Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Фроловой Т.В, судей Латушкиной С.Б, Раужина Е.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-3654/2020, УИД 19RS0001-02-2020-004990-38 по иску Малаховой Виктории Алексеевны к Красноярской таможне, Федеральной таможенной службе об обязании произвести перерасчёт и произвести выплаты, по кассационной жалобе Красноярской таможни на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 15 декабря 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 16 марта 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б, объяснения представителя Красноярской таможни, Федеральной таможенной службы Димидёнок Е.В, действующей на основании доверенностей, участвующей в судебном заседании посредством видеоконференц-связи при содействии Советского районного суда г. Красноярска, поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя Федеральной таможенной службы Грозной Ж.Г, действующей на основании доверенностей, поддержавшей доводы кассатора, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Малахова В.А. обратилась в суд с иском к Хакасской таможне о взыскании недоначисленных сумм денежного содержания за период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках, денежной компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, компенсации за задержку их выплаты.
В обоснование исковых требований Малахова В.А. указала, что с 10 июля 2017 г..по 30 июня 2020 г..состояла на государственной гражданской службе в Хакасской таможне, откуда уволена по сокращению должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г..N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ). Полагала, что в период прохождения государственной гражданской службы представитель нанимателя с июля 2017 года в нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г..N 562 "Об утверждении Правил начисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих" производил начисление денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, не включая в него выплаты материального стимулирования и единовременных поощрений. Указанные выплаты не были включены в компенсацию при её увольнении и компенсацию за неиспользованный отпуск. Поскольку в период работы представитель нанимателя не извещал её о составных частях заработной платы, не выдавал расчётные листки, не знакомил с приказами о начисленных премиях, сумм материального стимулирования и единовременных поощрений, то о данных нарушениях прав она не знала. Полагала, что нарушение её трудовых прав работодателем носит длящийся характер, в связи с чем её требования могут быть предъявлены в течение всего срока неисполнения работодателем своей обязанности.
Полагала, что систематическое нарушение её трудовых прав со стороны работодателя могут повлиять на размер её страховой пенсии по старости. С учётом уточнения исковых требований просила взыскать с Красноярской таможни в свою пользу недоначисленные суммы денежного содержания за период её нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках с 2018 по 2020 годы в размере 35 741 руб. 38 коп, денежную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 20 856 руб. 26 коп, компенсацию при увольнении с государственной гражданской службы в размере 87 295 руб. 64 коп, компенсацию за задержку их выплаты в размере 5 805 руб. 71 коп.
Определением судьи от 20 июля 2020 г. произведена замена ненадлежащего ответчика Хакасской таможни на Красноярскую таможню.
Определением суда от 20 августа 2020 г. в качестве соответчика привлечена Федеральная таможенная служба.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 15 декабря 2020 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 16 марта 2021 г, исковые требования Малаховой В.А. удовлетворены частично.
С Красноярской таможни в пользу Малаховой В.А. взыскана задолженность по выплате денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 9 445 руб. 73 коп, компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 9 786 руб. 84 коп, компенсация при увольнении с государственной гражданской службы в размере 40 965 руб. 24 коп, компенсация за задержку их выплат в размере 1 103 руб. 52 коп. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. В удовлетворении исковых требований к Федеральной таможенной службе отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Красноярская таможня просит отменить решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 15 декабря 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 16 марта 2021 г.
Относительно доводов кассационной жалобы письменных возражений не поступало.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Из содержания кассационной жалобы усматривается, что судебные постановления обжалуются только в части удовлетворения исковых требований Малаховой В.А. о взыскании задолженности по выплате отпускных за период с 14 октября 2019 г. по 25 октября 2019 г, за период с 20 апреля 2020 г. по 30 апреля 2020 г, по выплате денежной компенсации за неиспользованные дни отпуска при увольнении, по выплате месячного денежного содержания за четыре месяца, компенсации за задержку выплат и, согласно части 1 статьи 379.6 ГПК РФ, подлежат проверке в этой части.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений не было допущено судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Малахова В.А. с 10 июля 2017 г. по 8 июня 2020 г. состояла на государственной гражданской службе в Хакасской таможне в должностях главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Саяногорского таможенного поста Хакасской таможни; главного государственного таможенного инспектора по торговым ограничениям и экспортному контролю Хакасской таможни; старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенных процедур и таможенного контроля Хакасской таможни; главного государственного таможенного инспектора отдела таможенных процедур и таможенного контроля Хакасской таможни; главного государственного таможенного инспектора по товарной номенклатуре и происхождению товаров Хакасской таможни; главного государственного таможенного инспектора отдела таможенных платежей Хакасской таможни, откуда уволена по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (приказ от N-к от 8 июня 2020 г.).
Указанные обстоятельства подтверждаются копиями служебных контрактов о службе истца в таможенных органах Российской Федерации, трудовым договором, дополнительными соглашениями к трудовому договору и служебным контрактам, приказами о приёме на работу и увольнении.
Малаховой В.А. в период с 14 октября 2019 г. по 25 октября 2019 г. был предоставлен отпуск в количестве 12 дней, в период с 5 ноября 2019 г. по 19 ноября 2019 г. - 15 дней, в период с 20 апреля 2020 г. по 30 апреля 2020 г. - 11 дней.
Начисленное согласно расчётным листкам денежное содержание на период данных отпусков Малаховой В.А. получено в полном объёме.
Хакасской таможней при увольнении Малаховой В.А. произведена выплата компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания (219108, 76 руб.), причитающиеся ей в связи с увольнением вследствие сокращения должности государственной гражданской службы в государственном органе и предусмотренная пунктом 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Судом установлено и стороной ответчика не оспаривалось, что при расчёте отпускных за вышеуказанные периоды, а также при расчёте компенсации за отпуск при увольнении, компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания, ответчиком не включены материальное стимулирование и единовременные выплаты за спорный период.
