Московский городской суд в составе: судьи Гапушиной И.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Волковой О.С., с участием: старшего прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры г. Москвы Фроловой Е.А., подозреваемого
Белякова Н.Н, адвоката Голубева Д.А, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционное представление государственного обвинителя Уланова О.Е. на постановление судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 14 октября 2020 года, по которому в отношении
Белякова Н Н, **, ранее не судимого, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ, прекращено уголовное дело на основании ст. 76.2 УК РФ, назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 30 000 рублей.
Изложив содержание обжалуемого постановления и существо апелляционного представления, выслушав прокурора, поддержавшего доводы представления, выслушав защитника и подозреваемого, просивших постановление суда оставить без изменения, УСТАНОВИЛ:
Судом в судебном заседании рассмотрено и удовлетворено ходатайство следователя Черёмушкинского МРСО СУ по ЮЗАО ГСУ СК России по г. Москве Ратникова М.П. о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении Белякова Николая Николаевича.
Государственный обвинитель Уланов О.Е. с решением суда не согласен, в апелляционном представлении указывает, что судом нарушены положения общей части уголовного закона. Так суд признал факт заглаживания вреда, причиненного преступлением, путем внесения пожертвования в благотворительный фонд "Подари Жизнь" и выплаты потерпевшему денежных средств в сумме 15 000 рублей с принесением потерпевшему извинений. Однако пожертвование нельзя считать действиями, направленными на восстановление законных интересов государства в сфере деятельности МВД России. В этой связи вред, причиненный преступлением, по мнению прокурора, не заглажен, основания для удовлетворения ходатайства следователя отсутствовали. Просит постановление суда отменить, уголовное дело передать на новое судебное разбирательство.
Проверив представленные материалы, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционного представления, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Нарушений требований уголовно - процессуального закона при рассмотрении ходатайства следователя судом не допущено, судебное разбирательство проведено в соответствии с требованиями ст. 446.1, 446.3 УПК РФ.
Положения ст. 25.1 УПК РФ, как и положения ст. 76.2 УК РФ, судом, вопреки мнению государственного обвинителя, соблюдены.
Судом правильно указано, что Беляков Н.Н. впервые совершил преступление средней тяжести, компенсировал причиненный потерпевшему Х Д.С. моральный вред путем принесения ему извинений и путем выплаты ему денежных средств в размере 15 000 рублей. Кроме того, как обоснованно указано судом в постановлении, Беляков Н.Н. загладил вред, причиненный преступлением и иным образом, а именно внес пожертвование в благотворительный фонд "Подари Жизнь" в сумме 10 000 рублей.
Мнение автора апелляционного представления о том, что пожертвование нельзя считать действиями, направленными на восстановление законных интересов государства, так как оно не связано со сферой деятельности МВД России, суд апелляционной инстанции не находит обоснованным.
Способы возмещения ущерба и заглаживания вреда должны носить законный характер и не ущемлять права третьих лиц. При этом возможные способы возмещения ущерба и заглаживания причиненного преступлением вреда законом не ограничены. Вред, причиненный преступлением, может быть возмещен в любой форме, позволяющей компенсировать негативные изменения, причиненные преступлением охраняемым уголовным законом отношениям.
Благотворительные фонды, согласно ст. 2 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", осуществляют свою деятельность, в том числе, в целях социальной поддержки и защиты граждан, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения; участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан и прочее. Такие цели деятельности благотворительных фондов способствует обеспечению задач, стоящих перед органами внутренних дел, соответствуют предназначению полиции, изложенному в ст.1 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".
Таким образом, судом при разрешении ходатайства следователя были установлены все перечисленные в законе условия, необходимые для принятия решения о прекращении уголовного дела с назначением судебного штрафа, и не установлено обстоятельств, препятствующих принятию такого решения. Оснований для признания выводов суда незаконными не имеется, в удовлетворении апелляционного представления необходимо отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 14 октября 2020 года, по которому в отношении
Белякова Н Н, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ, прекращено уголовное дело на основании ст. 76.2 УК РФ и назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 30 000 рублей, - оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.