Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Полыги В.А, при секретаре Волковой А.В, с участием прокурора Макировой Е.Э, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Войленко Елены Александровны, Варнавской Любови Валерьяновны, Голосовой Ирины Вячеславовны, Корнева Евгения Николаевича, Самилло Игоря Владимировича о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 1 декабря 2020 года N 2122-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП", УСТАНОВИЛ:
Правительством Москвы 28 марта 2017 года принято постановление N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы", которое подписано Мэром Москвы и опубликовано на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 14 апреля 2017 года (далее - постановление N 120-ПП).
Постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2020 года N 2122-ПП, опубликованным на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 3 декабря 2020 года и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", спецвыпуск N 50, 8 декабря 2020 года, в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП внесены изменения, а именно: лист J6-8-1-2 карты градостроительного зонирования "Границы территориальных зон и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Юго-Восточный административный округ города Москвы" раздела 1 книги 6 территориальной части правил землепользования и застройки приложения к постановлению изложен в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению; листы J6-5-3-4 и J6-8-1-2 карты градостроительного зонирования "Границы территориальных зон, подзон территориальных зон и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Юго-Восточный административный округ города Москвы" раздела 1 книги 6 территориальной части правил землепользования и застройки приложения к постановлению изложены в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Указанными приложениями в отношении территории по адресу: г. Москва, ул. Авиаконструктора Миля на пересечении с Жулебинским бульваром (кадастровый номер *), ЮВАО установлен вид разрешенного использования 5.1.2, который согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года N П/0412, предусматривает обеспечение занятий спортом в помещениях и размещение на нем спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов в зданиях и сооружениях. Также постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2020 N 2122-ПП установлены следующие предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на указанной территории: плотность застройки (тыс. кв.м/га) - 0, 4; предельная высота зданий, строений, сооружений (м) - 8, 7; максимальный процент застройки (%) - показатель не установлен.
Войленко Е.А, Варнавская Л.В, Голосова И.В, Корнев Е.Н, Самилло И.В. обратились в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что проживают в непосредственной близости от указанного земельного участка, являются субъектами градостроительных отношений и, как следствие, субъектами отношений, регулируемых оспариваемым постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2020 N 2122-ПП. При этом нормативный правовой акт не соответствует требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу, поскольку земельный участок, в отношении которого внесены изменения, является территорией общего пользования - зоной охраняемого природного ландшафта.
В такой ситуации административные истцы просят признать недействующим постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2020 N 2122-ПП.
В судебном заседании административные истцы Войленко Е.А, являющаяся также представителем административного истца Варнавской Л.В, Корнев Е.Н, Самилло И.В. заявленные требования поддержали.
Представитель административных истцов Войленко Е.А, Голосовой И.В, Корнева Е.Н, Самилло И.В. по доверенности Борисова С.В. заявленные требования поддержала.
Административные истцы Варнавская Л.В, Голосова И.В. в судебное заседание не явились.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы, являющийся также представителем заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура), по доверенностям Сокур В.О. возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях. Полагала, что оспариваемое постановление не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, права, свободы и законные интересы административных истцов не нарушает.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт на его соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Макировой Е.Э, полагавшей заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Административные истцы проживают на территории 3 и 4 кварталов микрорайона Жулебино, соответственно, как лица, постоянно проживающее в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, в отношении которого правилами землепользования и застройки города Москвы установлен вид разрешенного использования и предельные параметры разрешенного строительства, на основании статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются участниками правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, и вправе обращаться в суд с настоящим административным иском.
Проверяя в порядке части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полномочия Правительства Москвы на принятие оспариваемого нормативного правового акта, суд исходит из того, что предметом его регулирования являются общественные отношения в области градостроительной деятельности по вопросу градостроительного зонирования и территориального планирования.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (часть 1 статьи 4).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. В свою очередь частью 2 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, определенному законами указанных субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия, установленные частью 3 статьи 8 настоящего Кодекса (в том числе утверждение правил землепользования и застройки), осуществляются органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы. Правила землепользования и застройки субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы утверждаются нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы (часть 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с положениями ч асти 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы" является Правительство Москвы.
