Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 22 апреля 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Макеевой Т.М., административное дело по жалобе на решение судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 29 октября 2020 года, в отношении
Аксенова Н. А, родившегося "дата" в "адрес", гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: "адрес", проживающего по адресу: "адрес"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N... заместителя председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга "... " В.Д. от 15 мая 2020 года Аксенов Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге"), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Аксенов Н.А. обжаловал вышеуказанное постановление в Калининский районный суд Санкт-Петербурга.
Определением судьи Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 19 июня 2020 года жалоба Аксенова Н.А. направлена по подведомственности в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 29 октября 2020 года постановление N 20/00/390340-1 отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Председатель Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга Аришина О.И. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения районного суда.
В обосновании жалобы указала, что выводы судьи районного суда о необходимости квалификации действий Аксенова Н.А. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, а не по статье закона субъекта Российской Федерации, являются ошибочными, основаны на неверном толковании действующих норм права. При неисполнении гражданами требований нормативно-правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга, их действия надлежит квалифицировать по статье 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Заявитель жалобы - должностное лицо "... " О.И. в Санкт-Петербургский городской суд не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие должностного лица, направившего жалобу.
Аксенов Н.А. в Санкт-Петербургском городском возражал против удовлетворения жалобы заявителя, указал, что решение районного суда вынесено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, прихожу к следующим выводам.
Согласно постановлению должностного лица, вина Аксенова Н.А. установлена в том, что 25 апреля 2020 года в 12 часов 20 минут он, находился на территории Шуваловского парка, в нарушение пунктов 2.1, 2.1.12 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 N 121 "О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой короновирусной инфекции (COVID-2019)", обязывающих граждан, находящихся на территории Санкт-Петербурга, по 30 апреля 2020 года не посещать парки, сады, скверы в соответствии с перечнем.
Отменяя постановление должностного лица, судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга указал, что действия, описанные в протоколе и постановление по делу об административном правонарушении, надлежит квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Выводы должностного лица о наличии в действиях Аксенова Н.А. состава вменяемого административного правонарушения, а именно пункта 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", являются необоснованными. При изложенных обстоятельствах, постановление должностного лица судом отменено, а производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия в действиях Аксенова Н.А. состава административного правонарушения.
Вместе с тем, при вынесении решения судом не учтены следующие обстоятельства.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации.
К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний (часть 1 статьи 1.1, часть 1 статьи 1.3 КоАП РФ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ субъекты Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам совместного ведения, не урегулированных федеральным законом.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При этом, под Правилами по смыслу статьи 20.6.1 КоАП РФ понимаются требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, а именно Правительства Российской Федерации.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении /л.д. 4-5 адм. материала/ и постановления по делу об административном правонарушении, Аксенову Н.А. вменяется нарушение требований, установленных пунктом 2.1, 2.1.12 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года N 121, которое является нормативно-правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Нормативным правовым актом органа власти субъекта Российской Федерации, устанавливающим, в том числе дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, является постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года N 121.
При таких обстоятельствах, нарушение пункта 2.1, 2.1.12 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года N 12, в конкретном случае, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, решение судьи районного суда нельзя признать законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, ввиду чего решение подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, а жалоба направлению в тот же суд на новое рассмотрение, при котором судье надлежит дать правовую и мотивированную оценку иным доводам заявителя, изложенным в жалобе на постановление /л.д. 1-4/.
На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 29 октября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", в отношении Аксенова Н. А. - отменить.
Жалобу Аксенова Н.А. направить в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
Судья Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.