Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Микляевой М.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 28 января 2021г., решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 5 марта 2021г., вынесенные в отношении Микляевой Марии Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 28 января 2021г, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 5 марта 2021г, Микляева М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
В жалобе Микляева М.С. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых судебных актов.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон N 54-ФЗ).
В силу п.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Статьей 3 Закона N 54-ФЗ установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации; а также добровольности участия в публичном мероприятии.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Закона N 54-ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст. 6 Закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Из материалов дела следует, 23 января 2021 года в период времени с 14 часов 12 минут до 15 часов 00 минут Микляева М.С, находясь по адресу: г. Абакан, пр. Ленина, д.б7 - на Первомайской площади перед зданием Правительства Республики Хакасия в составе группы граждан, приняла участие в митинге, несогласованном с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, при этом на законные требования сотрудников полиции прекратить участие в данном не согласованном мероприятии не реагировала.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом о доставлении, рапортом ООС ОБ ППСП УМВД России по г.Абакану ФИО4, фото и видео- данными, ответами Администрации города Абакана и Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия на запросы.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, судья городского суда дал верную оценки и обоснованно признал Микляеву М.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт участия Микляевой М.С. в несогласованном публичном мероприятии и не выполнение законных требований сотрудников полиции прекратить участие в данном несогласованном мероприятии, подтверждается как фото и видеоматериалом, так и рапортом должностного лица которые, наряду с другими доказательствами, получили верную оценку, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Приведенные доводы жалобы Микляевой М.С. об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку участия в митинге она не принимала и добровольно покинула площадь, сотрудников полиции она не слышала, необоснованно подверглась принудительному доставлению, назначение наказания в виде обязательных работ судом не мотивировано, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных судом обстоятельств.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Микляевой М.С. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание Микляевой М.С. назначено в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей Верховного Суда Республики Хакасия в порядке, установленном ст.30.6 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 28 января 2021г, решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 5 марта 2021г, вынесенные в отношении Микляевой Марии Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Микляевой М.С. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.