Судья Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Печурина Ю.А., рассмотрев без проведения судебного заседания материал N М-217/2021 (УИД N) по частной жалобе административного истца Карцаева Николая Сергеевича на определение Ставропольского краевого суда от 19 марта 2021 года об оставлении административного искового заявления без движения,
УСТАНОВИЛ:
Карцаев Н.С. обратился в Ставропольский краевой суд с административным иском к филиалу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес"
Определением судьи Ставропольского краевого суда от 19 марта 2021 года административное исковое заявление оставлено без движения по следующим основаниям:
не представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, в которой указана дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость в размере 5 956 803, 23 рублей и реквизиты акта об утверждении данной кадастровой стоимости;
не представлен отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа о рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером N
не приложены судебные акты, на которые ссылается административный истец;
в просительной части административного иска отсутствует требование об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной.
В частной жалобе административный истец просит определение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права.
В силу части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) материал по частной жалобе рассмотрен судьей единолично без проведения судебного заседания.
Проверив материал, изучив доводы частной жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
В пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" указано, что под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Из текста административного искового заявления следует, что административный истец оспаривает кадастровую стоимость объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером N в виду ее недостоверности, в частности в виду неправильного указания в Едином государственном реестре недвижимости вида разрешенного использования.
При таких обстоятельствах требования суда первой инстанции о необходимости уточнении предмета иска, предоставления отчета об оценке, судебных актов, на которых административный истец основывает свои требования, находящихся в свободном доступе в системе ГАС-правосудие, не обоснованы.
В соответствии с частью 2 статьи 246 КАС РФ, административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должно соответствовать статье 125 КАС РФ и помимо документов, указанных в статье 126 КАС РФ, к административному исковому заявлению прилагаются:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
2) копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
3) документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
4) отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
При несоблюдении положений частей 1 и 2 статьи 246 КАС РФ судья выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса, о чем извещает административного истца, и представляет разумный срок для устранения недостатков.
Вместе с тем, оставляя административное исковое заявление без движения, и, руководствуясь изложенными выше требованиями закона, суд правомерно исходил из того, что административным истцом не приложен необходимый документ, поименованный в части 2 статьи 246 КАС РФ, в частности не приложен подлинник выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В этой части суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах процессуального права, соответствующими установленным обстоятельствам.
Руководствуясь статьей 316 КАС РФ, суд
определил:
определение Ставропольского краевого суда от 19 марта 2021 года оставить без изменения, частную жалобу административного истца Карцаева Н.С. - без удовлетворения.
На определение может быть подана кассационная жалоба в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев с момента вынесения настоящего определения.
Судья Ю.А. Печурина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.