Статьей 7 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" к полномочиям Правительства Москвы в области градостроительной деятельности отнесена организация разработки и утверждение правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки.
Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки установлен статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно части 1 которой внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Таким образом, Правительство Москвы, как высший постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган государственной власти города Москвы наделено достаточной компетенцией и полномочиями для принятия оспариваемого нормативного правового акта, которым внесены изменения в ранее утвержденные правила землепользования и застройки.
В соответствии с требованиями Закона города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2020 N 2122-ПП подписано Мэром Москвы, официально опубликовано, его форма соответствует требованиям статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы". Таким образом, суд находит, что оспариваемый административным истцом в части нормативный правовой акт введен в действие и опубликован в установленном порядке.
Оценивая соблюдение порядка принятия оспариваемого постановления, суд отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются, в том числе поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки, которая осуществляет подготовку заключения, содержащего рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
Согласно части 5 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом положений статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2018 года N 457-ПП утвержден Порядок направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы (далее - Порядок), согласно п. 1.1 которого рассмотрение указанных предложений проводит Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы (далее - Городская комиссия), а решение о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы принимается Москомархитектурой.
Также согласно п. 4.2.1(1) приложения к постановлению Правительства Москвы от 7 ноября 2012 года N 633-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы" Москомархитектура принимает решение о подготовке проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы или об отклонении поступивших в установленном порядке предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы.
Судом установлено, что 24 июля 2020 года ООО "Независимый институт инвестиций для развития спорта "Мультиспортбизнес" обратилось с предложением о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, согласно которому в отношении территории по адресу: г. Москва, ул. Авиаконструктора Миля на пересечении с Жулебинским бульваром (кадастровый номер *) предложено установить вид разрешенного использования "Обеспечение занятий спортом в помещениях. размещение спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов в зданиях и сооружениях (5.1.2)" и установить предельную плотность застройки (тыс. кв.м/га) - 0, 4; предельную высоту зданий, строений, сооружений (м) - 8, 7.
Названные предложения были рассмотрены Городской комиссией на заседании 7 августа 2020 года, по итогам которого было подготовлено и направлено в Москомархитектуру заключение N 27 с рекомендациями о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы.
С учетом вышеуказанного заключения Москомархитектурой издано распоряжение от 14 августа 2020 года N 1141 "О подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории по адресу: ул. Авиаконструктора Миля на пересечении с Жулебинским бульваром (кад. N *), ЮВАО", на основании которого подготовлен проект внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы.
В соответствии с частью 1 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам правил землепользования и застройки, предусматривающим внесение изменений в указанный утвержденный документ в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 10 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации по проектам, указанным в части 1 статьи 5.1 настоящего Кодекса, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
В силу пункта 2 части 1 статьи 68 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" (далее - Градостроительный кодекс города Москвы) п убличные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по проектам изменений правил землепользования и застройки - в границах территории, применительно к которой подготовлены указанные проекты. По решению городской комиссии публичные слушания, указанные в настоящем пункте, проводятся в отдельных административных округах или районах, поселениях города Москвы, включая административные округа, районы и поселения, на территории которых разработаны указанные проекты.
В соответствии с частью 1 статьи 68.1 Градостроительного кодекса города Москвы общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности проводятся по проектам, указанным в части 1 статьи 68 настоящего Кодекса. Порядок принятия решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний устанавливается Правительством Москвы.
Исходя из системного толкования нормативных положений статей 5.1, 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 68, 68.1 Градостроительного кодекса города Москвы по проектам изменений правил землепользования и застройки могут проводиться как общественные обсуждения, так и публичные слушания.
