Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Брэнд Гард" Боядовского В.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Тулы от 27 ноября 2020 года, решение судьи Тульского областного суда от 24 февраля 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Брэнд Гард" (далее по тексту ООО "Брэнд Гард", Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Тулы от 27 ноября 2020 года ООО "Брэнд Гард" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Тульского областного суда от 24 февраля 2021 года указанное постановление изменено: из объема вменных Обществу нарушений исключено указание о невыполнении действий по разработке проектной документации в объеме, необходимом для производства ремонтных работ на фасадах.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО "Брэнд Гард" Боядовский В.С. просит отменить состоявшиеся по настоящему делу судебные акты, считая их незаконными, и возвратить дело на новое рассмотрение.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 данной нормы действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия.
Положениями пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ установлено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия (пункт 2 статьи 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что приказом министерства культуры и туризма Тульской области от 15 декабря 2013 года N 210 "Об утверждении списка выявленных объектов, представляющих историко-культурную ценность" на государственную охрану поставлен выявленный объект культурного наследия "Дом В.Р. Гречихина, нач. XX в.", расположенный по адресу: г.Тула, ул.Советская/ул.Ф. Энгельса, д.33/8.
На основании задания начальника инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия от 13 августа 2020 года N36 начальником отдела государственного надзора инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия проведено мероприятие по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия "Дом В.Р. Гречихина, нач. XX в." (г.Тула, ул.Советская/ул.Ф.Энгельса, д.33/8).
В ходе названного мероприятия установлено, что в числе прочих, собственником выявленного объекта культурного наследия является ООО "Брэнд Гард", которому принадлежат на праве собственности нежилые помещения расположенные на 2 этаже, лит.А, пом. XI NN 1, 1 а, 16, 2-9, площадью 130, 6 кв.м. На объект культурного наследия и нежилые помещения, принадлежащие на праве собственности ООО "Брэнд Гард", оформлен акт технического состояния от 3 апреля 2019 года N48-19 с определением состава (перечня) видов работ и сроков их проведения. Согласно плану работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, установленному актом технического состояния, ООО "Брэнд Гард" необходимо в срок до сентября 2019 года разработать проектную документацию в объеме, необходимом для производства ремонтных работ на фасадах, в срок до августа 2020 года выполнить ремонтные работы на фасадах в соответствии с согласованной Госорганом документацией. На момент осмотра проектная документация на согласование в инспекцию не поступала, ремонтные работы фасада здания не проведены.
Бездействие ООО "Брэнд Гард" по сохранению и содержанию выявленного объекта культурного наследия "Дом В.Р. Гречихина, нач. XX в." (г. Тула, ул. Советская/ул. Ф. Энгельса, д. 33/8) в части не проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, отраженных в акте технического состояния от 3 апреля 2019 года N48-19 и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном состоянии привело к ухудшению технического состояния объекта культурного наследия: фасады здания имеют дефекты в виде утраты штукатурного слоя и элементов декора. Стены здания имеют дефекты в виде волостных трещин в окрасочном слое; потеки под оконными проемами на главном южном фасаде; утрата окрасочного слоя в отдельных местах.
Фактические обстоятельства совершенного ООО "Брэнд Гард" административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 10 сентября 2020 года (л.д. 6-8); заданием на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия (или систематического наблюдения в отношении объектов культурного наследия) в рамках осуществления государственного надзора N36 от 13 августа 2020 года (л.д. 9-10); актом осмотра выявленного объекта культурного наследия от 17 августа 2020 года (л.д. 11-12); фотоматериалами (л.д. 12-13); актом технического состояния выявленного объекта культурного наследия и определения плана работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия от 3 апреля 2019 года N48- 19 (л.д. 24-26); выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "Брэнд Гард", выданной по состоянию на 14 августа 2020 (л.д.14-23); приказом министерства культуры и туризма Тульской области от 15 декабря 2013 года N210 "Об утверждении списка выявленных объектов, представляющих историко-культурную ценность" (л.д. 36-38) и иными собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние ООО "Брэнд Гард" правильно квалифицировано части 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы о нарушении правил подсудности дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями районных судов (часть 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Доводы жалобы в части не извещения ООО "Брэнд Гард" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении были предметом оценки как при рассмотрении административного дела по существу, так и при рассмотрении жалобы на постановление судьи районного суда и обосновано признаны несостоятельными со ссылкой как на представленные документы, так и пояснения должностного лица административного органа.
Иные доводы жалобы, в том числе, о прекращении производства по делу в отношении администрации Муниципального образования г. Тулы, о том, что "Дом В.Р. Гречихина, нач. XX в." не включен в реестр объектов культурного наследия, что Общество предпринимало попытки для поддержания здания в нормальном состоянии, ранее рассматривались в ходе производства по делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судебных инстанций.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела были допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление судьи Центрального районного суда г. Тулы от 27 ноября 2020 года, решение судьи Тульского областного суда от 24 февраля 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Брэнд Гард" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Боядовского В.С. - без удовлетворения.
Судья Г.К.Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.