Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу защитника Бейдина С.В., действующего в интересах администрации городского округа "Город Чита" на основании доверенности, на постановление временно исполняющего обязанности начальника межрайонного отделения по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю от 7 июля 2020 г., решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 19 января 2021 г., решение судьи Забайкальского краевого суда от 1 марта 2021 г., вынесенные в отношении администрации городского округа "Город Чита" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением временно исполняющего обязанности начальника межрайонного отделения по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю от 7 июля 2020 г. администрация городского округа "Город Чита" признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 19 января 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Забайкальского краевого суда от 1 марта 2021 г, вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник Бейдин С.В. просит вынесенные по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов данного дела, основанием привлечения администрации городского округа "Город Чита" к административной ответственности послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о неисполнении названным юридическим лицом в установленный судебным приставом-исполнителем срок - до 31 марта 2020 г, содержащегося в исполнительном документе (исполнительный лист ФС N N) требования неимущественного характера, а именно: произвести ремонт канализационной системы, расположенной между ФКУ ИК- 3 УФСИН России по Забайкальскому краю и трубами, находящимися в эксплуатационной ответственности ООО "Водоканал-Чита", после вынесения 29 января 2019 г. постановления о взыскании исполнительского сбора.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении; копиями исполнительного листа, постановлений о возбуждении исполнительного производства, о взыскании исполнительского сбора, о назначении нового срока исполнения, другими доказательствами, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Деяние администрации городского округа "Город Чита" квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства об исполнительном производстве.
Изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что у администрации муниципального образования имелась возможность для принятия всех зависящих от нее мер по исполнение требований исполнительного документа, однако данным лицом не были предприняты все необходимые и достаточные меры по исполнению указанных в нем требований, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и исследованным доказательствам.
Доводы жалобы о не выделении бюджетных ассигнований, невозможности проведения ремонта вследствие демонтажа канализационной системы, аналогичны доводам, которые были предметом проверки предыдущей судебной инстанции и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующем судебном акте, не опровергают выводов о наличии в действиях администрации городского округа "Город Чита" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Вопреки мнению заявителя, данных, свидетельствующих о том, что администрацией городского округа "Город Чита" принимались своевременные, исчерпывающие и достаточные меры для реального исполнения конкретного судебного решения материалы дела не содержат, сведения об обращении администрации с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения, об изменении способа и порядка его исполнения, из представленных материалов также не усматривается.
При таких обстоятельствах администрация городского округа "Город Чита" обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием положений действующего законодательства не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Административное наказание администрации городского округа "Город Чита" назначено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, его законность и обоснованность проверена в судебном порядке и сомнения не вызывает.
Жалобы по делу об административном правонарушении рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, доводы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену вынесенных по делу актов, при рассмотрении жалобы не установлено, в связи с чем, основания для ее удовлетворения отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление временно исполняющего обязанности начальника межрайонного отделения по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю от 7 июля 2020 г, решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 19 января 2021 г, решение судьи Забайкальского краевого суда от 1 марта 2021 г, вынесенные в отношении администрации городского округа "Город Чита" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника Бейдина С.В. - без удовлетворения.
Судья А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.