Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бросовой Н.В, судей Улановой Е.С, Пияковой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Плотниковой Ларисы Николаевны на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 2 марта 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 6 мая 2021 года по гражданскому делу N 2-794/2021 по иску Плотниковой Ларисы Николаевны к ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. о. Тольятти Самарской области (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж и признании права на досрочную пенсию
Заслушав доклад судьи Бросовой Н.В, возражения представителя ответчика по доверенности Гоголевой Е.Ю, проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Плотникова Л.Н. обратилась в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г..о.Тольятти Самарской области (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж и признании права на досрочную пенсию, в обоснование заявленных требований истец указала, что с 1988 года по настоящее время она осуществляет работу, связанную с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в связи с чем, она обратилась в пенсионный орган для назначения досрочной страховой пенсии. Однако, ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г..о.Тольчтти Самарской области (межрайонное) отказано истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 г.."О страховых пенсиях в РФ" из-за отсутствия требуемого специального стажа. С решением пенсионного органа истец не согласна.
Основываясь на вышеизложенном, истец просила суд: признать незаконным решение ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г..о.Тольятти Самарской области (межрайонное) N 804 от 06 марта 2019 года в части отказа включения в специальный стаж периодов работы и включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды работы: с 01 августа 1987 года по 31 мая 1988 года в льготном исчислении, как работа в сельской местности - 1 года работы за 1 год и 2 месяца в должности заведующей Верхне-Кармальского фельдшерского пункта Черемшанской ЦРБ, с 16 июня 1988 года по 09 июля 1990 года в льготном исчислении, как работа в сельской местности - 1 года работы за 1 год и 2 месяца в должности медицинского статистика, с 01 октября 1993 года по 03 февраля 1994 года период ухода за ребенком 03 февраля 1991 года рождения; с 02 июня 1997 года по 18 августа 1998 года, с 01 декабря 1998 года по 30 сентября 2009 года в должностях медицинской сестры в детском саду (в льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год 3 месяца до 06.10.2000); обязать ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г..о.Тольятти Самарской области (межрайонное) назначить досрочную пенсию с 06 декабря 2019 года.
Решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 2 марта 2021 года исковые требования Плотниковой Ларисы Николаевны к ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. о. Тольятти Самарской области (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж и признании права на досрочную пенсию удовлетворены частично.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 6 мая 2021 года решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 2 марта 2021 года отменено в части и принято новое решение.
В кассационной жалобе, поданной Плотниковой Л.Н, ставится вопрос об отмене судебных постановление и принятии нового решения.
Представитель ответчика по доверенности Гоголева Е.Ю. возражала против доводов кассационной жалобы, просила отказать.
Иные стороны в заседание судебной коллегии не явились, извещались надлежащим образом и своевременно.
Руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дне слушания дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав возражения представителя ответчика по доверенности Гоголевой Е.Ю, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как установлено судом, 06 декабря 2019 года Плотникова Л.Н, 01 января 1969 года рождения, обратилась в ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г.о.Тольятти Самарской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.
Решением ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г.о.Тольятти Самарской области (межрайонное) N 804 от 06 марта 2020 года Плотниковой Л.Н. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях в РФ", в связи с отсутствием требуемого специального стажа не менее 30 лет. Указано о наличии специального стажа Плотниковой Л.Н. 13 лет 6 месяцев 28 дней.
В специальный стаж Плотниковой Л.Н. пенсионным органом не включены следующие периоды:
- с 01 августа 1987 года по 31 мая 1988 года в льготном исчислении, как работа в сельской местности - 1 года работы за 1 год и 2 месяца в должности заведующей Верхне-Кармальского фельдшерского пункта Черемшанской ЦРБ, так как Перечнем N 1397 должность "заведующая" не предусмотрена;
- с 16 июня 1988 года по 09 июля 1990 года в льготном исчислении, как работа в сельской местности - 1 года работы за 1 год и 2 месяца в должности медицинского статистика, так как Перечнем N 1397 данная должность не поименована;
- с 01 октября 1993 года по 03 февраля 1994 года период ухода за ребенком 03 февраля 1991 года рождения, так как льготное исчисление предусмотрено только за выполнение определенной работы - в качестве патронажной сестры на 0, 5 ставки в ясли-саду N 168, структурное подразделение ЭПО, НАО "Поволжское", так как учреждение "ясли-сад" не предусмотрено Списками от 06 сентября 1991 года N 464;
- с 02 июня 1997 года по 18 августа 1998 года, с 01 декабря 1998 года по 30 сентября 2009 года в должностях медицинской сестры в детском саду N 8 "Колокольчик", медицинской сестрой физиотерапевтического кабинета и старшей медсестры в МБДОУ детском саду N 138 "Дубравушка", так как учреждение "детский сад" не предусмотрено Списками от 06 сентября 1991 года N 464, N 1066 от 22 сентября 1999 года, N 781 от 29 октября 2002 года. На данные периоды справки, уточняющие занятость в соответствующих должностях и учреждениях не представлены, также в Выписке из лицевого счета застрахованного лица периоды показаны без кода льготных условий, то есть общими условиями труда. Кроме того, согласно Постановления Самарской Губернской Думы от 26 сентября 2000 года N 15 "О включении в состав г.Тольятти территорий поселка Поволжский и села Ново-Матюшкино Ставропольского района" из состава территории Ставропольского района выделена территория поселка Поволжский и включена в состав территории г.Тольятти Самарской области (документ вступил в силу 06 октября 2000 года), таким образом, период работы после 06 октября 2000 года не может быть исчислен в льготном исчислении.
