Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу начальника ООО "Транснефтъ-Дальний Восток" Шендерова А.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Амурской области по Белогорскому городскому судебному участку N 2 от 16 июня 2020 года и решение судьи Белогорского городского суда Амурской области от 9 сентября 2020 года в отношении ООО "Транснефтъ-Дальний Восток" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи Амурской области по Белогорскому городскому судебному участку N 2 от 16 июня 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Белогорского городского суда Амурской области от 9 сентября 2020 года, юридическое лицо - ООО "Транснефтъ-Дальний Восток" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, начальник филиала ООО "Транснефтъ-Дальний Восток" районного нефтепроводного управления "Белогорск" Шендеров А.И. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, прекращении производства по делу.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ (здесь и далее приводятся нормы в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав) обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном, правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "г" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (далее - Положение о лицензировании) лицензиат обязан заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10, 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка "контроль технического состояния транспортного средства пройден" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается (пункты 12, 14 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 8 августа 2018 года N 296, далее - Порядок).
К сведениям о собственнике (владельце) транспортного средства, подлежащим обязательному включению в путевой лист, в отношении юридического лица относятся: наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица (подпункт 1 пункта 5 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 года N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов").
По делу установлено, что 27 марта 2020 года в 12 часов 15 минут в "адрес" ООО "Транснефтъ-Дальний Восток" в лице филиала - районного нефтепроводного управления "Белогорск" осуществило деятельность, не связанную с извлечением прибыли по перевозке пассажиров и иных лиц (работников нефтеперекачивающей станции N 27 филиала) автобусом "данные изъяты" государственный регистрационный знак N под управлением ФИО4 (путевой лист N 23047644 от 27 марта 2020 года) с нарушением предусмотренных лицензией N АН-27-000039 от 11 апреля 2020 года требований, а именно: в путевом листе отсутствовала соответствующая отметка "контроль технического состояния транспортного средства пройден" и не указан основной государственный регистрационный номер юридического лица.
Факт допущенного нарушения требований безопасности дорожного движения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении N 7904/Ц от 23 апреля 2020 года, извещением о составлении протокола, копией акта N 1708/Ц от 27 марта 2020 года, копией путевого листа, диском с фотоматериалом, копией распоряжения от 24 марта 2020 года, копией лицензии от 11 апреля 2019 года, выпиской из ЕГРЮЛ, иными доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
С учетом установленных обстоятельств нижестоящими судами сделан обоснованный вывод о том, что ООО "Транснефть-Дальний Восток" допустило нарушение лицензионных требований, что образует объективную сторону предусмотренного части 2 статьи 19.20 КоАП РФ административного правонарушения.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Субъективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, суды пришли к обоснованному выводу о том, что ООО "Транснефтъ-Дальний Восток" в лице своего филиала - районного нефтепроводного управления "Белогорск" имело возможность для соблюдения лицензионных требований, правил и норм безопасности дорожного движения, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.
Сложная структура общества, принятие на работу механика УТиСТ, обладающего специальными знаниями и необходимым образованием, на что в рассматриваемой жалобе ссылается руководитель филиала общества, не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица, поскольку нарушение имело место. Так, в путевом листе НПС 27 N4826 от 27 марта 2020 года отсутствовал предусмотренный пунктом 12 Порядка штамп "контроль технического состояния транспортного средства пройден", а также обязательный для путевого листа реквизит юридического лица - его основной государственный регистрационный номер, что обоснованно расценено как нарушение подпункта "г" пункта 7 Положения о лицензировании. Наличие в путевом листе подписи механика, его фамилии, имени, отчества, даты и времени не может свидетельствовать о прохождении предрейсового инструментального контроля, поскольку данных об этом путевой лист не содержит. Предусмотренная Порядком отметка о прохождении всей процедуры и отсутствии выявленных несоответствий требованиям безопасности эксплуатации транспортного средства, не проставлена.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены верно.
Дело рассмотрено с соблюдением правил территориальной подсудности, по месту совершения административного правонарушения, характеризующегося действием, окончание которого имело место по адресу: Амурская область, город Белогорск, улица Кирова, дом 275.
В соответствии со статьей 2 Закона Амурской области от 4 октября 2000 года N 254-ОЗ "О создании судебных участков мировых судей на территории области" указанное место территориально отнесено к подсудности мирового судьи Белогорского городского судебного участка N 2.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "Транснефть - Дальний Восток" в виде предупреждения, что является наиболее мягким видом наказания, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обоснованные суждения об отсутствии оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью приведены в решении судьи городского суда, признаются верными и доводами жалобы не опровергаются.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление мирового судьи Амурской области по Белогорскому городскому судебному участку N 2 от 16 июня 2020 года и решение судьи Белогорского городского суда Амурской области от 9 сентября 2020 года в отношении ООО "Транснефтъ-Дальний Восток" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Шендерова А.И. - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.