Судья Московского городского суда Гришин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ананьевой Р.Н. на постановление контролёра-ревизора ГКУ "АМПП" от 30 ноября 2020 года, решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 21 декабря 2020 года, решение судьи Тверского районного суда адрес от 6 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" (далее - адрес Москвы), принятые в отношении Ананьевой ..., паспортные данные, зарегистрированной по адресу: адрес, 16-я Парковая, д. 16, корп. 3, кв. 28, УСТАНОВИЛ:
постановлением контролёра-ревизора ГКУ "АМПП" от 30 ноября 2020 года N 0355431010120113001026487, оставленным без изменений решением заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 21 декабря 2020 года, Ананьева Р.Н, как собственник транспортного средства, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Тверского районного суда адрес от 6 апреля 2020 года указанные акты должностных лиц оставлены без изменения, жалоба Ананьевой Р.Н. - без удовлетворения.
Ананьева Р.Н. обратилась в Московский городской суд с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью.
В судебное заседание Ананьева Р.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен, направила в суд своего защитника по доверенности фио, который доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере сумма прописью.
В соответствии с пунктом 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядок платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утверждённых приказом Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01.08.2019 N 61-02-343/9, пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил, за исключением следующих случаев:
- размещение транспортного средства осуществляется бесплатно в соответствии с настоящими Правилами;
- внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок в соответствии с дефисом первым строки 4 таблицы, а также если внесена плата за льготное размещение транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг, в соответствии с дефисом первым строки 6 таблицы независимо от времени въезда на парковочное место;
- внесена плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки в соответствии со строками 2 и 3 таблицы.
Невыполнение установленного настоящим пунктом требования считается неуплатой за размещение транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с распоряжением правительства Москвы от 15.10.2012 N 615-РП "О создании государственного казенного учреждения адрес "Администратор Московского парковочного пространства" в целях выполнения мероприятий по организации единого парковочного пространства адрес создано государственное казённое учреждение адрес "Администратор Московского парковочного пространства", основной целью деятельности которого является осуществление мероприятий, направленных на обеспечение создания и функционирования объектов единого парковочного пространства, в том числе по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.14 адрес Москвы.
Частью 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 указанного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела следует, что 19 ноября 2020 года в 19 час. 18 мин. по адресу: адрес, в районе дома N 30, корп. Б-В, водитель, управлявший автомобилем марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, собственником которого является Ананьева Р.Н, в нарушение требований п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядок платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утверждённых приказом адрес Москвы от 01.08.2019 N 61-02-343/9, разместил данное транспортное средство на платной городской парковке без осуществления оплаты.
Приведённые обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства АПК "Стрит Фалькон", заводской номер SF3240, свидетельство о поверке СП 3050215, действительное по 27 сентября 2022 года включительно, согласно которому транспортное средство марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, в период времени с 19:05:25 час. по 19:18:22 час. 19 ноября 2020 года было зафиксировано по адресу: адрес, в районе дома N 30, корп. Б-В, и получившим оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При этом приказом Росстандарта от 13.03.2018 N 455 техническое средство АПК "Стрит Фалькон" включено в перечень типов средств измерения (позиция 44).
Достоверность показаний вышеназванного технического средства сомнений не вызывает.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Ананьевой Р.Н. к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса, в том числе место и время совершения административного правонарушения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, и объективно выяснены фактические обстоятельства дела. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, разместившее автомобиль на платной городской парковке без осуществления оплаты и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
Доводы заявителя о том, что на момент фиксации правонарушения при посещении Сбербанка, места для инвалидов были заняты, в связи с чем, транспортное средство было размещено на платной парковке, не влекут удовлетворение жалобы в силу следующего.
Согласно ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В соответствии с п. 2.2 Административного регламента предоставления государственной услуги адрес "Внесение в реестр адрес парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида и о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида" предоставление данной государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Указанные нормы, вопреки доводам жалобы, не предоставляют право водителю транспортного средства, оборудованного специальным опознавательным знаком "Инвалид", в отношении которого имеется действующее парковочное разрешение инвалида, в случае отсутствия на платной государственной парковке мест, выделенных для парковки транспортных средств лиц, являющихся инвалидами, размещать указанные средства на такой парковке без производства ее оплаты.
