Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Харитоненко П.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 1 февраля 2021г. и решение судьи Иркутского областного суда от 5 февраля 2021г., вынесенные в отношении Харитоненко Павла Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 1 февраля 2021г, оставленным без изменения решением судьи Иркутского областного суда от 5 февраля 2021г, Харитоненко П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 20 суток.
В жалобе Харитоненко П.В. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых судебных актов.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, В соответствии с ч.8 ст.20.2 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп. 1. и 2 ст. 5).
При этом в силу пп. 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Из материалов дела следует, Харитоненко П.В, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, осуществил организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, при следующих обстоятельствах: 26 января 2021 г. в 22.24 час. Харитоненко П.В, выступая под никнеймом "данные изъяты" с целью оповещения возможных участников публичного мероприятия, разместил в сообществе "данные изъяты" расположенного в сети " "данные изъяты" сообщение следующего содержания: " "данные изъяты" "данные изъяты"", тем самым призывая граждан прийти 31 января 2021г. в 12.00 час. на ул. Урицкого в г. Иркутске к "Дому быта" на публичное мероприятие, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, в нарушение статей 5, 7, 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N54-ФЗ "О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях", чем допустил проведение предварительной агитации по запланированному публичному мероприятию, без подачи уведомления в установленном порядке о проведении данного публичного мероприятия.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией постановления Кировского районного суда г.Иркутска от 1 ноября 2020г, с отметкой о вступлении силу 28 декабря 2020г, о привлечении Харитоненко П.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, актами осмотра от 27.01.2021, 30.01.2021г, фото- и видеоданными, заявлением и объяснениями ФИО4, объяснениями и показаниями свидетеля ФИО5, инспектора ФИО6, рапортом, ответом Администрации г.Иркутска от 1 февраля 2021г..
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, судья районного суда дал верную оценку и обоснованно признав Харитоненко П.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Приведенные доводы жалобы Харитоненко П.В. о недоказанности размещения им сообщения, совершения правонарушения, о недопустимости представленных доказательств, акта осмотра предметов и документов от 30 января 2021г, СД-диска, показаний ФИО5, о наличии по делу противоречий, о необоснованном назначении сурового наказания, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Все представленные доказательства верно оценены судьей районного и областного суда на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Отсутствие на заявлении ФИО4 фамилии оперативного дежурного не опровергает факт обращения указанного лица в правоохранительные органы с данным заявлением и его регистрации, не свидетельствует о наличии существенного нарушения, отсутствии оснований для возбуждения должностным лицом дела об административном правонарушении.
Копия постановления Кировского районного суда г.Иркутска от 1 ноября 2020г. (л.д.27-30) заверена надлежащим образом и в силу положений ч.1 ст.26.2 КоАП РФ является допустимым доказательством, независимо от даты ее истребования должностным лицом.
Порядок и срок давности привлечения Харитоненко П.В. к административной ответственности соблюдены.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей областного суда в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 1 февраля 2021г. и решение судьи Иркутского областного суда от 5 февраля 2021г, вынесенные в отношении Харитоненко Павла Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Харитоненко П.В. - без удовлетворения
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.