Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Михайловой Р.Б., судей Гордеевой О.В., Коневой С.И., при секретаре Цыганковой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шкурат Юлии Валерьевны к Префектуре ЮВАО г.Москвы, Департаменту городского имущества г. Москвы об оспаривании решений, действий (бездействия), обязании включить в список лиц, имеющих право на получение земельных участков (номер дела, присвоенный судом первой инстанции, N 2а-78/2020)
по апелляционной жалобе представителя административного истца Шкурат Ю.В. по доверенности Алимина Н.С. на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 20 августа 2020 года об отказе в удовлетворении требований.
Заслушав доклад судьи Михайловой Р.Б, объяснения представителя административного истца по доверенности Алимина Н.С, возражения представителя административного ответчика Префектуры ЮВАО г. Москвы по доверенности Быстрова А.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шкурат Ю.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Префектуре ЮВАО г.Москвы, Департаменту городского имущества города Москвы, заинтересованные лица Правительство Москвы, Департамент развития новых территорий г.Москвы, Управа района "Люблино", ГКУ г.Москвы "Развитие Московского региона", в котором с учетом уточнения требований в порядке части 1 статьи 46 КАС РФ просила обязать включить ее в отдельный список граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков в городе Москве или Московской и сопредельных областях по льготной категории.
В обоснование заявленных требований административный истец указывала на то, что является вдовой умершего ветерана боевых действий, имеет право на меры социальной поддержки; обращалась к административным ответчикам по вопросу предоставления земельного участка по льготной категории, в чем ей безосновательно отказано; полагала, что административными ответчиками допущено незаконное бездействие в рассматриваемых правоотношениях, нарушены ее права, гарантированные федеральным законодателем.
Решением Лефортовского районного суда г. Москвы от 20 августа 2020 года в удовлетворении административного искового заявления Шкурат Ю.В. отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного истца просит об отмене данного судебного акта как незаконного, утверждая о неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела, нарушении судом норм материального права, несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Относительно доводов апелляционной жалобы заинтересованным лицом ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" представлен отзыв.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца по доверенности Алимина Н.С, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя административного ответчика Префектуры ЮВАО г. Москвы по доверенности Быстрова А.А, полагавшего решение суда законным и обоснованным, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив решение, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке.
Разрешая спор, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных Шкурат Ю.В. требований, обоснованно исходил при этом из того, что, вопреки аргументам заявителя, в ходе судебного разбирательства не установлено незаконного, нарушающего права административного истца, бездействия административных ответчиков в рассматриваемых правоотношениях; предоставление испрашиваемых заявителем мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством к компетенции Префектуры ЮВАО г. Москвы и Департамента городского имущества г. Москвы не отнесено.
Названные суждения суда признаются судебной коллегией правильными, основанными на положениях закона, регулирующего рассматриваемые правоотношения, правильно примененных судом, и материалах дела, соответствующими фактическим обстоятельствам и подтвержденными доказательствами, получившими надлежащую оценку суда по правилам статьи 84 КАС РФ; оснований не согласиться с ними не имеется.
Так, согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В частности, в соответствии со статьей 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (часть 1).
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих, в том числе порядок и основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что совершенные им действия (бездействие), принятое решение соответствует закону (часть 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца.
При рассмотрении административного дела установлено и никем не оспаривается, что Шкурат Ю.В, вдова ветерана боевых действий, 18.05.2015 года обратилась в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, регистрации ее заявления о постановке на учет нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков в городе Москве или Московской и сопредельных областях по отдельному списку.
