Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Далечина В.Ю. на постановление N *** контролёра-ревизора Государственного казённого учреждения города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - ГКУ "АМПП") от 13 мая 2020 года, решение начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 25 мая 2020 года и решение судьи Савёловского районного суда города Москвы от 11 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении Далечина ***, УСТАНОВИЛ:
постановлением N *** контролёра-ревизора ГКУ "АМПП" от 13 мая 2020 года Далечин В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Решением начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 25 мая 2020 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Далечина В.Ю. - без удовлетворения.
Решением судьи Савёловского районного суда города Москвы от 11 ноября 2020 года постановление N *** контролёра-ревизора ГКУ "АМПП" от 13 мая 2020 года и решение начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 25 мая 2020 года оставлены без изменения, жалоба Далечина В.Ю. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Далечин В.Ю. просит об отмене названных постановления и решения должностных лиц ГКУ "АМПП" и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что он является одним из родителей многодетной семьи, что подтверждается удостоверением многодетной семьи, в связи с чем имеет право на бесплатную парковку; несмотря на то, что парковочное разрешение N*** было выдано 16 ноября 2018 года сроком на 1 год на принадлежащий ему автомобиль "***" государственный регистрационный знак ***, в течение этого срока постановлением Правительства Москвы от 02.07.2019 N 827-ПП этот срок был увеличен до 3 лет; он не был проинформирован об аннулировании или приостановлении срока действия парковочного разрешения; имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание Далечин В.Ю, извещённый в установленном порядке, не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы наступает за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства города Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности города Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В силу п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утверждённых приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 01.08.2019 N 61-02-343/9 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках" (далее - Правила), пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путём внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечёт административную ответственность по ч. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
В силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ в случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи к административной ответственности привлекается собственник (владелец) транспортного средства.
Согласно материалам дела, 6 мая 2020 года в 10 часов 51 минут по адресу: город Москва, 1-й Боткинский проезд, владение 31 корпус А по Ленинградскому проспекту зафиксировано, что Далечин В.Ю, являясь собственником транспортного средства марки "***" государственный регистрационный знак ***, в нарушение п. 2.4 Правил не произвёл оплату за размещение указанного транспортного средства на соответствующей платной парковке, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фотосъёмки, - "Стрелка 360", заводской номер 0101701440118, свидетельство о поверке N 0006807, действительной до 30 мая 2021 года включительно.
Оценив указанное доказательство всесторонне, полно, объективно, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностные лица ГКУ "АМПП" и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности Далечина В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Доводы заявителя о том, что он является одним из родителей многодетной семьи, в связи с чем имеет право на бесплатное размещение принадлежащего ему транспортного средства на платной городской парковке; в период действия парковочного разрешения N ***, выданного 16 ноября 2018 года сроком на 1 год на принадлежащий ему автомобиль "***" государственный регистрационный знак ***, постановлением Правительства Москвы от 02.07.2019 N 827-ПП этот срок был увеличен до 3 лет, не влияют на законность постановления и решения должностных лиц ГКУ "АМПП" и решения судьи районного суда, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
На основании п. 2.6 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (далее - Постановление от 17 мая 2013 года N 289-ПП) установлено, что размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным с даты введения в действие таких территориальных зон в установленном порядке, за исключением бесплатного размещения транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке на одного из родителей многодетной семьи города Москвы (при наличии парковочного разрешения многодетной семьи, указанного в пункте 6.2 настоящего постановления).
В соответствии с п. 6.2. Постановления от 17 мая 2013 года N 289-ПП парковочное разрешение многодетной семьи действует в отношении одного транспортного средства, указанного в парковочном разрешении многодетной семьи (п. 6.2.1.).
Признаётся действующим со дня, следующего за днём внесения соответствующих сведений в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы, и прекращает своё действие со дня внесения сведений об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы
В случае обращения родителя многодетной семьи города Москвы с запросом (заявлением) на внесение в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы новой записи о парковочном разрешении многодетной семьи либо на продление срока действия парковочного разрешения многодетной семьи в срок не ранее чем за два месяца до окончания срока действия парковочного разрешения многодетной семьи, действующего в отношении соответствующего транспортного средства, в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы вносится запись о новом парковочном разрешении многодетной семьи, срок действия которого исчисляется со дня, следующего за днем окончания срока действия ранее действующего парковочного разрешения многодетной семьи (п. 6.2.2.).
До 12 июля 2019 года на основании п. 6.3 Постановления от 17 мая 2013 года N 289-ПП срок действия парковочных разрешений многодетных семей составлял один год со дня, следующего за днём внесения в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи.
Постановлением Правительства Москвы от 02.07.2019 N 827-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" (далее - Постановление Правительства Москвы от 02.07.2019 N 827-ПП) в п. 6.3 Постановления от 17 мая 2013 года N 289-ПП внесено изменение, в соответствии с которым срок действия парковочных разрешений многодетных семей увеличен до трёх лет (п. 1.22 постановления Правительства Москвы от 02.07.2019 N 827-ПП).