Плотникова Л.Н. не согласилась с решением пенсионного органа в части отказа во включении в специальный стаж вышеуказанных периодов работы и просила включить спорные периоды в ее специальный стаж, назначив пенсию с момента обращения и возникновения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости - с 06 декабря 2019 года.
Разрешая требования Плотниковой Л.Н, суд первой инстанции частично удовлетворил исковые требования.
Решение суда в части включения в специальный стаж Плотниковой Л.Н. периода работы с 01 августа 1987 года по 31 мая 1988 года в должности заведующей Верхне-Кармальским фельдшерским пунктом Черемшанской ЦРБ в льготном исчислении, как работы в сельской местности - 1 год работы за 1 год и 2 месяца сторонами не обжаловалось и не являлось предметом проверки суда апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции согласился с решением суда в части отказа во включении в специальный стаж Плотниковой Л.Н. периода работы с 16.06.1988 г. по 09.07.1990 г. в должности медицинского статистика, поскольку данная должность не предусмотрена постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", действовавшим в спорный период работы истца.
Между тем отметил, что в суде апелляционной инстанции представителем ответчика указано, что вышеуказанный период работы был включен пенсионным органом в специальный стаж истца после вынесения решения суда, что подтверждено Плотниковой Л.Н. в заседании суда апелляционной инстанции. Между тем, включение ответчиком в специальный стаж истца указанного спорного периода не позволяет суду назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа, даже с учетом включенных судом и пенсионным органом периодов работы.
Судебная коллегия согласилась с решением суда в части отказа в удовлетворении исковых требований Плотниковой Л.Н. о включении в ее специальный стаж периодов работы с 02 июня 1997 года по 18 августа 1998 года, с 01 декабря 1998 года по 30 сентября 2009 года в должностях медицинской сестры в детском саду N 8 "Колокольчик", медицинской сестрой физиотерапевтического кабинета и старшей медсестры в МБ ДОУ детском саду N 138 "Дубравушка", так как учреждение "детский сад" не предусмотрено Списками от 06 сентября 1991 года N 464, N 1066 от 22 сентября 1999 года, N 781 от 29 октября 2002 года.
В Выписке из лицевого счета застрахованного лица периоды показаны без кода льготных условий, то есть общими условиями труда. Представленная в материалы дела справка уточняющая характер работы МБУ детский сад N 138 "Дубравушка" от 03 марта 2021 года, аналогична представленной в суд первой инстанции справке МБУ детский сад N 138 "Дубравушка" N 25 от 27 января 2021 года. Сведения, изложенные в данных документах, не опровергают правильность вывода суда.
Между тем, судебная коллегия согласилась с доводами ответчика о необоснованном включении судом первой инстанции в специальный стаж истца периода отпуска по уходу за ребенком с 01 октября 1993 года по 03 февраля 1994 года в период работы в качестве патронажной медицинской сестры на 0, 5 ставки в ясли-саду N 168.
Как установлено судом апелляционной инстанции, истец работала в должности патронажной медицинской сестры на 0, 5 ставки и старшей медицинской сестры 0, 5 ставки в ясли-саду N 168 в период с 16 июля 1990 года по 29 марта 1991 года (данный период включен в специальный стаж истца пенсионным органом в льготном исчислении 1 год за 1 год 2 месяца). В указанный период работы действовало постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", действующее до 01 октября 1993 года, предусматривающее включение в специальный медицинский стаж работу в должности медицинской сестры в детских яслях, детских садах, объединенных ясли-садах. Приведенный выше акт утратил силу с 01 октября 1993 года согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953. Следовательно, с названной даты на основании Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, трудовая деятельность в должности медицинской сестры, в том числе старшей, в дошкольных образовательных учреждениях перестала учитываться в составе стажа работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Действующим в настоящее время Списком также не предусмотрена возможность зачета в льготный стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периода работы в должности медицинской сестры в дошкольных образовательных учреждениях.
