Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Рачиной К.А., и судей Заскалько О.В., Лобовой Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Джемгировым М.Э., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Заскалько О.В. дело по апелляционной жалобе представителя истца фио на решение Люблинского районного суда города Москвы от 26 ноября 2020 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска фио к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 4 по городу Москве и Московской области об о признании решения незаконным, обязании произвести перерасчет получаемой пенсии и взыскании денежных средств отказать.;
установила:
фио через представителя фио обратилась в суд с иском, уточнив требования в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к ГУ - Главному управлению ПФР N 7 по г. Москве и Московской области об установлении пенсии в размере сумма согласно заключению финансово-аналитического исследования с 01.01.2020, а также взыскать с ГУ-ГУ ПФР N 4 сумму недополученной пенсии в размере сумма
В обоснование заявленных требований истец фио указала, что с 2007 года является получателем пенсии по старости, размер рассчитанной выплачиваемой пенсии не соответствует требованиям закона и фактическому стажу, при этом ответчиком не принят в расчет тот факт, что истец имеет звание Ветеран труда. Полагая свои права нарушенными, истец фио обратилась с данным иском в суд.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель истца, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам, неправильное применение норм материального права.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагая возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие надлежаще извещенного представителя ответчика, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя истца фио, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.
Судом установлено и следует из материалов дела, что с 10 января 2007 года фио, паспортные данные, является получателем пенсии, назначенной в соответствии с ст. 7 и 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ"
С 01.01.2002 трудовые пенсии в Российской Федерации устанавливаются в строгом соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В связи с чем, на размер пенсии влияет сумма страховых взносов, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
В силу положений части 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
При определении размера пенсии учитывается общий трудовой стаж до 01.01.2002, соотношение среднемесячной заработной платы истца и страховые взносы, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации после 01.01.2002.
Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в котором этим органом выносится решение о назначении пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
При оценке пенсионных прав истца при назначении пенсии учтен общий страховой стаж на 31 декабря 2006 года и составил 38 лет 01 месяц 01 день, на 01.01.2002 - 33 года 01 месяц.
При назначении пенсии в соответствии с действующим пенсионным законодательством Российской Федерации производится оценка пенсионных прав застрахованного лица по нормам пункта 3 и пункта 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях". С учетом включенного стажа, стажевый коэффициент (СК) составил 0, 68 (0, 55 - за 20 лет трудового стажа для женщин + 0.13 за 13 лет сверх требуемого трудового стажа); отношение среднемесячной зарплаты за период с 01 января 2000 года по 31 декабря 2001 года к среднемесячной зарплате по Российской Федерации за тот же период составило 1, 557, при этом таковое максимальное отношение для расчета пенсии составляет не более 1, 2.
Таким образом, расчетный размер пенсии фио составил: (0, 68 х 1, 2) х сумма = сумма, из которых 1671 - средняя заработная плата по стране, установленная Правительством РФ для исчисления размера пенсии (СЗП). РПК = (сумма - сумма) х 174 х... (коэффициент индексации с 01 января 2002 года по 10 января 2007 года) = сумма.
При расчете пенсии учитывались страховые взносы на индивидуальном лицевом счете по состоянию на 10 января 2007 года.
В результате оценки пенсионных прав в соответствии с положения ст. 30 Закона N 173-ФЗ пенсионный капитал с учетом страховых взносов составил:... +... = сумма; страховая часть пенсии = сумма (... :...); ФБР (с учетом иждивенца) сумма.
Размер пенсии истца на 10 января 2007 года составил сумма, а на 01 декабря 2009 года (с учетом индексаций и корректировок страховой части) сумма (СЧ сумма + ФБР сумма).
В соответствии с ст. 30.1 Закона N 173-ФЗ (в редакции Федерального закона N 213-ФЗ от 24 июля 2009 года) ответчиком произведена валоризация (повышение) расчетного пенсионного капитала (РПК), исчисленного при оценке пенсионных прав на 10 января 2007 года.
Продолжительность трудового стажа истицы на 01 января 1991 года составила -22 года 01 месяц 01 день. Процент валоризации = 0, 32 - (0, 10 + (0, 01 х 22 лет)), где: 0, 01 - увеличение РПК на 1 % за каждый год трудового стажа до 1991 года; 0, 10 - увеличение РПК на 10 % всем, кто имел стаж до 2002 года.
Сумма валоризации (без страховых взносов) составила:... х 0, 32 = сумма.... : 174 (ожидаемый период выплаты) = сумма х 1, 092 х 1, 12 х 1, 075 х 1, 08 х 1, 175 х 1, 075 (коэффициенты индексации за период с 10 января 2007 года по 31 декабря 2009 года) -...
СЧ с учетом суммы валоризации составила:... +... = сумма, ФБР - сумма.