Приказами ФТС России от 14 сентября 2018 г. N 1440, от 11 декабря 2018 г. N 2025, от 5 апреля 2019 г. N 597, от 21 июня 2019 г. N 488-П, от 11 сентября 2019 г. N 1437, от 3 декабря 2019 г. N 1836, от 3 апреля 2020 г. N 359, от 9 июня 2020 г. N 507 утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в 2, 3, 4 кварталах 2018 года, 1-4 кварталы 2019 года, 1 квартал 2020 года.
Данными приказами начальникам таможенных органов Российской Федерации поручено обеспечить распределение бюджетных ассигнований в зависимости от выполнения установленных показателей результативности и направить их на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих в виде единовременного поощрения, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации, утверждённого приказом ФТС России от 30 октября 2006 г. N 1058.
Приказами Сибирского таможенного управления от 26 сентября 2018 г. N 326, от 14 декабря 2018 г. N 439, от 15 апреля 2019 г. N 115, от 27 июня 2019 г. N 229, от 19 сентября 2019 г. N 249-П, от 11 декабря 2019 г. N 466, от 8 апреля 2020 г. N 105-П, от 11 июня 2020 г. N 181-П утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Сибирского таможенного управления, в том числе, Хакасской таможни на 2, 3, 4 кварталах 2018 года, 1-4 кварталы 2019 года, 1 квартал 2020 года.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Малаховой В.А. в части взыскания задолженности по выплате отпускных за период с 14 октября 2019 г. по 25 октября 2019 г, за период с 20 апреля 2020 г. по 30 апреля 2020 г, по выплате денежной компенсации за неиспользованные дни отпуска при увольнении, по выплате месячного денежного содержания за четыре месяца, компенсации за задержку выплат, суд первой инстанции исходил из того, что при расчёте отпускных, компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания, причитающейся истцу в связи с увольнением, в расчёте среднемесячного дохода не учитывались выплаченные истцу суммы материального стимулирования, в связи с чем имеет место недоплата.
При этом суд первой инстанции, сославшись на положения статей 14, 50, 51 Федерального закона от 27 апреля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктов 6, 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, пункты 8, 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-4-05/34482, исходил из того, что материальное стимулирование за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79- ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в связи с чем должно учитываться при расчёте сумм опускных, компенсации за неиспользованных отпуск и компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания, причитающего с увольнением.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Выводы судебных инстанций являются правильными, соответствуют требованиям закона, сомнений у суда кассационной инстанции не вызывают.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Частью 13 статьи 46 названного федерального закона предусмотрено, что при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение (часть 3 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила N 562).
Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил N 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Абзацем первым пункта 8 Правил N 562, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу второму пункта 8 Правил N 562 месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счёт средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.
На основании принятых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" постановлений Правительства Российской Федерации от 6 марта 2018 г. N 229-6, от 19 марта 2019г. N 283-14 и от 17 февраля 2020 г. N 168-8 в 2018, 2019 и 2020 годах предусматривались объёмы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.
Приказами Федеральной таможенной службы России от 14 сентября 2018 г. N 1440, от 11 декабря 2018 N 2025, от 5 апреля 2019 г. N 597, от 21 июня 2019 г. N 488-П, от 11 сентября 2019 г. N 1437, от 3 декабря 2019 г. N 1836, от 3 апреля 2020 г. N 359, от 9 июня 2020 г. N 507 утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности за 2-4 кварталы 2018 года, за 1-4 кварталы 2019 года, за 1 квартал 2020 года.
Данными приказами начальникам таможенных органов Российской Федерации поручено обеспечить распределение бюджетных ассигнований в зависимости от выполнения установленных показателей результативности и направить их на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих в виде единовременного поощрения, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрения федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации, утверждённого приказом Федеральной таможенной службы России от 30 октября 2006 г. N 1058.
Приказами Сибирского таможенного управления от 26 сентября 2018 г. N 326, от 14 декабря 2018 г. N 439, от 15 апреля 2019 г. N 115, от 27 июня 2019 г. N 229, от 19 сентября 2019 г. N 249-П, от 11 декабря 2019 г. N 466, от 8 апреля 2020 г. N 105-п, от 11 июня 2020 г. N 181-п утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Сибирского таможенного управления, в том числе Хакасской таможни на за 2-4 кварталы 2018 года, за 1-4 кварталы 2019 года, за 1 квартал 2020 года.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу, что издание данных приказов свидетельствует о том, что Федеральная таможенная служба и её территориальные органы в пределах выделенных им бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих в соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ежеквартально производили начисление своим гражданским служащим выплаты стимулирующего характера (материальное стимулирование), относящейся к премиям за выполнение особо важных и сложных заданий, подлежащей включению в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем должны учитываться при расчёте отпускных, компенсации в размере месячного денежного содержания за 4 месяца.
Выражая несогласие с судебными актами, заявитель приводит доводы об отсутствии оснований для учёта спорного материального стимулирования при расчёте отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении, которые получили правовую оценку в решении суда и апелляционном определении, и по существу направлены на неверное толкование закона и переоценку выводов судебных инстанций, следовательно, не могут повлечь отмену обжалуемых решения суда и апелляционного определения.
Несогласие подателя кассационной жалобы с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств, равно как и отличное от суда толкование положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает допущенных судом нарушений норм права, которые могли повлиять на исход дела и являлись бы достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену или изменение принятых по настоящему делу судебных постановлений по тем доводам, которые изложены в кассационной жалобе.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, а потому принятые по делу решение суда и апелляционное определение отмене в кассационном порядке не подлежат.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 15 декабря 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 16 марта 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Красноярской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.