Таким образом, из буквального толкования приведённых норм следует, что право на бесплатное размещение транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке на одного из родителей многодетной семьи города Москвы, возникает при наличии парковочного разрешения многодетной семьи, в котором указано данное транспортное средство.
Предоставление государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи, сведений об изменении записи о парковочном разрешении многодетной семьи, о продлении срока действия парковочного разрешения многодетной семьи и об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи" регулируется Административным регламентом (Приложение 10 к постановлению Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП) (далее - Административный регламент).
На основании п. 1.1 Административного регламента государственные услуги по внесению в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи, сведений об изменении записи о парковочном разрешении многодетной семьи, о продлении срока действия парковочного разрешения многодетной семьи и об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи осуществляются по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя.
В силу п. 1.2 Административного регламента в целях настоящего Регламента под продлением срока действия парковочного разрешения многодетной семьи понимается установление с момента окончания действия действующего парковочного разрешения многодетной семьи нового срока действия парковочного разрешения многодетной семьи (три года) в случае сохранения у заявителя права на получения государственной услуги.
В соответствии с п. 2.11.1.3 Административного регламента по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя о продлении срока действия парковочного разрешения многодетной семьи в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы вносятся сведения о продлении срока действия парковочного разрешения многодетной семьи.
На основании подп. 7 и 10 п. 5 Положения о реестре парковочных разрешений многодетных семей города Москвы (Приложение 11 к постановлению Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП) в реестр включаются срок действия разрешения, дата внесения сведений о продлении срока действия парковочного разрешения многодетной семьи.
Системный анализ приведённых норм указывает на то, что после вступления в силу 12 июля 2019 года постановления Правительства Москвы от 02.07.2019 N 827-ПП, которым в п. 6.3 Постановления от 17 мая 2013 года N 289-ПП внесено изменение в части срока действия парковочных разрешений многодетных семей (срок увеличен до трёх лет), срок действия ранее выданных парковочных разрешений многодетных семей сроком на один год, о чём имеются сведения в реестре парковочных разрешений многодетных семей города Москвы, не продлевается до трёх лет в автоматическом порядке. В целях продления срока действия парковочного разрешения многодетной семьи на три года родитель многодетной семьи города Москвы или его уполномоченный представитель должен обратиться с запросом (заявлением) о внесении в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы записи о продлении срока действия парковочного разрешения многодетной семьи в срок не ранее чем за два месяца до окончания срока действия парковочного разрешения многодетной семьи, действующего в отношении соответствующего транспортного средства. При этом новый срок действия парковочного разрешения в таком случае будет исчисляться со дня, следующего за днём окончания срока действия ранее действующего парковочно го разрешения многодетной семьи.
Как следует из материалов дела, по заявлению Далечина В.Ю. 16 ноября 2018 года в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы внесена запись о парковочном разрешении многодетной семьи города Москвы N *** в отношении транспортного средства *** сроком действия с 23 ноября 2018 года по 22 ноября 2019 года.
Далечин В.Ю. или его уполномоченный представитель в установленном порядке не обращался с заявлением о продлении срока действия парковочного разрешения многодетной семьи города Москвы на срок до трёх лет, соответствующая запись в реестр парковочных разрешений не вносилась, что не оспаривается заявителем.
Таким образом, на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, - 6 мая 2020 года, у Далечина В.Ю. отсутствовало действующее парковочное разрешение многодетной семьи города Москвы, дающее ему право на бесплатную парковку, в связи с чем его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП города Москвы.
Ссылка в жалобе на то, что Далечин В.Ю. не был проинформирован ГКУ "АМПП" об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи города Москвы N *** или приостановлении срока его действия, не может быть принята во внимание, так как оснований для аннулирования парковочного разрешения или приостановления срока его действия, предусмотренных п. 6.2.3 и п. 6.4 Постановления от 17 мая 2013 года N 289-ПП соответственно, не имелось.
Равным образом довод заявителя о малозначительности совершённого противоправного деяния не влечёт удовлетворению жалобы.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Далечин В.Ю. разместил транспортное средство марки "***" государственный регистрационный знак *** на месте платной городской парковки в нарушение п. 2.4 Правил без оплаты, не имея при этом парковочного разрешения многодетной семьи города Москвы. Данных о том, что с учётом характера совершённого правонарушения, имеющего формальный состав, и роли правонарушителя указанное деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не имеется.
Обстоятельства, связанные с признанием лицом, в отношении которого ведётся производство по делу, вины, его раскаянием в содеянном, семейным положением, не влияют на существо административного правонарушения и не уменьшают степень его общественной опасности, а могут быть учтены в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при разрешении настоящего дела должностные лица ГКУ "АМПП" и судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовали все доказательства. Их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Далечину В.Ю. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 8.14 КоАП города Москвы.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления и решения должностных лиц ГКУ "АМПП", а также решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Далечина В.Ю. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление N *** контролёра-ревизора Государственного казённого учреждения города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" от 13 мая 2020 года, решение начальника отдела по рассмотрению жалоб Государственного казённого учреждения города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" от 25 мая 2020 года и решение судьи Савёловского районного суда города Москвы от 11 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Далечина *** оставить без изменения, жалобу Далечина В.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.