Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., изучив жалобу начальника Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы Юдиной Ю.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 26 февраля 2020 года, решение судьи Свердловского областного суда от 21 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гришанова Владимира Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы N 31/04/19.5-20/2019 от 24 октября 2019 года Гришанов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей
Решением судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 26 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда от 21 сентября 2020 года, указанное постановление отменено, производство по делу об административном прекращено ввиду отсутствия в действиях Гришанова В.В. состава правонарушения.
В жалобе на судебные акты должностное лицо, вынесшее постановление, просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судьями норм материального права и ошибочность вывода об отсутствии состава правонарушения.
Гришанов В.В. представил письменные возражения на доводы жалобы.
Изучив имеющиеся материалы, доводы жалобы и возражений на нее, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Должностным лицом наказание по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ председателю Региональной энергетической комиссии Свердловской области Гришанову В.В. назначено за то, что 27 декабря 2018 года при утверждении постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области N 328-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии), поставляемую (оказываемые) АО "Екатеринбургская теплосетевая компания "Екатеринбург" он не выполнил предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.
Судья районного суда, рассматривая дело по жалобе на постановление, пришел к выводу об отсутствии в действиях Гришанова В.В. состава административного правонарушения, поскольку в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 13 ноября 2010 года N 1067-УГ, решения данного органа регулирования принимаются коллегиально (правлением), а меры, принятые для исполнения предписания, свидетельствуют об отсутствии вины в совершении правонарушения.
Судья областного суда при проверке дела в порядке статьи 30.6 КоАП РФ оснований для отмены решения судьи районного суда не установил.
Доводы жалобы должностного лица направлены на переоценку этих выводов и основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не являются с учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности по обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения данного дела, истек.
Из системного толкования частей 1 и 3 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ следует, что по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Согласно части 3 статьи 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
В силу приведенных норм, учитывая, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Гришанова В.В. прекращено на основании решения судьи районного суда, оснований для обсуждения вопроса о его виновности в совершении правонарушения после истечения срока давности не имеется.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких данных, руководствуясь статьями 30.12-30.18 КоАП РФ, постановил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 26 февраля 2020 года, решение судьи Свердловского областного суда от 21 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гришанова Владимира Владимировича оставить без изменения, жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.