Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России "Верхнепышминский" "данные изъяты" на решение судьи Свердловского областного суда от 16 декабря 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Регионспецстрой",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 29 октября 2020 года ООО "Регионспецстрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Решением Свердловского областного суда от 16 декабря 2020 года постановление судьи Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 29 октября 2020 года отменено, производство по делу прекращено, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо выражает несогласие с решением областного суда, просит отменить данное решение, дело направить на новое рассмотрение в Свердловский областной суд.
В установленный срок возражения на жалобу от ООО "Регионспецстрой" в суд не поступили.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Из протокола об административно правонарушении следует, что ООО "Регионспецстрой" с 18 августа 2020 года привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан "данные изъяты", не имеющего действующего разрешения на работу на территории Российской Федерации.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "Регионспецстрой" к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья городского суда, рассматривая дело, пришел к выводу, что виновность общества в совершении данного административного правонарушения подтверждена достаточной совокупностью допустимых доказательств.
Судья областного суда при рассмотрении жалобы на постановление о назначении административного наказания пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, признав недопустимым доказательством протокол об административном правонарушении в связи с тем, что не был допущен защитник ООО "Регионспецстрой", к участию в составлении протокола об административном правонарушении.
В настоящей жалобе автор жалобы просит об отмене вышеуказанного судебного акта, ссылаясь на то, что право общество на защиту нарушено не было, защитнику была предоставлена возможность давать пояснения, представлять доказательства. Также приводит доводы о том, что защитник не был уполномочен подписывать протокол об административном правонарушении.
Приведенные заявителем в жалобе доводы в рассматриваемом случае не могут служить основанием к отмене оспариваемого судебного акта.
Положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют гарантии реализации права на защиту лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
При этом права, принадлежащие физическим лицам и законным представителям юридических лиц на основании статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут осуществляться ими как лично, так и через защитника или представителя, при условии, что их полномочия на участие в производстве по делу об административном правонарушении подтверждены надлежащим образом.
Судья областного суда, установив, что полномочия защитника "данные изъяты" представлять интересы общества при составлении протокола об административном правонарушении были надлежащим образом оформлены, пришел к выводу о том, что основания для ограничения его участия при составлении протокола и препятствия тем самым к реализации прав, гарантированных частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ, у должностного лица отсутствовали.
Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных на их совокупности фактических обстоятельств дела, а также несогласие с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствует о том, что в настоящем деле допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования и правовым основанием к отмене состоявшегося по делу акта не является.
В рассматриваемом случае обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены вступившего в законную силу судебного решения по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
решение судьи Свердловского областного суда от 16 декабря 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Регионспецстрой" оставить без изменения, жалобу начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России "Верхнепышминский" "данные изъяты" - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Печенкина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.