Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Павловой О.А, судей Белоногого А.В, Головкиной Л.А, при секретаре Швец К.М, с участием прокурора Парфеновой Е.Г, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-201/2021 по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Петроинвест" на решение Ленинградского областного суда от 1 апреля 2021 года, которым в удовлетворении его административного иска о признании не действующим в части постановления Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2020 года N 853 "Об утверждении изменений в генеральный план муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области" отказано, Заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Павловой О.А, объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью "Петроинвест" Петрухина А.Л, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения против её удовлетворения представителя Правительства Ленинградской области Савченко О.А, заключение прокурора, полагавшего, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2020 года N 853 утверждены изменения в генеральный план муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Далее - Постановление N 853). Постаноление опубликовано на официальном интернет-портале Правительства Ленинградской области "lenobl.ru" 26 декабря 2020 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Петроинвест" обратилось в Ленинградский областной суд с административным иском, в котором просило признать не действующим Постановление N 853 в части не включения в границы населённого пункта "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Кировское лесничество, Всеволожское участковое лесничество, квартал N 80 (часть выдела 1).
В обоснование административного иска общество указало на то, указанный земельный участок, арендатором которого оно является, имеющий категорию "земли лесного фонда", в силу положения пункта 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежал включению в границы населенного пункта город Всеволожск как имеющий границы смежные с границами названного населённого пункта, однако, при принятии Постановления N 853 соответствующие изменения в генеральный план муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области не внесены.
Решением Ленинградского областного суда от 1 апреля 2021 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить, административный иск удовлетворить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены решения суда и считает его правильным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8, пункту 2 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", утверждение генерального плана поселения, который является документом территориального планирования муниципального образования, относится к вопросам местного значения поселения. Генеральный план поселения утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления поселения.
В соответствии со статьёй 8.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно пункту 4 части 1 статьи 1 Областного закона Ленинградской области от 07 июля 2014 года N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области" к полномочиям Правительства Ленинградской области относятся полномочия органов местного самоуправления Ленинградской области в области градостроительной деятельности по утверждению генеральных планов поселений.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Постановление N 853 принято уполномоченным органом в надлежащей форме и опубликовано в установленном порядке.
Генеральный план отображает границы населённых пунктов муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, в том числе границы города Всеволожска.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населённых пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населённых пунктов. При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населённых пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населённых пунктов независимо от их форм собственности (абзац восьмой пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населённых пунктов, а также включение земельных участков в границы населённых пунктов либо исключение земельных участков из границ населённых пунктов является переводом земель населённых пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населённых пунктов.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населённого пункта.
Пунктом 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что при подготовке в составе проекта генерального плана поселения или городского округа карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта (с учетом сохранения в отношении такого земельного участка ограничений в соответствии с частью 6.1 статьи 36 данного Кодекса).
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что только две границы спорного участка имеют смежные границы с границами населённого пункта.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.
Поскольку не все границы спорного земельного участка являются смежными с границами населенного пункта, а именно не являются смежными северная и восточная границы участка, что усматривается из представленного в материалы дела фрагмента карты функциональных зон поселения Генерального плана, суд пришёл к верному выводу о том, что у административного ответчика не имелось безусловной обязанности по включению спорного земельного участка в границы населённого пункта город Всеволожск в соответствии с положением пункта 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Ссылки в апелляционной жалобе на противоречие пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 21декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" подлежат отклонению, поскольку пункт 4 в статье 8 указанного Федерального Закон отсутствует.
Остальные доводы апелляционной жалобы повторяют позицию, изложенную в административном иске, оценка которым дана судом первой инстанции, оснований не согласиться с которой, у судебной коллегии нет.
Решение Ленинградского областного суда от 1 апреля 2021 года основано на анализе исследованных доказательств, мотивировано, соответствует материалам дела и требованиям законодательства. Судом соблюдены нормы процессуального права, нормы материального права правильно применены и истолкованы.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинградского областного суда от 1 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Петроинвест" - без удовлетворения.
На состоявшиеся по делу судебные акты может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Ленинградский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.