Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Сказочкина В.Н, судей Белова В.И. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Исполнительный комитет) и муниципального казенного учреждения "Администрация Вахитовского и Приволжского районов города Казани" (далее - Администрация), поданную в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции 7 мая 2021 года, на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 26 января 2021 года по административному делу N 2а-3779/2020 по административному исковому заявлению Хакимзяновой Г.М. об оспаривании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Хакимзянова Г.М. обратилась в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство площадью 180 квадратных метров, расположенный по адресу: "адрес" (л.д. 21).
26 марта 2020 года Администрацией отказано в предварительном согласовании в связи с наложение границ испрашиваемого земельного участка с границами смежного земельного участка с кадастровым номером N (далее - отказ от 26 марта 2020 года, л.д. 14-16).
Не согласившись с указанным отказом, Хакимзянова Г.М. оспорила его в судебном порядке.
Решением Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 29 октября 2020 года в удовлетворении требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан
от 26 января 2021 года решение суда первой инстанции отменено, принято новое решение о признании отказа от 26 марта 2020 года незаконным, с возложением обязанности устранить допущенные нарушения.
В кассационной жалобе Исполнительный комитет и Администрация просят об отмене апелляционного определения, приводя доводы о законности принятого отказа от 26 марта 2020 года.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено.
Законность и справедливость при рассмотрении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (статьи 6, 8, 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Порядок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка предусмотрен пунктом 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка (пункт 17 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).
Положения пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации содержат исчерпывающий перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое решение об удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из того, что административным ответчиком не приведено какое-либо правовое обоснование отказа Хакимзяновой Г.М. в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в связи с чем пришел к правильному выводу о наличии оснований для признания оспариваемого решения незаконным.
Доводы кассационный жалобы, содержащие выводы о причинах отказа, в том числе со ссылкой на Земельный кодекс Российской Федерации, подлежат отклонению, поскольку данные аргументы не являлись основанием для принятия оспариваемого решения.
Учитывая соответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, а также правильное применение норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения судебного постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 26 января 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Исполнительного комитета муниципального образования города Казани и муниципального казенного учреждения "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено
19 июля 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.