Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника РОО "МГСА" фио на решение судьи Бабушкинского районного суда адрес от 08 декабря 2020 года, которым
постановление N 545 заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка адрес от 27 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Региональной общественной организации "МГСА" (далее - РОО "МГСА", Общество), оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения", УСТАНОВИЛ:
постановлением N 545 заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка адрес от 27 августа 2020 года РОО "МГСА" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма
Решением судьи Бабушкинского районного суда от 08 декабря 2020 года данное постановление должностного лица было оставлено без изменения, жалоба РОО "МГСА" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник РОО "МГСА" фио просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи, прекращения производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что нарушен порядок проведения проверки, установленный Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; отсутствует событие административного правонарушения, так как земельный участок, где размещена автостоянка членов РОО "МГСА", отнесена к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования для эксплуатации крытой автостоянки на 87 машино-мест. Сведений в ЕГРН о том, что указанный земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, отсутствуют. Также просить учесть, что РОО "МГСА" является некоммерческой организацией и не осуществляет предпринимательскую деятельность, направленной на получение прибыли. Эксплуатация автостоянки членами РОО "МГСА" не приносит дохода и прибыли для организации.
В судебное заседание законный представитель РОО "МГСА" не явился, извещен о времени, дате и месте слушания дела надлежащим образом (почтовый идентификатор 12771757060184), с ходатайством об отложении слушания дела в суд не обращался, в связи с чем, дело по жалобе рассматриваю в его отсутствие.
Защитник РОО "МГСА" фио в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель ФГБУ адрес "Лосиный адрес в судебное заседание явился, доводы жалобы не признал, указав, что социально-экономическая деятельность РОО "МГСА" не согласована с Минприроды РФ. Кроме того пояснила, что наличие заключенного договора аренды земельного участка, не свидетельствует об отсутствии вины РОО "МГСА" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, так как помимо этого, требовалось согласование социально-экономическая деятельности РОО "МГСА" с Минприроды РФ.
Исследовав также материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований к отмене или изменению решения суда и постановления должностного лица.
Статьей 8.39 КоАП РФ установлено, что нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до сумма прописью с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" с Федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено должностным лицом административного органа и судьей районного суда, 24 июля 2020 года в 15 час. 22 мин. по адресу: адрес на территории национального парка адрес, в квартале 27 клетки 2 Лосиноостровского лесопарка, юридическое лицо - РОО "МГСА", в нарушение требований ч. 4 ст. 15 Федерального закона 14 марта 1995 года N 33 "Об особо охраняемых природных территориях" при эксплуатации автомобильной стоянки с металлическими гаражами, огороженной забором, с постом охраны и шлагбаумом на территории национального парка адрес, не согласовало свою социально-экономическую деятельность с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды - Минприроды РФ.
Действия РОО "МГСА" квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ верно.
Указанные обстоятельства и вина РОО "МГСА" в совершении вмененного административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: актом осмотра N 8/27/2-ЛО от 24 июля 2020 года; фотоматериалом; договором аренды земельного участка NМ-02-51334 от 30 ноября 2004 года; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом N 310/562 от 14 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется РОО "МГСА", при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит; иными доказательствами, имеющимися в деле.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
Исследуя материалы дела, административный орган и суд правильно установили, что социально-экономическая деятельность РОО "МГСА" на территории национального парка адрес с Минпророды РФ не согласована. При этом, довод жалобы о том, что РОО "МГСА" испоьзует данный земельный участок в соответствии с земельными правоотношениями, не свидетельствует об отсутствии в действиях РОО "МГСА" состава вмененного административного правонарушения, поскольку это не освобождало РОО "МГСА" от обязанности согласования вышеуказанной деятельности с Минприроды России.
Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения РОО "МГСА" установленного режима особо охраняемых территорий, правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории национального парка адрес, а также отсутствие принятие им всех зависящих от него меры по предупреждению совершения указанного выше правонарушения, нижестоящие инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях РОО "МГСА" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что место совершения административного правонарушения не относится к Лосиноостровскому лесопарку, так как этих сведений нет в ЕГРП, отклоняю. Вышеуказанный адресный ориентир входит в границы национального парка адрес, которые установлены решением исполкомов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов от 04 мая 1979 года N 1190-543 "Об утверждении проекта планировки природного парка адрес, и, которые уточнены решением исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Совета народных депутатов от 10 октября 1988 года N 2130-1344, постановлением Совета Министров СССР от 21 августа 1989 года N 703, постановлением Совета Министров адрес от 05 октября 1989 года N 295 и совместным постановлением Правительства Москвы и администрации адрес от 29 апреля 1992 года N 235-113.
Административное наказание РОО "МГСА" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст. 8.39 КоАП РФ, которое является минимальным размером штрафа - сумма
Постановление N 545 от 27 августа 2020 года вынесено заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального адрес, в пределах своих полномочий, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление N 545 заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка адрес от 27 августа 2020 года и решение судьи Бабушкинского районного суда адрес от 08 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении РОО "МГСА" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.