Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Сказочкина В.Н.
судей Белова В.И, Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании поданную 14 мая 2021 года кассационную жалобу Жуковой Л.С. на решение Октябрьского районного суда города Самары от 25 ноября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 16 февраля 2021 года по административному делу N 2а-4013/2020 по административному исковому заявлению ИФНС России по Кировскому району города Самары к Жуковой Л.С. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н, изложившего обстоятельства административного дела, содержание обжалуемых судебных постановлений и доводы кассационной жалобы, объяснения Жуковой Л.С, поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения представителя Межрайонной ИФНС России N 20 по Самарской области (правопреемника ИФНС России по Кировскому району города Самары) Конновой Е.Н, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
решением Октябрьского районного суда города Самары от 25 ноября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 16 февраля 2021 года, с Жуковой Л.С. взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов внутригородского деления за 2018 год в размере 3 129 рублей, пени в размере 11 рублей 42 копейки, а всего 3 140 рублей 42 копейки.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Жукова Л.С. в кассационной жалобе, ставит вопрос об их отмене, указывая, что данные акты незаконны и не обоснованы в связи с исключением объекта налогообложения -строения (баня) с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес" из перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость налогообложения.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие нарушения судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела не допущены.
На основании статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Статьёй 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включённых в перечень объектов недвижимого имущества, определяемый в соответствии с пунктом 7, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Судами установлено, что Жукова Л.С. являлась плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с наличием в её собственности объекта налогообложения - строения (баня) с кадастровым номером N расположенного по адресу: "адрес", "адрес" в связи с включением данного строения в приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года N 1647 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость налогообложения, на 2018 год".
За 2018 год налоговым органом Жуковой Л.С. исчислен налог на имущество в размере 3 129 рублей с направлением в адрес налогоплательщика налогового уведомления N 44187036 от 25 июля 2019 года со сроком уплаты до 3 декабря 2019 года.
В связи с неуплатой налога налогоплательщику выставлено требование N 97742 по состоянию на 20 декабря 2019 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 года в размере 3 129 рублей и пени в размере 11 рублей 42 копейки. Установлен срок исполнения до 21 января 2020 года.
Мировым судьей судебного участка N 29 Октябрьского судебного района города Самары по заявлению ИФНС России по Кировскому району города Самары 18 мая 2020 года вынесен судебный приказ о взыскании с Жуковой Л.С. задолженности по налогу на имущество за 2018 год в размере 3 129 рублей, пени - 11 рублей 42 копейки, а всего 3 140 рублей 42 копейки.
Определением того же мирового судьи от 30 июня 2020 года судебный приказ отменён по заявлению Жуковой Л.С.
21 августа 2020 года ИФНС России по Кировскому району города Самары обратилась в суд с данным иском для взыскания недоимки и пени в размере 3140 рублей 42 копейки.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).
Частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюдён ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчёта и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Удовлетворяя требования налогового органа, суд первой инстанции пришёл к выводу, с которым согласился суд апелляционной инстанции, что расчёт задолженности произведен правильно, требования заявлены обоснованно, установленные законом сроки соблюдены.
Данный вывод является правильным, соответствует имеющимся в материалах дела доказательствам и требованиям приведённых выше законоположений.
Исключение объекта налогообложения - строение (баня) с кадастровым номером N из перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость налогообложения, на основании приказа Министерства имущественных отношений Самарской области N 2640 от 29 декабря 2020 года о внесении изменений в приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года N1647 по заявлению Жуковой Л.С. является основанием для перерасчёта налога. На период рассмотрения дела в названный приказ не были внесены соответствующие изменения. В настоящее время задолженность с лицевого счёта налогоплательщика списана.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных постановлений в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Октябрьского районного суда города Самары от 25 ноября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 16 февраля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Жуковой Л.С. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение изготовлено в полном объёме 9 июля 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.