Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Интернет Решения" генерального директора фио на постановление судьи Тимирязевского районного суда адрес от 27 июля 2020 года, которым ООО "Интернет Решения" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ
04 июня 2020 года в отношении ООО "Интернет Решения" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Дело направлено на рассмотрение в Мещанский районный суд адрес, судьей которого 18 июня 2020 года вынесено определение о передаче протокола об административном правонарушении со всеми материалами дела по подведомственности в Тимирязевский районный суд адрес.
Постановлением судьи Тимирязевского районного суда адрес от 27 июля 2020 года ООО "Интернет Решения" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, генеральный директор ООО "Интернет Решения" фио просит судебное постановление отменить, указывая в обоснование жалобы на то, что материалы дела не содержат доказательств отсутствия цифрового пропуска на автомобиль по состоянию на 28 апреля 2020 года, цифровой пропуск на передвижение по территории адрес в период действия режима повышенной готовности в адрес был оформлен; ООО "Интернет Решения" не было заблаговременно извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что повлекло нарушение права на защиту; в нарушение требований ч.2 ст.29.11 КоАП РФ копия постановления по делу ООО "Интернет Решения" не вручалась и не была выслана в течение трех дней со дня его вынесения.
В судебном заседании генеральный директор ООО "Интернет Решения" фио жалобу поддержал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Основанием привлечения ООО "Интернет Решения" к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ послужил протокол об административном правонарушении, согласно которому, 28 апреля 2020 года в 18 час. 11 мин по адресу: адрес, напротив д.157, с.7, транспортное средство марка автомобиля, регистрационный знак ТС, принадлежащее ООО "Интернет Решения", использовалось без включения в реестр транспортных средств, допущенных к передвижению в Москве, в нарушение п.13.5 Указа Мэра Москвы от 11.04.2020 N 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории адрес в период действия режима повышенной готовности в адрес".
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "Интернет Решения" к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В обоснование вывода о виновности ООО "Интернет Решения" в совершении вмененного правонарушения положены протокол об административном правонарушении от 04.06.2020г.; данные фотофиксации, сведения сервиса цифровых пропусков, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Допустимость и достоверность доказательств в их совокупности никаких сомнений не вызывает.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "а.2" п."а" ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп."б" п.3, подп."в", "г" п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп."а.2" п."а" ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп."б" п.6 ст.4.1, пп."а", "у", "ф" ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", Указ Мэра Москвы от 11.04.2020 N 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории адрес в период действия режима повышенной готовности в адрес".
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.13.6 Указа Мэра Москвы от 11.04.2020г. N 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории адрес в период действия режима повышенной готовности в адрес", передвижение по территории адрес с использованием физическими лицами, юридическими лицами транспортных средств, не включенных в реестр, указанный в пункте 13.5 настоящего Порядка, не допускается. К административной ответственности за нарушение требований настоящего пункта привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Фиксация административных правонарушений осуществляется должностными лицами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, или работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно пункту 13.5 данного Указа, ведение реестра транспортных средств, допущенных к передвижению по территории адрес, осуществляется Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес в порядке, им установленном.
Факт движения транспортного средства в зафиксированные время и месте и отсутствие факта внесения названного выше транспортного средства в реестр транспортных средств, допущенных к передвижению по территории адрес, полностью подтверждены имеющимися в деле доказательствами.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ООО "Интернет Решения" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Доказательства получили надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Представленный заявителем в суд второй инстанции цифровой код пропуска на передвижение по городу на бумажном носителе не опровергает установленный из материала фиксации камерой наблюдения за улично-дорожной сетью адрес факт использования транспортного средства марка автомобиля, регистрационный знак ТС, принадлежащего ООО "Интернет Решения", без включения в реестр транспортных средств, допущенных к передвижению в Москве, в нарушение п.13.5 Указа Мэра Москвы от 11.04.2020 N 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории адрес в период действия режима повышенной готовности в адрес".
Отсутствие факта внесения названного выше транспортного средства в реестр транспортных средств, допущенных к передвижению по территории адрес подтверждается полученными должностным лицом административного органа в ходе административного расследования доказательствами и заявителем не опровергнуто.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО "Интернет Решения" имелась возможность для соблюдения режима повышенной готовности, установленного положениями Указа Мэра Москвы от 11.04.2020 N 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории адрес в период действия режима повышенной готовности в адрес", за нарушение которого ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Общества в совершении вмененного ему административного правонарушения.
О времени и месте рассмотрения дела судьей Тимирязевского районного суда адрес 27 июля 2020 года ООО "Интернет Решения" в 17 часов 40 минут было уведомлено посредством почтовой связи. Согласно имеющимся в материалах дела сведениям о доставке РПО 12571748127694 судебное извещение вручено ООО "Интернет Решения" 27 июля 2020 года в 10 часов 09 минут, что не препятствовало направлению в суд ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в случае невозможности обеспечить явку в судебное заседание законного представителя (защитника) Общества. Материалы дела такого ходатайства не содержат.
Таким образом, судом надлежащим образом выполнены требования ст.25.15 КоАП РФ об извещении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Указание в жалобе на несвоевременное направление судом первой инстанции копии постановления по делу об административном правонарушении в адрес ООО "Интернет Решения" не влечет отмену постановления, данное обстоятельство не явилось препятствием для его обжалования в соответствующий суд.
Административное наказание назначено в соответствии с положениями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, применено судьей с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, совершенного в период действия режима повышенной готовности и ограничительных мер в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой в Москве в апреле 2020 года, требований ст. 4.1 КоАП РФ и согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
При таких обстоятельствах, постановление судьи является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление судьи Тимирязевского районного суда адрес от 27 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Интернет Решения", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.