Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Епифанцева Ю.Г. в защиту Умаралиевой Р.С. на вступившее в законную силу постановление судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 27 января 2021 года в отношении гражданки Узбекистана Умаралиевой Рукии Сайфуллозоды по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 27 января 2021 года гражданка Узбекистана Умаралиева Р.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Епифанцев Ю.Г. в защиту Умаралиевой Р.С. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ (здесь и далее приведены нормы в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу статьи 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению.
Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию (пункты 4, 7 постановления Правительства РФ от 16 августу 2004 года N413 "О миграционной карте", далее - постановление Правительства РФ N 413 от 16 августа 2004 года).
Пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года N 635-р "О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений" (далее - распоряжение Правительства РФ N 635-р от 16 марта 2020 года) предписано ФСБ России с 00 часов 00 минут по местному времени 18 марта 2020 года временно ограничить въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе прибывающих с территории Республики Белоруссия, а также граждан Республики Белоруссия.
Материалами дела установлено, что 18 ноября 2020 года в 12 часов 30 минут должностным лицом отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Хабаровскому краю по адресу: "адрес" выявлен факт нарушения гражданкой Республики Узбекистан Умаралиевой Р.С. правил въезда в Российскую Федерацию, что выразилось в уклонении от прохождения пограничного контроля при пересечении Государственной границы Российской Федерации в период временного ограничения въезда в Российскую Федерацию, неполучении и незаполнении миграционной карты при въезде в Российскую Федерацию.
Допущенное Умаралиевой Р.С. нарушение положений Федерального закона N114-ФЗ, постановления Правительства РФ N 413 от 16 августа 2004 года и распоряжения Правительства РФ N 635-р от 16 марта 2020 года, свидетельствующее о нарушении иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, повлекло обоснованное привлечение к административной ответственности по части 1статьи 18.8 КоАП РФ.
Факт нарушения иностранным гражданином Умаралиевой Р.С. режима пребывания на территории Российской Федерации подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, полный перечень которых приведен в судебном акте, получившими оценку судьи районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства их совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Положения пункта 3 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца, заключенного в городе Москве 5 октября 2004 год (далее - Соглашение), на которые имеется ссылка в настоящей жалобе, не применимы к обстоятельствам рассматриваемого дела в силу следующего.
В соответствии с указанной нормой международного права миграционная карта не заполняется при въезде на территорию Республики Беларусь и при выезде с территории Республики Беларусь и не предъявляется иностранными гражданами, пересекающими Государственную границу Республики Беларусь для временного пребывания на территории Республики Беларусь. При выезде с территории Республики Беларусь в Российскую Федерацию указанные иностранные граждане получают в компетентных органах Республики Беларусь миграционную карту, которая заполняется ими до въезда в Российскую Федерацию и предъявляется компетентным органам Российской Федерации во время пребывания в Российской Федерации.
Между тем из материалов дела не следует, что въехавшая с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации гражданка Узбекистана Умаралиева Р.С. является иностранным гражданином, пересекшим Государственную границу указанной республики для временного пребывания на ее территории.
Доказательств наличия у Умаралиевой Р.С. названного статуса в деле не имеется.
Наоборот, согласно данным в ходе производства по делу объяснениям, Умаралиева Р.С. имела цель пребывать на территории Российской Федерации, на которую въехала из Узбекистана через Белоруссию.
Кроме того, согласно приведенным выше положениям Соглашения полученная в компетентных органах Республики Беларусь указанными гражданами миграционная карта должна быть предъявлена компетентным органам Российской Федерации во время пребывания в Российской Федерации.
Вместе с тем Умаралиева Р.С, прибывшая на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом вне пункта пограничного контроля, миграционную карту при пересечении Государственной границы компетентным органам не предъявляла.
При совокупности указанных обстоятельствах она обоснованно признана иностранным гражданином, нарушившим правила въезда в Российскую Федерацию, за что обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого акта, не установлено, нормы материального права применены правильно, неустранимые сомнения в виновности Умаралиевой Р.С. в совершении вмененного в правонарушения отсутствуют.
Наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной и конкретных обстоятельств настоящего дела, что позволило не применять в отношении Умаралиевой Р.С. дополнительное наказание, предусмотренное санкцией части1 статьи 18.8 КоАП РФ, в виде административного выдворения.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения принятого по делу постановления не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 27 января 2021 года в отношении гражданки Узбекистана Умаралиевой Рукии Сайфуллозоды по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Епифанцева Ю.Г. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.