Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу руководителя Территориального управления Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Иркутской области Сартаковой Н.В. на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора г. Иркутска по пожарному надзору N 2-13-448 от 27 августа 2020г, решение Кировского районного суда г. Иркутска от 28 января 2021г, вынесенные в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Иркутской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора г. Иркутска по пожарному надзору N 2-13-448 от 27 августа 2020г, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 28 января 2021г, ТУ ФАУГИ Иркутской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4, ч.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 175 000 рублей.
В жалобе руководитель ТУ ФАУГИ в Иркутской области Сартакова Н.В. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно статье 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В силу статьи 20 названного закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила противопожарного режима).
Пунктом 17 (1) Правил установлено, что правообладатели земельных участков, землепользователь, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить регулярную уборку мусора и покос травы.
Из материалов дела следует и установлено судом, что на основании поступившего в ГУ МЧС России по Иркутской области обращения Перфильевой О.А, 30 июня 2020г выявлено нарушение обязательных требований пожарной безопасности, а именно, на территории населенного пункта, на земельном участке с кадастровым номером N по адресу: "адрес", допущено захламление горючим мусором. Указанный земельный участок находится в собственности Российской Федерации. ТУ ФАУГИ в Иркутской области не организована своевременная очистка территории по вышеуказанному адресу от мусора, что противоречит п. 17(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ТУ ФАУГИ в Иркутской области к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ; рапортом; сведениями реестра федерального имущества; распоряжением ТУ ФАУГИ в Иркутской области от 30.08.2019г о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок ФГБОУ ВО ИРНИТУ с кадастровым номером N выпиской из ЕГРН на земельный участок, выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, фототаблицей и иными материалами дела, которым судом дана правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях Управления состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Доводы жалобы о том, что в границах земельного участка с кадастровым номером N расположен многоквартирный жилой дом, в связи с чем земельный участок передан в долевую собственность, и имеется постановление администрации г. Иркутска от 02.10.2017 "Об утверждении проекта межевания территории планировочного элемента С-03-14", установленных по делу обстоятельств не опровергает.
Из материалов дела следует, что указанный земельный участок является собственностью Российской Федерации, иных доказательств в деле не имеется.
В силу прямого указания требований статьи 38 Федерального закона N 69-ФЗ, п.17(1) Правил о противопожарном режиме, собственник, владелец, пользователь имущества несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Исходя из положений этих Правил и смысла законодательства в области пожарной безопасности, создание угрозы возникновения пожара недопустимо, размещение легковоспламеняющихся и горючих предметов без соблюдения требований, предусмотренных названными Правилами и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, на территориях общего пользования, прилегающих к объектам защиты, в том числе к жилым домам, запрещено.
В ходе проведенной проверки по поступившему в уполномоченный орган обращению установлены нарушения требований пожарной безопасности, приведенные в протоколе по делу об административном правонарушении.
Кроме того, в ходе проведенной проверки установлено лицо, виновное в совершении указанного административного правонарушения.
В силу пункта 4 Положения о Территориальном управлении Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъектов Российской Федерации, в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъектов Российской Федерации, в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, утвержденном Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с Положением.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление главного государственного инспектора в г. Иркутске по пожарному надзору N 2-13-448 от 27 августа 2020г, решение Кировского районного суда г. Иркутска от 28 января 2021г, вынесенные в отношении Территориального управления Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу руководителя ТУ ФАУГИ в Иркутской области Сартаковой Н.В.- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.