Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Гусева Д.А, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-3839/2020 (УИД 42RS0009-01-2020-007414-62) по иску Чуксина Виталия Викторовича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости, по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) на решение Центрального районного суда города Кемерово от 27 ноября 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 18 февраля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Гусева Д.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Чуксин Виталий Викторович (далее по тексту - Чуксин В.В, истец) обратился с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) (далее по тексту - УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное), ответчик) о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Требования мотивированы тем, что 12 февраля 2019 г. он обратился в УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) от 22 мая 2019 г. истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с отсутствием стажа на соответствующих работах.
При этом не засчитаны в стаж на соответствующих видах работ в неведущих профессиях в соответствии со Списком N 481 от 13 сентября 1991 г. следующие периоды работы:
- с 15 января 1993 г. по 27 июня 1993 г. (5 месяцев 13 дней) - учеба в СПТУ N 7, - с 1 января 1998 г. по 31 декабря 2001 г. (4 года 1 день) - подземный электрослесарь на шахте имени В.И. Ленина Угольного департамента акционерного общества Испат Кармет (Казахстан), - с 1 января 2002 г. по 27 марта 2006 г. (4 года 2 месяца 27 дней), - с 11 апреля 2006 г. по 31 августа 2016 г. (10 лет 4 месяца 21 день) - подземный электрослесарь на шахте имени В.И. Ленина акционерного общества "Арселор Миттал Темиртау.
С указанным решением истец не согласен, полагает, что он выполнял трудовую деятельность на подземных работах в условиях необходимой продолжительности рабочего времени на должности электрослесаря, что в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-Ф3 "О страховых пенсиях" является основанием для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
С учетом уточненных исковых требований истец просил признать незаконным решение УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) от 22 мая 2019 г, обязать УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) включить ему в стаж на соответствующих видах работ по основаниям, предусмотренным пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы с 1 января 1998 г. по 31 декабря 2004 г. в качестве подземного электрослесаря на шахте имени В.И. Ленина Угольного департамента акционерного общества "Испат Кармет", с 1 января 2005 г. по 27 марта 2006 г, с 11 апреля 2006 г. по 27 сентября 2007 г. в качестве подземного электрослесаря на шахте имени В.И. Ленина акционерного общества "Миттал Стил Темиртау", с 28 сентября 2007 г. по 31 августа 2016 г. в качестве подземного электрослесаря на шахте имени В.И. Ленина акционерного общества "Арселор Миттал Темиртау", обязать УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) назначить ему досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 12 февраля 2019 г.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 27 ноября 2020 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 18 февраля 2021 г, исковые требования Чуксина В.В. удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) просит отменить решение Центрального районного суда города Кемерово от 27 ноября 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 18 февраля 2021 г. как незаконные.
Относительно доводов кассационной жалобы письменных возражений не поступало.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, своевременно и надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает кассационную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Согласно статье 2 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
В соответствии со статьями 8, 35 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 6 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6, 6.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, а также следует из материалов дела, Чуксин В.В. 12 февраля 2019 г. обратился к УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Решением УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) от 22 мая 2019 г. N N Чуксину В.В. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ, УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) в специальный стаж на соответствующих видах работ в неведущих профессиях в соответствии со Списком N 481 от 13 сентября 1991 г. не были включены периоды его работы: с 15 января 1993 г. по 27 июня 1993 г. - учеба в СПТУ N 7 (5 месяцев 13 дней), с 1 января 1998 г. по 31 декабря 2001 г. - подземный электрослесарь на шахте имени В.И. Ленина Угольного департамента акционерного общества Испат Кармет (Казахстан) (4 года 1 день), с 1 января 2002 г. по 27 марта 2006 г. (4 года 2 месяца 27 дней), с 11 апреля 2006 г. по 31 августа 2016 г. - подземный электрослесарь на шахте имени В.И. Ленина акционерного общества "Арселор Миттал Темиртау (10 лет 4 месяца 21 день). В соответствии с Правилами от 11 июля 2002 г. N 516 не зачтены периоды: с 01 июля 1996 г. по 1 сентября 1996 г. (2 месяца 1 день); с 1 июня 1998 г. по 1 августа1998 г. (2 месяца 1 день); с 28 марта 2006 г. по 10 апреля 2006 г. (13 дней) - отпуск без сохранения заработной платы; с 13 сентября 2017 г. по 15 сентября 2017 г. (3 дня) - период неоплаты; с 22 октября 2018 г. по 24 октября 2018 г. (3 дня) - курсы повышения квалификации.