15 июня 2015 года Шкурат Ю.В. был получен ответ из Департамента городского имущества г..Москвы, а в последствии ответ заместителя префекта ЮВАО г..Москвы от 26 июня 2017 года, согласно которым ей отказано в оказании содействия по регистрации и постановке на учет как гражданки, нуждающейся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков; указано, что в соответствии с законом земельные участки для ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства предоставляются гражданам из земель сельскохозяйственного назначения, в составе которых создается фонд перераспределения земель; в городе Москве в соответствии со статьей 83 Земельного кодекса РФ, статьей 1 Закона г..Москвы от 19.12.2007 г..N 48 "О землепользовании в городе Москве" все земли относятся к категории земель населенных пунктов, которые используются и предназначены для застройки и развития города; при этом земель, относящихся к категории сельскохозяйственного назначения, в городе Москве не имеется; обращено внимание заявителя на то, что ранее регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, осуществлялись органами местного самоуправления отдельно в целях формирования персонального состава членов садоводческих и дачных некоммерческих объединений; механизм взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по вопросам формирования и предоставления садовых участков был определен распоряжением Правительства Москвы от 25.04.1994 г..N 721-РП "Об упорядочении выделения земельного фонда под коллективное садоводство москвичей" и постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 02.03.1999 N 151-16 "О порядке выбора и предоставления земельных участков для размещения садоводческих некоммерческих объединений жителей города Москвы", которые предусматривали предоставление садоводческим некоммерческим объединениям граждан, сформированным из числа жителей города Москвы, земельных участков за пределами города Москвы из
земельного фонда, приобретенного за счет бюджетных средств города Москвы, полномочия по формированию персональных составов членов садоводческих некоммерческих объединений на основании списков граждан, подавших в установленном порядке соответствующее заявление, были возложены на органы местного самоуправления - префектуры административных округов города Москвы; по принятым заявлениям земельные участки по мере возможности выделялись ГБУ города Москвы "Развитие Московского региона", исходя из наличия земельного фонда на территории Московской и сопредельных с ней областей, приобретенного за счет бюджетных средств города Москвы с учетом постановки граждан на учет и имеющихся у них льгот, при этом постановлением Правительства Москвы от 15.02.2013 г..N 76-ПП "О несении изменений в постановление Правительства Москвы от 24.02.2010 г..N 157-ПП" указанные полномочия исключены.
Из письма заместителя Префекта ЮВАО г.Москвы от 14.03.2016 г. на обращение Шкурат Ю.В. также следует, что в настоящее время префектуры административных округов не наделены полномочиями по предоставлению земельных участков в садоводческих некоммерческих объединениях в Московской и сопредельных с ней областях; рекомендовано по вопросу предоставления земельного участка под коллективное садоводство обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы - Департамент городского имущества г.Москвы.
Из письма Департамента городского имущества г. Москвы от 19.08.2016 г. на обращение Шкурат Ю.В. от 08.08.2016 г. следует, что Департамент не наделен полномочиями осуществлять распределение земельных участков по указанным основаниям.
Из письма Департамента городского имущества г. Москвы от 10.10.2016 г. на обращение Шкурат Ю.В. от 18.09.2016 г. следует, что субъект Российской Федерации - город Москва, осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, не вправе распоряжаться земельными участками, не находящимися в собственности города Москвы (на сопредельных территориях).
Из письма Департамента городского имущества г. Москвы от 18.10.2016 г. на обращения Шкурат Ю.В. от 28.12.2015 г. и от 04.01.2016 г. следует, что хранение и ведение списков персональных составов членов садоводческих некоммерческих объединений не относится к полномочиям Департамента; принимая во внимание ограничения по имеющемуся земельному фонду на территории Московской и сопредельных с ней областей, приобретенному за счет бюджетных средств города Москвы, предоставление садовых, огородных или дачных земельных участков в настоящее время не осуществляется.
Статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" регламентированы вопросы предоставления мер социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
Так, в редакции до 01 января 2005 года подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 названного Федерального закона предусматривалось, что нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, имеют право на бесплатное получение земельных участков в размерах, определяемых законодательством, для жилищного строительства, ведения садово-огородного или фермерского хозяйства.
В связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" данные положения утратили силу.
Далее, статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" в редакции до 01 января 2019 года предусматривалось, что для семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий предоставляется преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (подпункт 3 пункта 1).
Согласно указанной норме, в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки, в частности, в виде преимущества при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, первоочередного права на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков.
Статьей 13 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (утратил силу с 1 января 2019 года в связи с изданием Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ) предусматривалось, что обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан; регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.