В силу требований п.п. 2.1, 2.1.3 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядок платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утвержденных приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01.08.2019 N 61-02-343/9 (Приложение N 11), размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным с даты введения в действие таких территориальных зон в установленном порядке, за исключением бесплатного размещения:
- автотранспортных средств инвалидов (в том числе специальных автотранспортных средств инвалидов), а также автотранспортных средств законных представителей ребенка-инвалида и автотранспортных средств иных лиц, перевозящих инвалидов в случаях, предусмотренных Федеральным законом и пунктом 4 Постановления, - на местах для парковки только автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, а в случае, если в отношении одного и того же автотранспортного средства одновременно действуют резидентное парковочное разрешение и парковочное разрешение инвалида, - на любых парковочных местах городских парковок, расположенных на территории района адрес, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения, за исключением специальных парковочных мест для грузового транспорта и специальных парковочных мест для автобусов.
Учитывая, что транспортное средство было размещено на платной стоянке на месте, не предназначенном для инвалидов, что также не оспаривается заявителем, должностное лицо и судья районного суда правомерно пришли к выводу о наличии в действиях Ананьевой Р.Н. состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес, поскольку последней не была произведена оплата такого размещения.
Вопреки доводу заявителя, судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление проверил дело в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение, в котором дал надлежащую оценку всем имеющимся доказательствам по делу об административном правонарушении и всем доводам жалобы. Данная оценка сомнений не вызывает.
Довод о том, что Ананьевой Р.Н. не было сообщено об окончании действия резидентного разрешения является несостоятельным, поскольку законом не предусмотрено такое уведомление.
Из представленного стороной защиты уведомления от 11 сентября 2019 года о внесении записи о резидентном парковочном разрешении в реестр резидентных парковочных разрешений адрес усматривается, что данное разрешение предоставляет Ананьевой Р.Н. право в период с 12 ноября 2019 года по 11 ноября 2022 года бесплатно размещать транспортное средство, имеющее регистрационный знак ТС, на платной городской парковке на территории адрес лишь с 20 час. 00 мин. до 08 час. 00 мин. ежедневно и только при условии внесения годовой резидентной оплаты - круглосуточно.
Как пояснил в настоящем судебном заседании защитник, Ананьевой Р.Н. была внесена годовая резидентная оплата лишь за первый год, то есть за период с 12 ноября 2019 года по 11 ноября 2020 года, следующий платёж был осуществлён лишь 26 ноября 2020 года, что подтверждается представленными выписками по счёту банковской карты.
Таким образом, по состоянию на 19 ноября 2020 года Ананьева Р.Н. имела право на бесплатное размещение вышеуказанного транспортного средства на платной городской парковке в пределах адрес лишь в период с 20 час. 00 мин. до 08 час. 00 мин.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП адрес, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Ссылки в жалобе на малозначительность совершенного заявителем административного правонарушения основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не являются, поскольку по смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, руководящих разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, тогда как в данном случае административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес, свидетельствует о нарушении заявителем общественных правоотношений в области благоустройства города, в связи с чем факт нарушения правил размещения транспортного средства на платной парковки без осуществления оплаты и обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения исключают возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от нее в целях выполнения законодательно установленной обязанности, однако, в данном случае доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Административное наказание назначено Ананьевой Р.Н. должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует санкции ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес.
Порядок и срок привлечения Ананьевой Р.Н. к административной ответственности соблюдены.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления и решения должностных лиц, решения судьи районного суда, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление контролёра-ревизора ГКУ "АМПП" от 30 ноября 2020 года, решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 21 декабря 2020 года, решение судьи Тверского районного суда адрес от 6 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", принятые в отношении Ананьевой.., паспортные данные, оставить без изменения, жалобу Ананьевой Р.Н. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Гришин Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.