Общий размер пенсии на 01 января 2010 года составил сумма.
В результате произведенных корректировок СЧ из расчета суммы взносов, начисленных на лицевой счет работодателем истицы и индексации в соответствии с постановлениями Правительства РФ за период с 01 апреля 2010 года по 31 декабря 2014 года, размер пенсии на 01 декабря 2014 года составил сумма, из которых: СЧ - сумма, ФБР - сумма.
В соответствии с ч. 5 ст. 35 Закона N 400-ФЗ лицам, которым по состоянию на 31 декабря 2014 года были установлены трудовые пенсии, было произведено уточнение размеров страховых пенсий с учетом страховых взносов, поступивших на их индивидуальный счет по 31 декабря 2014 года включительно. Такое уточнение производилось ответчиком с 01 февраля 2015 года с доплатой с 01 января того же года.
Сумма страховых взносов учтенных в выписке из лицевого счета фио на 31 декабря 2014 года составила:... : 156 = сумма - сумма доплаты к пенсии за январь 2015 года.
Страховая пенсия составила: сумма (... +...).
ИПК =... :...
В соответствии с принятым постановлением Правительства Российской Федерации с 01 февраля 2015 года произведена индексация фиксированной выплаты к страховой пенсии в 1, 114, стоимость одного пенсионного коэффициента установлена в размере сумма (страховая пенсия -... х... = сумма, фиксированная выплата - сумма).
Размер страховой пенсии фио с 01 февраля 2015 года составил сумма.
С 01 февраля 2016 года страховые пенсии повышены на 4 процента путем соответствующего повышения стоимости одного пенсионного коэффициента (стоимость пенсионного коэффициента установлена равной сумма), фиксированная выплата к страховой пенсии по старости с 01 февраля 2016 года увеличилась на 1, 04 и составила сумма.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 385-ФЗ индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 1 ст. 6 настоящего Федерального закона и корректировка размера страховой пенсии в соответствии с частями 1 и 3 ст. 5 настоящего Федерального закона с 01 февраля 2016 года не производятся пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", при этом факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний день последнего отчетного периода, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР на день вступления Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 385-ФЗ в силу, факт осуществления иной деятельности - на основании сведений о регистрации в качестве страхователя, имеющихся на день вступления Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 385-ФЗ в силу. По сведениям индивидуального (персонифицированного) учета на 01 февраля 2016 года истица являлась работающим пенсионером.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 18 Закона N 400-ФЗ максимальное значение ИПК при перерасчете страховой пенсии, предусмотренном п. 3 ч. 2 настоящей статьи, учитывается в размере 3, 0 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
С 01 августа 2016 года ответчиком производились ежегодные корректировки страховой пенсии из величины ИПК равной 3, 0 и рассчитанного по начисленным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 01 января 2015 года. Согласно материалам пенсионного дела размер пенсионного обеспечения истца составил сумма
Таким образом, проверив расчет получаемой истцом пенсии, представленный ответчиком, суд пришел к выводу, что пенсионное обеспечение истца осуществляется в соответствии с действующим законодательством с учетом компетенции Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда РФ N 4 по г. Москве и Московской области.
В качестве доводов апелляционной жалобы представителя истца указано на то, что судом первой инстанции не принято в качестве доказательства финансово-аналитическое исследование размера пенсии фио
Между тем указанные доводы являлись предметом исследования суда первой инстанции, им правовая оценка, с которой оснований не согласиться судебная коллегия не усматривает, принимая во внимание, что содержащиеся в заключении расчеты, и в частности процента валоризации, содержат принятые к расчету итоговые данные, в частности стаж 34 года, проверить обоснованность которых не представляется возможным, между тем, представленный ответчиком расчет соответствует данным о стаже, исходя из сведений трудовой книжки истца стаж на 01.01.2002 составляет 33 года, на 01.01.1991- полных 22 года, при этом периоды обучения при расчете стажа для валоризации учету не подлежат, с учетом принятого пенсионным органом варианта расчета пенсии истца.
Наличие звания Ветеран труда как основание для увеличения размера пенсии законом не предусмотрено, что также не учтено в финансово-аналитическом исследовании пенсии истца, однако является основанием для получения мер социальной поддержки, предусмотренных для данных категорий граждан, в том числе, Законом г. Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей г. Москвы", для получения которых следует обратиться в территориальный орган социальной защиты населения г. Москвы.
Апелляционная жалоба представителя истца не содержит доводов, которые не были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и опровергали бы выводы суда, в связи с чем, отклоняются как направленные на переоценку собранных по делу доказательств, не могут послужить основанием для отмены постановленного судом решения.
Разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
определила:
Решение Люблинского районного суда города Москвы от 26 ноября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.