Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев протест заместителя прокурора Магаданской области Серегиной Елены Валерьевны на вступившее в законную силу определение мирового судьи судебного участка N 10 Хасынского судебного района Магаданской области от 3 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Хасынская управляющая компания",
УСТАНОВИЛ:
определением мирового судьи судебного участка N 10 Хасынского судебного района Магаданской области от 3 сентября 2020 года возвращён протокол по делу об административном правонарушении от 26 августа 2020 года, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Хасынская управляющая компания" (далее - ООО "ХУК").
В протесте, поданном в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель прокурора Магаданской области Серегина Е.В. просит об отмене определения, приводя доводы о его незаконности.
Юридическое лицо - ООО "ХУК", уведомлённое в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о принесении прокурором протеста на указанный выше судебный акт, в установленный срок возражения на него не представило.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов протеста позволяет прийти к следующим выводам.
Принимая решение о возврате протокола об административном правонарушении, мировой судья сделал вывод о нарушении проведения проверки в отношении юридического лица, а именно: в нарушение подпунктов "а" и "б" пункта 1, а также пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Государственной жилищной инспекцией Магаданской области (далее - Инспекция) не было представлено сведений о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.
Указанный вывод мирового судьи противоречит требованиям федерального законодательства.
В соответствии со статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трёхсот рублей; на должностных лиц - от трёхсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.
Из протокола от 26 августа 2020 года N 33 об административном правонарушении и представленных материалов следует, что руководителем Инспекции 16 апреля 2020 года в отношении ООО "ХУК" вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований N 104 (далее - предостережение от 16 апреля 2020 года N 104).
Основанием к его вынесению послужили сведения о необеспечении управляющей организацией рассмотрения заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений многоквартирного дома N 68 по улице Ленина в посёлке городского типа Палатка Хасынского района Магаданской области, деятельность по управлению которым осуществляет ООО "ХУК". Последнему предложено немедленно принять меры по обеспечению рассмотрения заявок, предложений и обращений собственников указанного многоквартирного дома, в срок до 13 июля 2020 года направить уведомление об исполнении предостережения от 16 апреля 2020 года N 104 в Инспекцию Магаданской области. Указанное предостережение получено ООО "ХУК" 29 апреля 2020 года, что подтверждается почтовым уведомлением.
В установленный срок от ООО "ХУК" в Инспекцию не представлено уведомление об исполнении предостережения от 16 апреля 2020 года N 104, возражений на указанное предостережение в Инспекцию также не поступало.
Обязанность направления сведений (информации), необходимой для осуществления законной деятельности Инспекции, предусмотрена положениями части 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ), требованиями пунктов 7, 9, 11, 13 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и положений, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166.
Таким образом, должностным лицом Инспекции с соблюдением требований федерального законодательства в отношении ООО "ХУК" 26 августа 2020 года составлен протокол об административном правонарушении по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Анализ положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ указывает, что объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований возможно при поступлении сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований без проведения проверочных мероприятий.
При вынесении оспариваемого определения мировым судьёй не учтено, что на мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, к числу которых относится объявление предостережения, не распространялись положения подпунктов "а" и "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", поскольку указанный правовой акт регламентировал особый порядок проведения в 2020 году внеплановых и плановых проверок.
Учитывая изложенное, вывод мирового судьи о возвращении протокола об административном правонарушении нельзя признать законным.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах определение мирового судьи судебного участка N 10 Хасынского судебного района Магаданской области от 3 сентября 2020 года о возвращении протокола от 26 августа 2020 года N 33 об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО "ХУК" подлежит отмене.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО "ХУК" дела об административном правонарушении по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место 13 июля 2020 года.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Поскольку срок давности привлечения ООО "ХУК" к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения истёк, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
протест заместителя прокурора Магаданской области Серегиной Елены Валерьевны удовлетворить.
Определение мирового судьи судебного участка N 10 Хасынского судебного района Магаданской области от 3 сентября 2020 года о возврате протокола об административном правонарушении от 26 августа 2020 года в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Хасынская управляющая компания" по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенных к нему материалов в Государственную жилищную инспекцию Магаданской области отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.