Согласно имеющимся в пенсионном деле архивной справке о заработной плате, архивной справке об обязательных пенсионных взносах в накопительный пенсионный фонд, выданной Объединенным архивом угольного департамента акционерного общества "Арселор Миттал Темиртау" от 15 марта 2019 г, за период с 1996 г. по 2011 г. Чуксину В.В. производилось начисление и выплата заработной платы.
Из заработной платы исключены единовременные выплаты и компенсации. Со всех видов заработной платы произведены удержания страховых взносов в фонд социального страхования Республики Казахстан (до 1 января 1999 г.). Документы шахты сданы на хранение в объединенный архив Угольного департамента акционерного общества "Арселор Миттал Темиртау".
В настоящее время в Республике Казахстан органом, в компетенцию которого входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование), является некоммерческое акционерное общество "ГКПДГ".
Согласно представленному в пенсионном деле ответу некоммерческого
акционерного общества "ГКПДГ" от 15 марта 2019 г. N N накопительная пенсионная система в Республике Казахстан введена с 1 января 1998 года согласно Закону Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан".
По имеющимся в базе данных сведениям, на Чуксина В.В. перечислялись обязательные пенсионные взносы. В базе данных отражается информация, содержащаяся в платежных поручениях, которыми производились перечисления обязательных пенсионных взносов. К ответу предоставлены обороты по транзитным счетам вкладчика, согласно сведениям из которых в спорные периоды с 1998 г. по 2016 г. производилась уплата за истца страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие фонды Республики Казахстан за работу в профессиях, выполнение которой дает право на досрочное пенсионное обеспечение.
Кроме того, согласно предоставленной в материалы дела выписке с индивидуального пенсионного счета, полученной в рамках передачи пенсионных активов и обязательств накопительных пенсионных фондов по договорам о пенсионном обеспечении в Единый накопительный пенсионный фонд по графику в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа за период с 1 января 1998 г. по 26 марта 2014 г, а также выписки с ИПС Чуксина В.В. по учету обязательных пенсионных взносов, открытого в Едином накопительном пенсионном фонде, за период с 26 марта 2014 г. по 31 августа 2016 г. и ИПС по учету обязательных профессиональных пенсионных взносов, открытого в Едином накопительном пенсионном фонде, за период с 22 июля 2014 г. по 31 августа 2016 г. производилась уплата обязательных пенсионных взносов. Сведения предоставлены Акционерным обществом "Единый накопительный пенсионный фонд" письмом от 28 октября 2020 г. N N.
Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона "О страховых пенсиях", если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные названным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу пункта 2 статьи 6 названного выше Соглашения от 13 марта 1992 г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Из содержания данной нормы следует, что при определении трудового стажа граждан государств - участников Соглашения должны учитываться: во-первых, трудовая деятельность на территории любого государства - участника Соглашения; во-вторых, трудовая деятельность на территории бывшего СССР до вступления в силу Соглашения, то есть до 13 марта 1992 г. Указанные положения различаются по их действию в территориальной, субъектной и временной сферах.
Действие первого положения, касающегося учета трудового стажа, приобретенного гражданами на территории государства - участника Соглашения, ограничивается только территориями государств - участников Соглашения. В качестве субъектов толкуемого Соглашения выступают как государства - участники Соглашения, так и государства - участники Содружества.
Из смысла пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г, рассматриваемого в контексте с преамбулой и другими статьями Соглашения, вытекает, что правило пункта 2 действует в полном объеме только в отношении государств - участников Соглашения и их граждан. Временные рамки действия Соглашения для этих субъектов определены статьями 12 и 13, согласно которым Соглашение вступает в силу с момента его подписания каждым из государств-участников и действует до выхода государств из Соглашения путем письменного уведомления депозитария о его денонсации.