Указанный период ответчиком не включен в специальный стаж истца, поскольку трудовая деятельность в должности медицинской сестры в дошкольных образовательных учреждениях перестала учитываться в составе стажа работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Включая в специальный стаж истца периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 01 октября 1993 года по 03 февраля 1994 года, суд первой инстанции указал, что истец ушла в отпуск по уходу за ребенком до 06 октября 1992 года (времени вступления в законную силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), в связи с чем весь период отпуска по уходу за ребенком подлежит включению в специальный стаж истца.
С данным выводом судебная коллегия не согласилась, поскольку учитывая произошедшие в законодательстве изменения, период работы истца после 01 октября 1993 года в должности медицинской сестры в дошкольном учреждении не подлежал включению в специальный стаж лечебной деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, а следовательно, не подлежал включению в специальный стаж истца период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
В связи с тем, что у Плотниковой Л.Н. отсутствует специальный 30- летний стаж, с учетом включенных пенсионным органом и судом периодов работы в специальный стаж, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оснований для назначения указанной пенсии истцу не имеется.
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены вынесенных судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 года.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно данной норме закона одним из условий назначения страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В силу пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781, Правила N 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно (далее - Список N 1066, Правила N 1066);
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно (далее - Список N 464);
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года (далее - Перечень N 1397).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях (в частности, определение от 22 ноября 2012 года N 2181-О), само по себе изменение оценки профессиональной деятельности медицинских сестер, старших медицинских сестер в организациях, не относящихся к учреждениям здравоохранения (детских домах, детских садах), применительно к льготному пенсионному обеспечению, притом, что за ними сохранено право на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в такой стаж, не может расцениваться как произвольное и нарушающее право на пенсионное обеспечение.
В действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.
Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2005 года N 392-О).
При таком положении, поскольку истец осуществляла в спорные периоды трудовую деятельность в учреждениях, не относящихся к учреждениям системы здравоохранения, в которых не были выделены в качестве структурного подразделения медицинский кабинет, медицинский пункт либо здравпункт, а законодатель предусмотрел возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости не в связи с любой работой в данной профессиональной сфере, а лишь в случае выполнения ее при влиянии различного рода неблагоприятных факторов, повышенной нагрузки в учреждениях здравоохранения, то оснований для включения периодов работы истца: с 02 июня 1997 года по 18 августа 1998 года, с 01 декабря 1998 года по 30 сентября 2009 года в должностях медицинской сестры в детском саду N 8 "Колокольчик", медицинской сестрой физиотерапевтического кабинета и старшей медсестры в МБ ДОУ детском саду N 138 "Дубравушка", у суда не имелось, так как учреждение "детский сад" не предусмотрено Списками от 06 сентября 1991 года N 464, N 1066 от 22 сентября 1999 года, N 781 от 29 октября 2002 года.
Как правомерно указано судами, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Судами установлено, что в спорный период истец работала в учреждении, не предусмотренном списком.
Период работы с 16 июня 1988 года по 09 июля 1990 года в должности медицинского статистика, включен ответчиком в стаж, что установлено судом апелляционной инстанции, оснований для включения указанного периода повторно оснований не имеется.
Доводы о включении в специальный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 01 октября 1993 года по 03 февраля 1994 года, основаны на неверном толковании норм права, поскольку учитывая произошедшие в законодательстве изменения, период работы истца после 01 октября 1993 года в должности медицинской сестры в дошкольном учреждении не подлежал включению в специальный стаж лечебной деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, а следовательно, не подлежал включению в специальный стаж истца период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты. Нарушений норм процессуального права при исследовании и оценке доказательств, приведших к судебной ошибке существенного и непреодолимого характера судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего гражданского дела судами первой и апелляционной инстанций не было допущено нарушений или неправильного применение норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений.
Каких-либо доказательств, опровергающих выводы суда и свидетельствующих о неправильном применении норм законодательства, не содержат, в связи с чем они не могут явиться основанием для отмены решения суда и апелляционного определения.
При таких данных судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы заявителя.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 2 марта 2021 года в неотмененной части и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 6 мая 2021 года оставить без изменений, кассационную жалобу Плотниковой Ларисы Николаевны без удовлетворения.
Председательствующий Н.В. Бросова
Судьи Е.С. Уланова
Н.А. Пиякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.