Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Республиканского агентства лесного хозяйства Республики Бурятия от 21 декабря 2020 г. N 52, решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 12 февраля 2021г. и решение Верховного Суда Республики Бурятия от 20 апреля 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛесМашЭкспорт" (далее - ООО "ЛесМашЭкспорт", Общество),
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Республиканского агентства лесного хозяйства Республики Бурятия от 21 декабря 2020г. N 52, оставленным без изменения решением Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 12 февраля 2021г. и решением Верховного Суда Республики Бурятия от 20 апреля 2021г, ООО "ЛесМашЭкспорт" признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 51 100 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "ЛесМашЭкспорт" Нючев Е.А. просит постановление и судебные решения отменить, производство по делу прекратить.
Изучив истребованные материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.ч.1, 9 ст. 29 ЛК РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.
Согласно положений частей 1, 3 статьи 16 Лесного кодекса РФ рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу). Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности, правилами ухода за лесами.
В соответствии с пунктом 11 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.09.2016г N 474, в случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса РФ, рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз осуществляются в течение срока, установленного договором или контрактом соответственно.
При заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставленные отсрочки) древесины на лесосеке (п.12 пп. "з" Правил).
В соответствии с ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на основании договора купли-продажи лесных насаждений от 02 июля 2019г. N 34/33-19 ООО "ЛесМашЭкспорт" осуществляло заготовку древесины в квартале 60, выдел 7, 8, 13, 16, деляна 1, на площади 22.4/22.4 га. Согласно п. 7 указанного договора вывоз древесины осуществляется после учета древесины, но не позднее срока окончания договора - до 01.7.2020г. Однако, в указанный срок вывоз древесины в объеме 50м3 ООО "ЛесМашЭкспорт" не осуществило, чем нарушило п. 11 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 г. N 474.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 14.08.2020г, отчетом об использовании лесов, договором купли-продажи лесных насаждений от 02.07.2019г, актом осмотра лесосеки от 02.07.2020г и иными материалами дела, получившим оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Деяние ООО "ЛесМашЭкпорт" квалифицировано по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению лесного законодательства. Обстоятельства дела установлены на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств. Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены.
Каких-либо противоречий, опровергающих обоснованность выводов должностного лица и судебных инстанций о виновности ООО "ЛесМашЭкспорт" в совершении вмененного правонарушения, из материалов дела не усматривается.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ представленных в материалы данного дела об административном правонарушении доказательств позволяет прийти к выводу о том, что ООО "ЛесМашЭкспорт" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт нарушения срока вывозки древесины установлен должностным лицом и судебными инстанциями на основании представленных доказательств, в связи с чем вывод о наличии в деянии ООО "ЛесМашЭкспорт" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ является обоснованным.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Административное наказание в виде штрафа назначено в размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом отсутствия смягчающих обстоятельств и наличием отягчающего обстоятельства в виде повторности совершения правонарушения.
Назначение административного штрафа в указанном размере отвечает задачам административного законодательства и цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Доводы жалобы об отсутствии фототаблицы к акту осмотра противоречат материалам дела об административном правонарушении, фототаблица имеется.
Довод об отсутствии измерений специальными техническими средствами исследовался судебными инстанциями, используемые средства измерения судом установлены.
Судебные инстанции обоснованно сочли несостоятельными доводы Общества о необходимости объединения в одно производство дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении ООО "ЛесМашЭкспорт" по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ и по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, поскольку отсутствуют условия, предусмотренные ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, вмененные Обществу правонарушения не являются совершенными в результате одного действия.
Доводы жалобы, поданной в Восьмой кассационный суд, сводятся к несогласию с оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судебными инстанциями в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, полностью аналогичны доводам, которые были предметом исследования в двух судебных инстанциях, обоснованно признаны несостоятельными, им дана надлежащая правовая оценка, которая изложена в обжалуемых судебных актах. Оснований для переоценки не имеется.
В связи с изложенным оснований для отмены или изменения вынесенных по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Республиканского агентства лесного хозяйства Республики Бурятия от 21 декабря 2020 г. N 52, решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 12 февраля 2021 г. и решение Верховного Суда Республики Бурятия от 20 апреля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛесМашЭкспорт", оставить без изменения, жалобу защитника ООО "ЛесМашЭкспорт" Нючева Е.А. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.