Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ОАО "ТД ЦУМ" фио на постановление судьи Тверского районного суда адрес от 28 января 2021 г. (резолютивная часть решения оглашена 25 января 2021 г.), которым
Открытое акционерное общество "Торговый дом ЦУУМ" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ:
17 ноября 2020 г. главным инспектором ОАТИ адрес фио в отношении ОАО "ТД ЦУМ" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник ОАО "ТД ЦУМ" фио просит вышеуказанное постановление судьи отменить, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, так как Обществом приняты все необходимые меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, а именно организована очередь из посетителей, которая рассредоточена, обеспечен контроль за соблюдением в очереди дистанцирования, посетителям в очереди предлагались СИЗ, осуществлялся контроль за ношением СИЗ во время нахождения в очереди, вход в кассовую зону секции Apple был ограничен, допуск осуществлялся по одному посетителю на каждую кассу, покупатели обслуживались исключительно при условии использования СИЗ. При этом отмечает, что до посетителей была доведена информация о необходимости соблюдения социального дистанцирования.
Законный представитель ОАО "ТД ЦУМ" в судебное заседание не явился, извещен о времени, дате и месте слушания дела надлежащим образом, обеспечил явку защитника фио, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на основании пункта 1 которого, на территории адрес введён режим повышенной готовности.
Также пунктами 12.1 и 12.2 данного Указа установлено, что граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1, 5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказу, легковым такси; органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Согласно п. 2.2. Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий. Зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей" Приложения N 6 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 г. N 12-УМ, с 12 мая 2020 г. работодатели обязаны обеспечить: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц (пункт 2.2.1 Требований); использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами (пункт 2.2.2 Требований).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из материала рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, что в ходе проверки информации, поступившей 13 ноября 2020 года из средств массовой информации, выявлено 17 ноября 2020 года в 10 час. 11 мин. по адресу: адрес ОАО "ТД ЦУМ" не обеспечило в помещениях, используемых Обществом для хозяйственной деятельности под торговый центр соблюдение требований, установленных в отношении использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) гражданами; соблюдение социального дистанцирования в помещениях, а именно, в Торговом доме "ЦУМ" образовалось большое скопление людей, которые стояли в плотной очереди без масок и перчаток для прохода в магазин Apple за телефонами iPhone 12 и 12 Pro. В этой связи, установлено, что ОАО "ТД ЦУМ" нарушило требования п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" и п. 2.2.1, 2.2.2 Приложения N 6 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 г. N 12-УМ, с 12 мая 2020 года.
Действия ОАО "ТД ЦУМ" верно квалифицированы судьей районного суда по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения ОАО "ТД ЦУМ" указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, фотоматериалом, которым зафиксировано помещение торгового центра, из которого видно большое скопление людей, которые стоят в плотной очереди без масок и перчаток; протоколом об административном правонарушении от 17 ноября 2020 года N 20-54-Ш01-00057/01 в отношении ОАО "ТД ЦУМ", в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, указаны нормы правовых актов, нарушение которых вменяется Обществу, и из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии защитника Общества фио, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст. 25.5 КоАП РФ, с протоколом он ознакомлен, его копию получил, в чем собственноручно расписалась в соответствующих графах протокола, также протокол содержит подпись должностного лица фио, его составившего.
Действия ОАО "ТД ЦУМ" квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, верно.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Вывод судьи о виновности ОАО "ТД ЦУМ" в совершении правонарушения соответствует материалам дела и представленным доказательствам.
Вопреки доводам жалобы в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ОАО "ТД ЦУМ" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: вышеуказанных требований Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 г. N 12-УМ.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ОАО "ТД ЦУМ" имелась, доказательства принятия всех зависящих мер по соблюдению названных выше требований ОАО "ТД ЦУМ" не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ОАО "ТД ЦУМ".
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ОАО "ТД ЦУМ", в связи с чем, судьей районного суда сделан обоснованный вывод о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Обществом приняты все необходимые меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, до посетителей доведена информация о СИЗ и о соблюдении социального дистанцирования, не влекут отмену оспариваемого постановления, так как перечисленные защитой меры, не позволили Обществу обеспечить социальное дистанцирование и соблюдение масочно-перчаточного режима. Напротив, выстраивание посетителей в закрытом помещении в очередь в несколько метров, привело к большому скоплению людей, и их нахождение без масок и перчаток именно в торговом центре.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено ОАО "ТД ЦУМ" в пределах санкции статьи ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела. Оснований для снижения назначенного административного наказания и изменения постановления в этой части не нахожу.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, пренебрежительного отношения привлекаемого лица к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в порядке ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется.
Оснований для снижения размера наказания и назначения предупреждения, также не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда адрес от 28 января 2021 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ОАО "ТД ЦУМ" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.