Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника адрес Агрофирма "Первое Мая" фио на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального адрес парк адрес от 21 декабря 2020 года, решение судьи Преображенского районного суда адрес от 10 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении адрес Агрофирма "Первое Мая", УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального адрес парк адресN 795 от 21 декабря 2020 года адрес Агрофирма "Первое Мая" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма
Решением судьи Преображенского районного суда от 10 марта 2021 года данное постановление должностного лица было оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник адрес Агрофирма "Первое Мая" фио ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи указывая на их незаконность и необоснованность, ссылаясь на то, что адрес Агрофирма "Первое Мая" не является лицом, ведущим какую-либо социально-хозяйственную деятельность на земельном участке с кадастровым номером 50:15:0040302:6108, в связи с его передачей в аренду в 2017 году; в связи с вступлением с 10 января 2021 года в силу изменений, внесенных в ст.15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" о дополнении пункта 4 данной статьи указанием на установление Правительством Российской Федерации Перечня видов социально-экономической деятельности, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, и порядка такого согласования. Административное наказание в виде административного штрафа является чрезмерным, назначено без учета включения адрес Агрофирма "Первое Мая" в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Правонарушение является малозначительным.
адрес Агрофирма "Первое Мая" о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, законный представитель, защитник в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Представитель ФГБУ адрес "Лосиный адрес против удовлетворения жалобы возражал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ФГБУ адрес "Лосиный адрес, прихожу к следующему.
Статьей 8.39 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) предусмотрена ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.
В силу п. 2, п. 4 ст. 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка; с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.
адрес, образованный Постановлением Совета Министров адрес от 24 августа 1983 года N 401 "О создании государственного природного национального парка адрес, отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения (Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 280 "О национальном парке адрес) и находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 2056-р.
Согласно п. 18 Положения о адрес, утвержденного приказом Минприроды России от 26 марта 2012 года N82, вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка и его охранной зоны, согласовываются с Минприроды России.
Из материалов дела следует, что 09 ноября 2020 года в 12 часов 00 минут на основании приказа заместителя директора по охране ФГБУ адрес о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований N133 от 28 октября 2020 года старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды фио и участковым государственным инспектором в области охраны окружающей среды Становых Т.Н. проведен осмотр (обследование) адрес и его охранной зоны, в ходе которого выявлен факт нарушения адрес Агрофирма "Первое Мая" п.4 ст.15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", выразившегося в ведении социально-экономической деятельности, а именно - в проведении работ по планировке территории земельного участка с кадастровым номером 50:15:0040302:6108, расположенного на территории охранной зоны национального парка адрес, южнее квартала 32 Алексеевского лесопарка, по адресному ориентиру: адрес, городской адрес, адрес (географические координаты: 55.836692, 37.932633), на площади участка 5000 кв.м. без согласования с Минприроды России.
Действия адрес Агрофирма "Первое Мая" квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства и вина адрес Агрофирма "Первое Мая" в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении N840 от 07 декабря 2020 года, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежащим должностным лицом; сведениями ФГИС ЕГРН; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N03-А от 09 ноября 2020 года; определениями об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 10 ноября 2020 года; приказом о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований N133 от 28 октября 2020 года; актом осмотра (обследования) территории N03-А от 09 ноября 2020 года; фотоматериалами и выкопировкой из публичной кадастровой карты к акту осмотра (обследования) территории; выпиской из ЕГРЮЛ; показаниями заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального адрес парк "Лосиный адрес и другими материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
При этом возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у адрес Агрофирма "Первое Мая" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
При таких обстоятельствах, действия адрес Агрофирма "Первое Мая" по ст. 8.39 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Утверждение заявителя, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, вина адрес Агрофирма "Первое Мая" не доказана, является несостоятельным. Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину адрес Агрофирма "Первое Мая" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы о незаконности и необоснованности принятого постановления, постановление должностного лица отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется. Должностным лицом все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, выводы должностного лица мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Оспариваемое решение судьи по настоящему делу соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ и является мотивированным.
Приведенные в жалобе доводы о том, что адрес Агрофирма "Первое Мая" не ведет деятельность на земельном участке, в связи с передачей его арендатору; не подлежит административной ответственности в связи с вступлением с 10 января 2021 года в силу изменений, внесенных в ст.15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", об установлении Правительством Российской Федерации Перечня видов социально-экономической деятельности, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки; наличии оснований для изменения административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, в связи с включением адрес Агрофирма "Первое Мая" в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства; о малозначительности правонарушения, повторяют доводы, изложенные при рассмотрении дела в районном суде, являлись предметом проверки судьи районного суда при рассмотрении дела и были обоснованно отклонены по мотивам, подробно изложенным в обжалуемом решении. Выводы судьи районного суда в этой части сомнений не вызывают и оснований для их пересмотра нет.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание адрес Агрофирма "Первое Мая" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст.8.39 КоАП РФ.
Выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на юридическое лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
В случае невозможности уплаты административного штрафа в установленный срок, адрес Агрофирма "Первое Мая" не лишено возможности обратиться с заявлением в порядке ст.31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального адрес парк адрес от 21 декабря 2020 года, решение судьи Преображенского районного суда адрес от 10 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении адрес Агрофирма "Первое Мая", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.