Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Картовенко С.С, рассмотрев жалобу Торосяна Самвела Арзумановича на вступившие в законную силу постановление старшего инспектора ДПС 1 взвода 3 роты ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД России по Республике Татарстан от 25 ноября 2020 года N 18810016160004175917, решение командира 3 роты ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД России по Республике Татарстан от 22 декабря 2020 года, решение судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 28 января 2021 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 10 марта 2021 года, вынесенные в отношении Торосяна Самвела Арзумановича (далее - Торосян С.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего инспектора ДПС 1 взвода 3 роты ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД России по Республике Татарстан от 25 ноября 2020 года N 18810016160004175917, оставленным без изменения решением командира 3 роты ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД России по Республике Татарстан от 22 декабря 2020 года, решением судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 28 января 2021 года и решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 10 марта 2021 года, Торосян С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 800 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Торосян С.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении актов.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Торосяна С.А. к административной ответственности) управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Согласно статье 5 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами (пункт 3 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года N 1764).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25 ноября 2020 года в 12 часов 05 минут по адресу: Республика Татарстан, г. Альметьевске, ул. Советская Торосян С.А, в нарушение требований пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации управлял транспортным средством "Тойота - Камри", государственный регистрационный знак N, не зарегистрированным в установленном законом порядке.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Торосяна С.А. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.
Определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" устанавливает, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года (пункт 3 статьи 15).
В соответствии со статьей 1 Конвенции о дорожном движении транспортное средство считается находящимся в "международном движении" по территории какого-либо государства, если оно принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства; не зарегистрировано в этом государстве; временно ввезено в него.
Исходя из содержания статей 35, 36 Конвенции о дорожном движении, зарегистрированные на территории государств транспортные средства должны иметь регистрационные знаки этих государств, а водитель этого транспортного средства должен иметь свидетельство о регистрации, выданное в подтверждение факта регистрации компетентным органом данного государства.
Следовательно, водитель транспортного средства вправе участвовать в международном движении лишь в случае, если его транспортное средство имеет номерные знаки государства, гражданином которого он является.
Установив принадлежность Торосяна С.А. к гражданству Российской Федерации, судебные инстанции правомерно отклонили его доводы об участии транспортного средства, которым он управлял, в международном движении по территории Российской Федерации, его ввозу на территорию страны гражданства на срок менее одного года.
Доводы заявителя о том, что принадлежащее ему транспортное средство "Тойота - Камри", государственный регистрационный знак 16 LT 116, относится к наземным самоходным устройствам категории М1 и не подлежит регистрации по правилам Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" в силу пункта 3 Постановления Правительства от 21 декабря 2019 года N 1764 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", направлены на неверное толкование правовых норм, поскольку необходимость регистрации транспортного средства исключена лишь для случаев участия в международном движении или ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более одного года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность.
Торосян С.А. был привлечен к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие события административного правонарушения не оспаривал, о чем расписался в постановлении о назначении ему административного наказания. С содержанием постановления и назначенным наказанием согласился, о чем свидетельствует подпись последнего в указанном постановлении (л.д. 21).
Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все необходимые сведения, в том числе событие правонарушения, квалификация деяния, права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Торосяну С.А. разъяснены, копия постановления вручена в установленном законом порядке, о чем свидетельствует его подпись (л.д. 21).
Постановление о привлечении Торосяна С.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в действиях Торосяна С.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных решений.
Административное наказание назначено Торосяну С.А. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление старшего инспектора ДПС 1 взвода 3 роты ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД России по Республике Татарстан от 25 ноября 2020 года N 18810016160004175917, решение командира 3 роты ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД России по Республике Татарстан от 22 декабря 2020 года, решение судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 28 января 2021 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 10 марта 2021 года, вынесенные в отношении Торосяна Самвела Арзумановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Торосяна С.А. - без удовлетворения.
Судья С.С. Картовенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.