГБУЗ Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ Республики Хакасия "Саяногорская городская станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ Республики Хакасия "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи" поручено организовать перечень таких бригад.
Приказом главного врача ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" от 6 августа 2020 г. N287 утверждено в новой редакции Положение об осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, согласно которому выплаты стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 осуществляются работникам подразделений ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской", перепрофилированных для оказания специализированной медицинской помощи взрослым пациентам с новой коронавирусной инфекцией и оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Перечень подразделений, работа в которых дает право на установление данных стимулирующих выплат, определен в приложении N 1 к Положению, в который вошли отделение N 1 для лечения внебольничных пневмоний, отделение N 2 для лечения пациентов с COVID-19.
Отделение экстренной консультативной скорой медицинской помощи в данном перечне не указано.
Выводы судов соответствуют положениям норм материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон, сделаны на основании совокупности проанализированных судом доказательств и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение по делу.
Доводы жалобы о том, что при определении подлежащего взысканию размера стимулирующих выплат судом не учтены также периоды, в которых работниками не оказывалась медицинская помощь пациентам с коронавирусной инфекцией, были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, которые отклонены, поскольку основанием для начисления спорной стимулирующей является сам факт отнесения отделения к структурным подразделениям медицинской организации, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера. То есть в данном случае значение имеет сам факт работы в таком структурном подразделении, а не факт оказания медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене обжалуемых судебных актов, кассационным судом не установлено, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 20 октября 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 2 февраля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.