Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу главы Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Дизер Д.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N1 в Азовском судебном районе Омской области от 25 февраля 2021г., решение судьи Азовского районного суда Омской области от 29 марта 2021г., вынесенные в отношении Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 в Азовском судебном районе Омской области от 25 февраля 2021г, оставленным без изменения решением судьи Азовского районного суда Омской области от 29 марта 2021г, Администрация Азовского немецкого национального муниципального района Омской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и была подвергнута штрафу в размере 100 000 рублей.
В жалобе глава Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Дизер Д.И. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что: Администрация не является субъектом вмененного административного правонарушения; Администрацией были выполнены все меры для отчистки дороги в соответствии с требованиями ГОСТа.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017. "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
Как следует из материалов дела, 13 января 2021 г. в 10.10 часов, Администрация Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, будучи лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети, в нарушение п. 13 ОП ПДД РФ и п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017, не приняла меры по обеспечению безопасности дорожного движения на 2 км автодороги "с. Трубецкое - с. Барсуковка" Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, допустила наличие рыхлого снега толщиной 14 см.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, фототаблицей, свидетельством о поверке, уставом.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал верную оценку и обоснованно признал Администрацию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями закона, доводам жалобы дана надлежащая оценка.
Доводы жалобы являются несостоятельными.
Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из указанного положения, а также п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данные нормы не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу ст.15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Согласно подп. 6 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Под дорожной деятельностью, в силу п. 6 ст. 3 вышеназванного Закона, понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Как следует из свидетельства о государственной регистрации права(л.д.10) Администрация Азовского немецкого национального муниципального района Омской области является собственником автодороги "с. Трубецкое - с. Барсуковка" и силу указанных выше положений закона является ответственным лицом за содержание вышеуказанной автомобильной дороги, субъектом вмененного ей административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на положения Таблицы 8.6, п.8.13, ГОСТ Р 50597-2017 несостоятельна, поскольку данные нормы содержат требования в отношении участков дороги с уплотненным снежным покровом (УСП), а не с рыхлым снегом на автомобильной дороге с асфальто-бетонным покрытием.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Административное наказание назначено с применением положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления и решения не установлено, неустранимые сомнения в виновности Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N1 в Азовском судебном районе Омской области от 25 февраля 2021г, решение судьи Азовского районного суда Омской области от 29 марта 2021г, вынесенные в отношении Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу главы Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Дизер Д.И. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.