Порядок организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы установлен постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года N 448-ПП. Пунктами 1.2, 1.4, 1.5 п орядка организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы установлено, что д ля проведения общественных обсуждений используется официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) государственная информационная система, определенные Департаментом информационных технологий города Москвы. Организатором общественных обсуждений является Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы. Решение о проведении общественных обсуждений в соответствии с настоящим Порядком принимается организатором на основании решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
Распоряжением Департамента информационных технологий города Москвы от 28 июня 2019 года N 64-16-273/19 для проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве определена подсистема Единой городской автоматизированной системы обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы - информационная система, с использованием которой осуществляется реализация проекта "Активный гражданин", включая сайт проекта "Активный гражданин" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 10 сентября 2020 года N 28 (пункт 49.9) было принято решение согласится с проведением общественных обсуждений по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории по адресу: ул. Авиаконструктора Миля на пересечении с Жулебинским бульваром (кадастровый номер *), ЮВАО. На заседании Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы (протокол от 11 сентября 2020 года N 19-ОО) было принято решение о проведении общественных обсуждений по проекту в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 10 сентября 2020 года N 28.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года N 448-ПП процедура проведения общественных обсуждений предусматривает: оповещение о начале общественных обсуждений; размещение проекта на официальном сайте и открытие экспозиции проекта; проведение экспозиции проекта; подготовку и оформление протокола общественных обсуждений; подготовку, оформление и опубликование заключения о результатах
общественных обсуждений.
Оповещение о начале общественных обсуждений по проектам было опубликовано 18 сентября 2020 года в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Экспозиция проектов была открыта 28 сентября 2020 года на официальном сайте и проводилась с 28 сентября 2020 года по 4 октября 2020 года.
После окончания срока размещения проектов на официальном сайте и проведения экспозиции по проекту организатором был оформлен протокол от 16 октября 2020 года N 398/20. Заключение от 16 октября 2020 года N 398/20 о результатах общественных обсуждений по указанному проекту утверждено и опубликовано на официальном сайте в установленные законом сроки.
Таким образом, порядок принятия оспариваемого постановления, включая проведение общественных обсуждений, был соблюден.
Что касается доводов административного истца о несоответствии постановления Правительства Москвы от 1 декабря 2020 N 2122-ПП законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации п ри подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом территориального планирования субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, является генеральный план города федерального значения Москвы.
Пунктом 1 части 2 статьи 11 Градостроительного кодекса города Москвы предусмотрено, что э лементом функционально-планировочной структуры территории города Москвы является функциональная зона - зона, для которой Генеральным планом города Москвы установлены функциональное назначение, типы и виды функционально-планировочных образований, которые могут быть образованы в пределах таких зон, и (или) иные параметры планируемого развития таких зон (зоны жилого, общественно-делового, производственного, в том числе промышленного, рекреационного назначения).
Согласно пункту 3.1.5 части 2 Закона города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы" для формирования различных видов общественно-деловых функционально-планировочных образований в числе общественных функциональных зон устанавливаются: многофункциональные общественные зоны, многофункциональные парковые зоны, специализированные общественные зоны, в том числе специализированные общественные зоны в границах особо охраняемых природных территорий.
Из представленной в материалы дела выкопировки из Генерального плана города Москвы усматривается, что территория по адресу: г. Москва, ул. Авиаконструктора Миля на пересечении с Жулебинским бульваром (кадастровый номер *) расположена в границах многофункциональной общественной зоны. Соответственно, в несенные в правила землепользования и застройки города Москвы изменения, а именно установление градостроительного регламента для территориальной зоны с видом разрешенного использования с кодом 5.1.2 "Обеспечение занятий спортом в помещениях. Размещение спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов в зданиях и сооружениях" соответствуют многофункциональной общественной функциональной зоне.
Что касается доводов заявителей о нахождении территории, в отношении которой оспариваемым постановлением внесены изменения, в зоне охраняемого природного ландшафта, то суд полагает их необоснованными. Так, административные истцы указывают, что спорная территория отнесена к зоне охраняемого природного ландшафта постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы" и положениями Закона города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы".