Указанное толкование пункта 2 статьи 6 Соглашения дано Экономическим судом СНГ N 01-1/6-04 от 7 апреля 2005 г.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.
В соответствии с пунктом 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.
В пункте 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16).
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Из анализа перечисленных документов, которые для территориального пенсионного органа являются руководящими, общепризнанных принципов и норм международного права, отмена института досрочных пенсий для работников, осуществляющих подземные работы на территории Республики Казахстан не является основанием для невключения спорных периодов в специальный страховой стаж, поскольку оценка пенсионных прав истца, в настоящее время постоянно проживающего на территории Российской Федерации, на назначение досрочной страховой пенсии осуществляется в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, а не законодательства Республики Казахстан.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь Соглашением государств - участников Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 г.."О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", статьями 2, 11, 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г..N 516, подпунктом "е" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г..N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", Списком работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 г..N 481 "Об утверждении списка работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет", Распоряжением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г..N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе: архивную справку о заработной плате, архивную справку об обязательных пенсионных взносах в Накопительный пенсионный фонд, выданной Объединенным архивом угольного департамента акционерного общества
"Арселор Миттал Темиртау" от 15 марта 2019 г, согласно которой за период с 1996 г..по 2011 г..Чуксину В.В. производилось начисление и выплата заработной платы, пришел к правильному выводу о наличии оснований для включении спорных периодов в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
Установив, с учетом включенных периодов, что специальный стаж истца на момент его обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости составлял требуемые 25 лет, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности назначить Чуксину В.В. страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" с 28 января 2019 г.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций у судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда не имеется, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и на имеющихся в деле доказательствах, которым суды дали оценку в соответствии с требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что при разрешении спора суды правильно определили характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов мотивированы, соответствуют требованиям закона и установленным обстоятельствам дела.
Является несостоятельным довод кассационной жалобы о том, что в Республике Казахстан с 1 января 1998 г. назначение досрочных пенсий за работу с вредными и тяжелыми условиями труда отменено, поскольку вопросы в области пенсионного обеспечения истца разрешаются с учетом вышеуказанного Соглашения от 13 марта 1992 г. по законодательству Российской Федерации.
Производство в суде кассационной инстанции предназначено для исправления нарушений норм материального права или норм процессуального права, допущенных судами в ходе предшествующего разбирательства дела и повлиявших на исход дела. Действующим гражданским процессуальным законодательством суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия по переоценке установленных судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела и представленных участвующими в деле лицами доказательств, тогда как доводы кассационной жалобы фактически направлены на несогласие с выводами судов первой и апелляционной инстанций, на переоценку доказательств по делу и оспаривание правильности выводов судов об установленных ими обстоятельствах.
Однако эти доводы, сами по себе не могут служить основанием для отмены судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции, поскольку согласно части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
На недопустимость судом кассационной инстанции устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанций, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, а также исследовать новые доказательства указано в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 29 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции".
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 29 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции", при рассмотрении кассационных жалобы, представления суд кассационной инстанции проверяет только законность судебных постановлений, то есть правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права.
Одним из принципов верховенства права является принцип правовой определенности, который предусматривает недопустимость пересмотра окончательного решения суда исключительно в целях проведения повторного слушания по делу и постановления нового решения. Пересмотр окончательного решения суда возможен лишь с целью исправления судебных ошибок при неправильном применении правовых норм. Отклонение от данного принципа допустимо исключительно при наличии существенных и неоспоримых обстоятельств. Указанные обстоятельства заявителем в кассационной жалобе не приведены.
Доводы кассационной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судами первой и второй инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на законность и обоснованность постановленных судебных актов, либо опровергали выводы судов.
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции считает, что судами первой и апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы судов, изложенные в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда города Кемерово от 27 ноября 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 18 февраля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.