Статьями 6, 22 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках может осуществляться гражданами без создания товарищества; предоставление садовых или огородных земельных участков гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом РФ; предоставление товариществу и членам товарищества земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Согласно статье 10 Земельного кодекса РФ к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления. Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Таким образом, реализация права на меру социальной поддержки в виде представления садового, огородного или дачного земельного участка относилась по общему правилу к компетенции органов местного самоуправления; однако в городе Москве с учетом норм федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона г. Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве", исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства, постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" обязанность по формированию персонального состава членов садоводческих некоммерческих объединений на согласованных земельных участках и представлении списков в ГУП развития Московского региона была отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения и непосредственно возложена на префектуры административных округов как часть их полномочий в области имущественно-земельных отношений (п.2.3.19 Положения о префектуре административного округа г.Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы N 157-ПП).
Однако, Постановлением Правительства Москвы от 15.02.2013 г. N 76-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24.02.2010 г. N 157-ПП" указанные полномочия из исполнительно-распорядительной деятельности префектур административных округов исключены.
Департамент городского имущества г. Москвы, который является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, в том числе осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, и действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 г. N 99-ПП "Об утверждении о Департаменте городского имущества города Москвы", в настоящее время вышеозначенными (спорными) полномочиями также не наделен, в том числе не уполномочен на прием заявлений на первоочередное предоставление садовых, огородных или дачных земельных участков.
По ранее принятым префектурами административных округов заявлениям нуждающихся в предоставлении садовых, огородных или дачных земельных участков в городе Москве земельные участки приобретались для последующего их выделения указанным лицам за счет бюджетных средств города Москвы, исходя из наличия земельного фонда на территории Московской и сопредельных с ней областей с учетом времени (даты) постановки граждан на учет и имеющихся у них льгот. Непосредственно вопросы подбора и оформления земельных участков были возложены на ГКУ г.Москвы "Развитие Московского региона".
Распоряжением Правительства Москвы от 27.11.2012 г. N 737-РП изменено ведомственное подчинение ГКУ г.Москвы "Развитие Московского региона" (далее - ГКУ "РМР"); учреждение передано в ведомственное подчинение Департамента развития новых территорий города Москвы; установлено, что основными целями его деятельности являются осуществление мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции за счет средств бюджета города Москвы объектов капитального строительства на территории, присоединенной к городу Москве, мероприятий по обеспечению садоводческих некоммерческих объединений жителей города Москвы инженерной и транспортной инфраструктурой, а также осуществление иных целей деятельности, установленных для ГКУ "РМР" правовыми актами Правительства Москвы, с возложением на него функций государственного заказчика при размещении заказов для достижения основных целей деятельности. Функции и полномочия учредителя ГКУ "РМР" впредь осуществляет Департамент развития новых территорий города Москвы.
Согласно Положению о Департаменте развития новых территорий города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 12.07.2012 г. N 327-ПП, Департамент развития новых территорий города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области градостроительства на территории, присоединенной к городу Москве, развитию коллективного садоводства жителей города Москвы и обеспечению садоводческих некоммерческих товариществ инженерной и транспортной инфраструктурой.
Приказом Департамента развития новых территорий г.Москвы N 14 от 15.02.2019 г. утвержден Устав ГКУ г.Москвы "Развитие Московского региона", из которого следует, что учреждение создано для выполнения программ г.Москвы по развитию коллективного садоводства жителей города Москвы и созданию внешней инфраструктуры в местах развития садоводческих некоммерческих объединений жителей города Москвы (СНО) в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами города Москвы полномочий города Москвы; основными целями деятельности ГКУ "РМР" являются осуществление мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции за счет средств бюджета города Москвы объектов капитального строительства на территории, присоединенной в городу Москве, мероприятий по обеспечению садоводческих коммерческих объединений жителей города Москвы инженерной и транспортной инфраструктурой, а также осуществление иных целей деятельности, установленных для ГКУ "РМР" правовыми актами Правительства Москвы, с возложением на него функций государственного заказчика при размещении заказов для достижения основных целей деятельности. Для достижения указанных целей ГКУ "РМР" оказывает содействие по формированию коллективов СНО, созданных при участии Учреждения, путем информирования жителей города Москвы, нуждающихся в получении садовых земельных участков, о садовых земельных участках (в соответствии с информацией председателей СНО) и возможности реализации права на вступление в члены СНО.
