Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу защитника администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" Урлапова А.А. на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Чебаркульского ГОСП УФССП России по Челябинской области N199/20/74070-АП от 13 октября 2020 года, решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 08 декабря 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 27 января 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ",
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Чебаркульского ГОСП УФССП России по Челябинской области N199/20/74070-АП от 13 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 08 декабря 2020 года и решением судьи Челябинского областного суда от 27 января 2021 года, администрация муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (далее также - администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник администрации Урлапов А.А. выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно частям 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 05 августа 2020 года судебным приставом-исполнителем Чебаркульского ГОСП УФССП России по Челябинской области на основании исполнительного листа серии "данные изъяты" от 27 июля 2020 года, возбуждено исполнительное производство "данные изъяты" в отношении администрации МО "Чебаркульский городской округ", предмет исполнения - возложение обязанности за счет средств областного бюджета предоставить "данные изъяты" благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта на территории Чебаркульского городского округа Челябинской области, жилое помещение специализированного муниципального жилищного фонда, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной на территории Чебаркульского городского округа (общей площадью не менее 18 кв.м.).
04 сентября 2020 года в рамках указанного исполнительного производства судебным приставом исполнителем выдано и администрацией получено требование в срок до 11-00 08 сентября 2020 года предоставить судебному приставу-исполнителю: дорожную карту с указанием конкретных мероприятий, сроков и лиц, ответственных за исполнение; информацию о суммах денежных средств, необходимых для исполнения решения суда, а также сведения о выделении бюджетных ассигнований для исполнения решения Чебаркульского городского суда и освоении в текущем году; объяснения о причинах неисполнения судебного решения. В требовании разъяснена ответственность по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение данного требования в вышеуказанный срок, а также указано на необходимость поставить судебного пристава-исполнителя в известность до истечения срока в случае невозможности исполнения.
В полном объеме до 11-00 часов 08 сентября 2020 года администрация указания, содержащиеся в требовании, не исполнила, а именно судебному приставу-исполнителю не представлена дорожная карта с указанием конкретных мероприятий, сроков и лиц, ответственных за исполнение. В связи с изложенным администрация привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства нарушения администрацией муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (являющейся должником по исполнительному производству) законодательства об исполнительном производстве, выразившегося в невыполнении законного требования судебного пристава-исполнителя, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судьи нижестоящих судебных инстанций пришли к обоснованному выводу о виновности администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.
Факты действующего на момент нарушения исполнительного производства, а также выданного требования со сроком исполнения до 08 сентября 2020 года подтверждаются доказательствами по делу и по существу не оспариваются.
Доводы об отсутствии состава административного правонарушения в связи исполнением требования судебного пристава-исполнителя опровергаются установленными по делу на основании представленных доказательств обстоятельствами, частичное исполнение требований не указывает на факт исполнения. В представленном администрацией письме, где частично представлена запрошенная в требовании информация, не указано на невозможность исполнения требования в неисполненной части, в том числе по причине его незаконности и необоснованности.
Оснований полагать о незаконности требования не имеется. В силу статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебному приставу-исполнителю предоставлено право совершения действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе предоставлено право запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки.
В настоящем случае требование о предоставлении "дорожной карты" с указанием конкретных мероприятий, сроков и лиц, ответственных за исполнение не выходит за пределы полномочий судебного пристава-исполнителя, запрашиваемая информация касается конкретного исполнительного производства и направлена на создание условий для полного, правильного и своевременного исполнения требований исполнительного документа. На факт того, что такое требование являлось принципиально исполнимым, указывает, что такой план мероприятий представлен в октябре 2020 года. О невозможности исполнения данного требования именно в установленный срок, несмотря на прямое указание на необходимость этого при возникновении соответствующих обстоятельств в требовании, администрация не сообщила.
Обстоятельства исполнения на настоящий момент требований самого исполнительного документа не исключают наличие события и состава административного правонарушения, допущенного администрацией при невыполнении законного требования судебного пристава-исполнителя к установленному в нем сроку.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" не имеется. Достаточных доказательств, подтверждающих принятие администрацией всех зависящих от нее исчерпывающих и своевременных мер по исполнению законного требования судебного пристава-исполнителя к установленному сроку не представлено. Иная оценка заявителем представленных доказательств, которые в ходе рассмотрения дела были оценены вместе с доводами юридического лица, на иное не указывает.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере предусмотренного административного штрафа, является обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела по жалобам на постановление судьи городского суда и областного суда, проверили дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесли законные и обоснованные решения. Оснований для переоценки выводов нижестоящих судебных инстанций не имеется.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Чебаркульского ГОСП УФССП России по Челябинской области N199/20/74070-АП от 13 октября 2020 года, решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 08 декабря 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 27 января 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" оставить без изменения, жалобу защитника администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" Урлапова А.А. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.