Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Воронина А.Н., поданную на постановление судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 16 декабря 2020 года, которым ООО "ЖЕ-О-ДЕ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ:
14 октября 2020 года консультантом юридической службы управы района Братеево г. Москвы в отношении ООО "ЖЕ-О-ДЕ" (далее также Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Нагатинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник Воронин А.Н. просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобах доводы, в том числе не извещение Общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении; недоказанность принадлежности помещений, где обнаружено нарушение Обществу, как и наличие трудовых отношений с лицом, допустившим такое нарушение.
Защитник Воронин А.Н. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Воронина А.Н, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417.
Исходя из положений пунктов "а", "м", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10, подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принят Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", пунктом 12.2 которого на органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, возложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию.
Как следует из материалов дела *** года в 11 часов 48 минут в ходе проведения должностным лицом управы района Братеево города Москвы осмотра помещения магазина "Бельеза", расположенного по адресу: адрес, принадлежащего ООО "ЖЕ-О-ДЕ", в котором осуществляется торговая деятельность, связанная с совместным пребыванием граждан, установлено нарушение требований пункта 12.2 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ, а именно нахождение на объекте работников без средств индивидуальной защиты рук (перчаток).
Указанные действия ООО "ЖЕ-О-ДЕ" квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра помещений; видеозаписью; фотоматериалом, иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях ООО "ЖЕ-О-ДЕ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Всем доказательствам по делу судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
По решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.
В целях снижения рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), защиты населения г. Москвы и создания условий для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ определены требования, обязанности, а также рекомендации работодателям организаций и предприятий, деятельность которых не была приостановлена.
К ним в частности относиться требование обеспечить использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, перчатки) работниками на рабочих местах.
Вопреки доводу жалобы имеющиеся в деле доказательства, в том числе видеозапись и фотоматериал очевидно свидетельствуют о принадлежности осматриваемого сотрудником управы помещения Обществу.
Наличие трудовых отношений с Обществом не отрицалось в своих письменных объяснениях сотрудником магазина, исполнявшей свои непосредственные обязанности продавца без средств индивидуальной защиты - перчаток.
С учетом этого ООО "ЖЕ-О-ДЕ" как работодатель обязано было обеспечить соблюдение работниками принадлежащего ему магазина правил поведения в условиях режима повышенной готовности, а именно использовать последними средств индивидуальной защиты при нахождении на рабочем месте и выполнении своих трудовых обязанностей в помещении, доступном для совместного пребывания граждан.
Неисполнение данной обязанности свидетельствует о том, что Обществом как работодателем не было принято достаточных и эффективных мер, направленных на исключение нарушения вышеназванных требований Указа Мэра со стороны своих работников.
Обстоятельства, по которым работник Общества не использовал при осуществлении трудовой деятельности средства индивидуальной защиты не имеет правового значения по делу и не может служить основанием для освобождения ООО "ЖЕ-О-ДЕ" от административной ответственности за допущенное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Довод жалобы о ненадлежащем извещении ООО "ЖЕ-О-ДЕ" о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении также не может быть признан состоятельной.
В силу положений ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.1 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из положений ст. 25.15 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Как усматривается из материалов дела Общество извещалось о месте и времени составления протокола об административном правонарушении путем направления определения о возбуждении дела об административном правонарушении содержащего соответствующую информацию. Почтовому отправлению присвоен почтовый идентификатор ***. Согласно данным официального сайта Почта России почтовое отправление прибыло в место вручения 02 октября 2020 г, 03 октября 2020 г. состоялась неудачная попытка вручения, 02 ноября 2020 г. почтовое отправление возвращено отправителю.
Согласно разъяснению, приведенному в абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 г. N 343 (в настоящее время П риказом ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п).
В данном случае вышеприведенные обстоятельства объективно о том, что должностным лицом были приняты необходимые меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, созданы условия, необходимые для осуществления этим лицом права на защиту.
Неполучение Обществом корреспонденции по месту нахождения организации, определенному согласно сведениям о его государственной регистрации, является риском юридического лица, все неблагоприятные последствия которого несет само юридическое лицо.
Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у Общества возможности получить поступающую на его имя корреспонденцию, материалы дела не содержат и в жалобе не приведено. Также к жалобе не представлено объективных и достоверных документальных данных, подтверждающих неисполнение или нарушение почтовым отделением по месту нахождения Общества Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 234, которые могли бы повлечь признание извещения Общества ненадлежащим.
Копия протокола об административном правонарушении направлена Обществу.
Что касается извещения Общества на рассмотрение дела об административном правонарушении, то материалы дела содержат данные об отправлении в адрес последнего копии определения о назначении судебного заседания по делу, которому присвоен почтовый идентификатор **.
Согласно данным официального сайта Почта России названное судебное извещение прибыло в место вручения 30 ноября 2020 г, в этот же день состоялась неудачная попытка вручения, 08 декабря почтовое отправление возвращено отправителю.
С учетом данных обстоятельств судья районного суда обоснованно посчитал извещение Общества месте и времени рассмотрения дела надлежащим, в связи с чем проведение судебного заседания, на котором было вынесено постановление о назначении ООО "ЖЕ-О-ДЕ" административного наказания 16 декабря 2020 г, в отсутствии представителя последнего нельзя признать нарушением прав Общества на справедливое судебное разбирательство и защиту.
Иные доводы жалобы сводятся к несогласию заявителя с установленными судьей районного суда фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что не может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого судебного акта.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиямООО "ЖЕ-О-ДЕ" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "ЖЕ-О-ДЕ" в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения ООО "ЖЕ-О-ДЕ" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 16 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ЖЕ-О-ДЕ" оставить без изменения, жалобу защитника Воронина А.Н. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.