В полномочия ГКУ "РМР" также не входят вопросы постановки граждан на очередь (включения в очередь) в качестве нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведение указанной очередности, а также предоставления участков.
Кроме того, на момент обращения истца с заявлением действовала норма статьи 21 Федерального закона N 5-ФЗ "О ветеранах" в редакции, которая не предполагала получение членом семьи погибшего ветерана боевых действий такой меры социальной поддержки как бесплатное предоставление земельного участка; она утратила силу с 01 января 2005 года.
Норма подпункта 7 пункта 1 статьи 16 названного Федерального закона, регламентирующая вопросы предоставления мер социальной защиты непосредственно самим ветеранам боевых действий, действовавшая в спорный период, также уже не содержала вышеозначенную льготу (на бесплатное получение ветераном земельных участков в размерах, определяемых законодательством, для жилищного строительства, ведения садово-огородного хозяйства); в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ и проводимой государством политикой "монетизации льгот" претерпела изменения; с 01 января 2005 года ветерану боевых действий также гарантируется преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.
Из определения Конституционного суда РФ от 21.12.2006 г. N 633-О следует, что Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, каковым является Российская Федерация (статья 7), устанавливая гарантии социальной защиты, в том числе социального обеспечения, в предусмотренных законом случаях (ст. 39), вместе с тем не определяет конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Из этого следует, что федеральный законодатель располагает достаточно широкой свободой усмотрения при установлении мер социальной защиты и поддержки.
При том что бесплатное предоставление земельных участков Конституцией Российской Федерации не гарантируется, приостановление действия таких льгот, как и их отмена для соответствующих категорий граждан относятся к дискреционным полномочиям законодателя.
Оценивая применительно к изложенному собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, судебная коллегия находит, что, разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о том, что оснований для удовлетворения административного иска Шкурат Ю.В. не имеется; вопреки аргументам заявителя, в ходе судебного разбирательства не установлено незаконного, нарушающего права административного истца, бездействия административных ответчиков в рассматриваемых правоотношениях; законодательство о мерах социальной защиты ветеранов и членов их семей в связи с проводимой государством политикой претерпело ряд существенных изменений, по причине которых прием новых заявлений, как и формирование списков очередников на предоставление садовых, огородных или дачных земельных участков ни префектурами административных округов, ни Департаментом городского имущества г. Москвы не осуществляется; полномочиями на это административные ответчики не наделены в целях предотвращения формирования непредусмотренных на настоящее время законом и потому ничем не необеспеченных обязательств государства перед гражданами.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, основаны на неправильном толковании действующего законодательства и не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы правовое значение для разрешения спора по существу.
Правовые основания для иной, отличной от суда первой инстанции, оценки собранных по административному делу доказательств в настоящем случае, согласно закону, отсутствуют; она соответствует требованиям статьи 84 КАС РФ и признается надлежащей.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда, иная (неверная) оценка фактических обстоятельств дела и собственное (ошибочное) толкование закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта; они основаны на неверном толковании заявителем приведенных в апелляционной жалобе положений действующего законодательства и ошибочном их распространении на рассматриваемые правоотношения.
Судебная коллегия находит, что, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для административного дела, и законодательство, регламентирующее спорные правоотношения, принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении административного иска в соответствии с требованиями статьи 227 КАС РФ.
Доводов, влекущих безусловную отмену решения суда, в апелляционной жалобе заявителем не приводится; такие основания, предусмотренные статьей 310 КАС РФ, по материалам административного дела также не установлены.
У судебной коллегии нет поводов для отмены правильного по сути судебного акта, который вынесен с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 20 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца Шкурат Ю.В. по доверенности Алимина Н.С. - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.