Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Главного контрольного управления города Москвы Данчикова Е.А. на решение судьи Зюзинского районного суда Москвы от 22 сентября 2020 г., которым отменено постановление заместителя начальника Управления контроля в сфере транспорта, имущественно - земельных отношений, инвестиционных проектов, жилищной политики, информационных технологий, и региональной безопасности ГКУ г. Москвы от 08 мая 2020 г., производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3.18.1 КоАП г. Москвы в отношении Лупановой А.В. прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ:
решением судьи Зюзинского районного суда Москвы от 22 сентября 2020 г. отменено постановление заместителя начальника Управления контроля в сфере транспорта, имущественно - земельных отношений, инвестиционных проектов, жилищной политики, информационных технологий, и региональной безопасности ГКУ г. Москвы от 08 мая 2020 г, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3.18.1 КоАП г. Москвы в отношении Лупановой А.В. прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным решением судьи, начальник Главного контрольного управления города Москвы обратился с жалобой в Московский городской суд, в которой просит решение судьи отменить.
В судебное заседание представитель начальника Главного контрольного управления города Москвы не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Лупанову А.В, полагавшую жалобу необоснованной, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется по следующим основаниям.
Решение судьи Зюзинского районного суда содержит убедительные доводы о принятом процессуальном решении, составленном в надлежащей форме.
Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением заместителя начальника Управления контроля в сфере транспорта, имущественно-земельных отношений, инвестиционных проектов, жилищной политики, информационных технологий и региональной безопасности Главного контрольного управления города Москвы Лупанова А.В, проживающая по адресу: город Москва, ***, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", а именно в том, что 05 мая 2020 года нарушила п. 12.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", покинула место режима изоляции.
Поскольку вмененное в вину заявителю административное правонарушение было выявлено посредством применения технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенный геолокации, в том числе с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения, на основании ч. 1.1 ст. 16.6 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" Лупанова А.В. была привлечена к административной ответственности в особом порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть без составления протокола об административном правонарушении и без участия при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
Однако при вынесении постановления должностным лицом административного органа не было учтено, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных, правонарушениях", являются общественный порядок и общественная безопасность, тогда как исходя из буквального толкования положений ч: 3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что установленный названной нормой особый порядок привлечения к административной ответственности может применяться только в случае выявления административных правонарушений в области дорожного движения или в области благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, когда они зафиксированы с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
Следовательно, в данном случае установленный ч. 3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях особый порядок привлечения к административной ответственности применению не подлежал, а должностному лицу административного органа следовало составить в отношении заявителя протокол об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также обеспечить возможность реализации иных установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, чего сделано не было.
Допущенное по настоящему делу нарушение процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях является существенным, оно повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность вынесенного должностным лицом постановления о назначении административного наказания.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление заместителя начальника Управления контроля в сфере транспорта, имущественно-земельных отношений, инвестиционных проектов, жилищной политики, информационных технологий и региональной безопасности Главного контрольного управления города Москвы административного органа, вынесенное в отношении заявителя, не может быть признано законным и подлежало отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения в суде первой инстанции жалобы срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу подлежало прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах доводы жалобы основанием для иного вывода по делу не являются.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Зюзинского районного суда Москвы от 22 сентября 2020 г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда М.М. Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.