Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Картовенко С.С., рассмотрев жалобу главы администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Рахматуллина Э.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 7 по Туймазинскому району и городу Туймазы Республики Башкортостан от 13 ноября 2020 года и решение судьи Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 19 января 2021 года, вынесенные в отношении администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 7 по Туймазинскому району и городу Туймазы Республики Башкортостан от 13 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 19 января 2021 года, администрация городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Рахматуллин Э.В. просит отменить вынесенные по делу судебные акты, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона N257-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года N 1245-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 50597-2017), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения
В силу пункта 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Из материалов дела следует, что администрация городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, являясь ответственным лицом, не обеспечила безопасность дорожного движения при содержании автомобильных дорог местного значения общего пользования на территории города Туймазы Республики Башкортостан, а именно: 5 октября 2020 года в 16 часов 30 минут в ходе осуществления надзора инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Туймазинскому району на улицах города Туймазы Республики Башкортостан, перечисленных в протоколе должностного лица и в обжалуемых судебных решениях, выявлены износ или отсутствие горизонтальной разметки 1.14.1, 1.5, в нарушение пункта 6.3 ГОСТ Р 505597-2017.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан 8 октября 2020 года должностным лицом протокола об административном правонарушении и привлечения администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан 13 ноября 2020 года мировым судьей к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем обосновано привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя жалобы о том, что администрация городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан не является субъектом данного административного правонарушения, а также на заключенные муниципальные контракты от 14 апреля 2020 года N 80/ОА с обществом с ограниченной ответственностью "ГК Организация дорожного движения", от 25 декабря 2019 года N 388/ОА с обществом с ограниченной ответственностью "ДорСтрой" на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного пользования в городе Туймазы Республики Башкортостан, являлись предметом проверки мировым судьей и судьей межрайонного суда и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах.
Действия администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все сведения, необходимые для правильного разрешения дела.
Вопреки доводу жалобы составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не обусловлено необходимостью предварительной выдачи предписания об устранении выявленных нарушений с установлением срока их устранения.
Кроме того, неустранение в установленный срок нарушений, указанных в предписании, образует самостоятельный состав иного административного правонарушения.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено администрации с учетом положений, предусмотренных частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Постановление о привлечении администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 7 по Туймазинскому району и городу Туймазы Республики Башкортостан от 13 ноября 2020 года и решение судьи Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 19 января 2021 года, вынесенные в отношении администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Рахматуллина Э.В. - без удовлетворения.
Судья С.С. Картовенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.