Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Ходус Ю.А, судей Калугина Д.М, Красновой Н.П, при секретаре Горине А.Е, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению М об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости, по апелляционной жалобе Правительства Нижегородской области на решение Нижегородского областного суда от 3 февраля 2021 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Калугина Д.М, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
М обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости:
- нежилого здания, наименование: здание, площадь 87, 5 кв.м, кадастровый N, адрес объекта: "адрес", равной его рыночной стоимости в размере 160 000 рублей, по состоянию на 7 декабря 2012 года;
- нежилого здания, наименование: здание, площадь 478, 5 кв.м, кадастровый N, адрес объекта: "адрес", равной его рыночной стоимости в размере 4 410 000 рублей, по состоянию на 8 августа 2012 года;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения здания рус, для иных видов жилой застройки, площадь 2240 кв.м, кадастровый N, адрес объекта: "адрес", равной его рыночной стоимости в размере 1 417 900 рублей, по состоянию на 1ноября 2013 года;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства склада, для иных видов жилой застройки, площадь 104 кв.м, кадастровый N, адрес объекта: "адрес", равной его рыночной стоимости в размере 20 900 рублей, по состоянию на 1 ноября 2013 года;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства пристроя к зданию аптеки, для строительства административных объектов, площадь 120 кв.м, кадастровый N, адрес объекта: "адрес", равной его рыночной стоимости в размере 62 200 рублей, по состоянию на 1 ноября 2013 года;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: объекты торгового назначения и общественного питания, для размещения объектов торговли, площадь 551 кв.м, кадастровый N, адрес объекта: "адрес", равной его рыночной стоимости в размере 421 500 рублей, по состоянию на 2сентября 2015 года;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины, площадь 584 кв.м, кадастровый N, адрес объекта: "адрес", равной его рыночной стоимости в размере 457 900 рублей, по состоянию на 5 декабря 2017 года.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что кадастровая стоимость находящихся у административного истца в собственности объектов недвижимости значительно превышает их рыночную стоимость, определенную в отчете независимого оценщика, что, в свою очередь, нарушает его права как плательщика налога, размер которого исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Решением Нижегородского областного суда от 3 февраля 2021 года административное исковое заявление удовлетворено. Установлена кадастровая стоимость, равная рыночной стоимости, в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 160 000 рублей по состоянию на 7 декабря 2012 года, объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 4 410 000 рублей по состоянию на 8 августа 2012 года, объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 1 417 900 рублей по состоянию на 1ноября 2013 года, объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 20 900 рублей по состоянию на 1 ноября 2013 года, объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 62 200 рублей по состоянию на 1 ноября 2013 года, объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 421 500 рублей по состоянию на 2 сентября 2015 года, объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 457 900 рублей по состоянию на 5 декабря 2017 года. Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решения суда, в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами N, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с даты применения кадастровой стоимости до 31 декабря 2020 года. Датой обращения с заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости считать 9 декабря 2020 года.
В апелляционной жалобе Правительство Нижегородской области просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований, поскольку решение суда является незаконным, необоснованным, поскольку нарушены нормы материального и процессуального права. Заявитель жалобы полагает, что судом необоснованно восстановлен срок, предусмотренный часть 3 статьи 245 КАС РФ, а уважительные причины пропуска срока обращения в суд не выяснялись. Кроме того, полагают, что рыночная стоимость спорного объекта установлена судом первой инстанции неверно, поскольку представленный административным истцом отчет об оценки не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку применены понижающие корректировки. Определение кадастровой стоимости равной рыночной стоимости для целей налогообложения должно проводиться по утвержденным государствам методикам, а не ставить в зависимость от субъективной точки зрения оценщика.
Определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 12 мая 2021 года была назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО " "данные изъяты"" Ф.
До рассмотрения дела по существу от административного ответчика Правительства Нижегородской области проступило заявление об отказе от апелляционной жалобы на решение Нижегородского областного суда от 3февраля 2021 года.
В первом судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца З не возражала против принятия судебной коллегией отказа от апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, заявление об отказе от апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 303 КАС РФ отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.
Право отказаться от апелляционной жалобы, представления является одним из распорядительных полномочий, составляющих содержание принципа диспозитивности в административном процессе.
Учитывая, что от административного ответчика Правительства Нижегородской области до вынесения судом апелляционного определения поступило заявление об отказе от апелляционной жалобы, отказ совершен в процессуальной форме, которая не противоречит закону, судебная коллегия полагает необходимым принять отказ административного ответчика от апелляционной жалобы и прекратить апелляционное производство по апелляционной жалобе административного ответчика.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 303, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
принять отказ Правительства Нижегородской области от апелляционной жалобы на решение Нижегородского областного суда от 3 февраля 2021 года по настоящему делу.
Апелляционное производство по апелляционной жалобе Правительства Нижегородской области на решение Нижегородского областного суда от 3февраля 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению М об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости прекратить.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Первый кассационный суд общей юрисдикции (г.Саратов) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Нижегородский областной суд.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.