Между тем пунктом 3.27 постановления Правительства Москвы от 16 декабря 2019 года N 1697-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" карты градостроительного зонирования "Границы зон охраняемого природного ландшафта. Юго-Восточный административный округ города Москвы" раздела 1 книги 6 постановления Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы" признаны утратившими силу, в связи с чем сведения о нахождении спорной территории в границах зоны охраняемого природного ландшафта отсутствуют.
Также заявители указывают, что согласно книге 2 "Карты, схемы территориального планирования города Москвы в границах без учета присоединенных территорий" раздел "Территории и зоны охраны объектов культурного наследия" Закона города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы" участок с кадастровым номером * расположен в зоне охраняемого природного ландшафта.
Однако, исходя из положений части 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 23 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" территориальное планирование направлено на развитие территории в будущем.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в определении от 15 декабря 2010 года N 5-Г10-237 по делу о проверке Закона города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы", из содержания и назначения данного акта следует, что ни сам закон, ни его приложения, являющиеся единой составной его частью, не предусматривают конкретных мероприятий, направленных на достижение целей, связанных с непосредственным осуществлением конкретного строительства. Оспариваемый Закон, прежде всего, является документом территориального планирования в городе Москве, то есть определяет комплекс мероприятий, направленных на достижение в дальнейшем конкретных целей, и не является узакониванием "точечного строительства" в городе Москве.
Из анализа приведенных выше положений следует вывод, что в Генеральном плане города Москвы не могут содержаться раз и навсегда установленные и не изменяемые в дальнейшем объекты, Генеральный план города Москвы носит общий, планируемый характер и не преследует цель детальной разработки границ конкретных территорий.
Таким образом, доводы административных истцов о невозможности внесения изменений в отношении спорной территории со ссылкой на положения Генерального плана города Москвы являются несостоятельными.
Суд также отмечает, что в соответствии с частями 2, 3 статьи 51 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" к природным территориям в городе Москве относятся обладающие природоохранными, природно-рекреационными, средозащитными и иными природными качествами территории, не отнесенные в установленном порядке к особо охраняемым природным территориям, границы, категории и виды которых устанавливаются в соответствии с законодательством в области охраны и использования природных и озелененных территорий. К озелененным территориям, границы, категории и виды которых устанавливаются в соответствии с законодательством в области охраны и использования природных и озелененных территорий, относятся: озелененные территории общего пользования, в том числе скверы, бульвары, сады, парки, иные территории; озелененные территории ограниченного использования; озелененные территории специального назначения.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона г. Москвы от 25 июня 2008 года N 28 установление, изменение границ особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий осуществляется Правительством Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2020 года N 1111-ПП "Об объектах природного комплекса Юго-Восточного административного округа города Москвы" установлены границы объекта природного комплекса N 83 Юго-Восточного административного округа города Москвы "Бульвар (проектный) между Пронской ул. и ул. Авиаконструктора Миля, район Выхино-Жулебино", исключен из его состава участок территории площадью 0, 52 га, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Таким образом, спорная территория к озелененным территориям не относится.
Не отнесена данная территория в соответствии с документами территориального планирования, сведениями Единого государственного реестра недвижимости, сведениями, содержащимися в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности и к территории общего пользования, в том числе к пешеходной зоне, как того требуют положения части 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Доказательств обратного суду не предоставлено.
В силу части второй статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что оспариваемый заявителями в части нормативный правовой акт не противоречит нормам законодательства, имеющего большую юридическую силу, принят высшим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы в пределах компетенции, без нарушения прав и свобод административных истцов, а также был обнародован и введен в действие в установленном законом порядке, суд не усматривает оснований для признания нормативного правового акта недействующим.
Руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований Войленко Елене Александровне, Варнавской Любови Валерьяновне, Голосовой Ирине Вячеславовне, Корневу Евгению Николаевичу, Самилло Игорю Владимировичу отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья
Московского городского суда подпись В.А. Полыга
Решение в окончательной форме изготовлено 27 июля 2021 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.