Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., изучив жалобу начальника управления ГУ УПФР в Шумихинском районе Курганской области "данные изъяты" на постановление мирового судьи судебного участка N 28 Шумихинского судебного района Курганской области от 22 октября 2020 года, решение судьи Шумихинского районного суда Курганской области от 21 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МУП "Городские коммунальные сети" Челнокова Бориса Васильевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 28 Шумихинского судебного района Курганской области, от 22 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Шумихинского районного суда Курганской области от 21 декабря 2020 года, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении директора МУП "Городские коммунальные сети" Челнокова Б.В. ввиду отсутствия события административного правонарушения.
В жалобе на указанные судебные акты должностное лицо, направившее материал на рассмотрение в суд - начальник управления ГУ УПФР в Шумихинском районе Курганской области "данные изъяты", просит их отменить и принять по делу новое решение.
В установленный срок возражения на жалобу от Челнокова Б.В. в суд не поступили.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений) непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из протокола по делу об административном правонарушении N 139 от 21 сентября 2020 года следует, что директор МУП "Городские коммунальные сети" Челноков Б.В. представил сведения по форме СЗВ-ТД за май 2020 года, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования с нарушением порядка подачи: на бумажном носителе вместо электронного заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Челнокова Б.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП РФ.
Мировой судья, рассматривая дело, пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения, поскольку объективную сторону данного правонарушения образует отказ от предоставления предусмотренных законом сведений, к которым не относится нарушение порядка их предоставления.
Судья районного суда при пересмотре постановления по жалобе должностного лица с указанными выводами согласился с приведением в судебном акте исчерпывающих оснований, исключающих квалификацию вмененного Ченоковым Б.В. деяния как непредставление сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Вывод об отсутствии события нарушения следует признать верным.
Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2-2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 16 июня 2009 года N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан К, Р. и Ф.", лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Из положений части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Эта норма корреспондирует требованиям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность отмены постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста с возвращением дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Процессуальный порядок рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не нарушен.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.
Поскольку существенных процессуальных нарушений при производстве по делу допущено не было, а доводы жалобы по существу направлены лишь на переоценку представленных в дело доказательств, оснований для отмены принятых судебных решений не имеется. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12-30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 28 Шумихинского судебного района Курганской области от 22 октября 2020 года, решение судьи Шумихинского районного суда Курганской области от 21 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МУП "Городские коммунальные сети" Челнокова Бориса Васильевича, оставить без изменения, жалобу начальника управления ГУ УПФР в Шумихинском районе Курганской области "данные изъяты" - без удовлетворения.
Судья Л.Ю.Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.