Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного
суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Кожевниковой Л.П, Латушкиной С.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N22RS0065-02-2020-003910-05 (N2-3122/2020) по иску О.А.И. к федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Алтайского края", Министерству обороны Российской Федерации, акционерному обществу "Страховое общество газовой промышленности" о признании действий незаконными, признании права на получение страховых выплат, единовременного пособия, о взыскании денежных сумм, по кассационной жалобе Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Алтайского края" на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 30 марта 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
О.А.И. обратился в суд с иском к федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Алтайского края" (далее-ФКУ "Военный комиссариат Алтайского края"), Министерству обороны Российской Федерации, акционерному обществу "Страховое общество газовой промышленности" о признании действий незаконными, признании права на получение страховых выплат, единовременного пособия, о взыскании денежных сумм.
В обосновании исковых требований указал, что в период с 11 декабря 1992 г. по 16 ноября 1993 г. проходил военную службу по призыву в звании рядовой, в должности механика-водителя ЗМСБ в войсковой части N.
23 июня 1993 г. при исполнении служебных обязанностей он получил "данные изъяты", в результате которой был признан не годным к военной службе в мирное время, годным к нестроевой службе в военное время.
Постановлением военно- врачебной комиссии в/ч N от 22 октября 1993 г. N с 16 ноября 1993 г. исключен из списков личного состава части.
С 2 августа 2019 г. ему установлена группа инвалидности до 3 сентября 2020 г, с 13 августа 2019 г. - ежемесячная денежная выплата в размере 1 041, 25 руб.
С 1 октября 2019 г. по 31 августа 2020 г. КГКУ "Управление социальной защиты населения по Родинскому району" назначена ежемесячная компенсация возмещения вреда здоровью, вследствие военной травмы в размере 3 741, 2 руб.
Поскольку после увольнения с военной службы каких-либо выплат с учетом характера причиненного вреда не получал, полагал, что имеет право на получение единовременного пособия в соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N ЗО6-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее- Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ).
Между тем, при обращении истца в адрес Военного комиссариата Алтайского края, последний, приняв заявление о рассмотрении вопроса о выплате ему единовременного пособия и документы, подтверждающие получение им военной травмы во время исполнения служебных обязанностей и признании негодным к военной службе, соответствующую справку для предъявления в страховую организацию не оформил, в адрес страховщика для разрешения по существу пакет документов не направил.
Кроме того, из ответа Военного комиссариата Алтайского края от 4 марта 2020 г. N следует, что в предоставлении выплаты ему на основании Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N ЗО6-ФЗ отказано.
О.А.И. указал, что имеет право на получение выплат, в том числе на выплату страховых сумм в размерах и порядке и на условиях, предусмотренных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. N, на выплату единовременного пособия в случаях и размерах, предусмотренных п.2 ст. 18 Закона Российской Федерации от 22 января 1993 г. N "О статусе военнослужащих", а также на своевременное оформление, выдачу и представление соответствующих документов, необходимых для решения вопроса о выплате страховых сумм по обязательному государственному личному страхованию и единовременных пособий через Военно-страховую компанию.
Просил суд признать отказ Военного комиссариата Алтайского края в оформлении справки соответствующего образца для направления заявления о рассмотрении вопроса о выплате единовременного пособия с документами, подтверждающими получение военной травмы во время исполнения служебных обязанностей и признании негодным к военной службе, в адрес страховщика для разрешения по существу - незаконным;
-признать право на получение страховых выплат: по случаю получения в период прохождения срочной службы тяжелой травмы, в размере 10-ти месячных минимальных размеров оплаты труда и по случаю признания негодным по состоянию здоровья для дальнейшего прохождения службы вследствие травмы, имевшей место в период прохождения службы в размере 5-ти месячных минимальных размеров оплаты труда;
-признать право на получение единовременного пособия (возмещение вреда здоровью) в размере 60-ти месячных минимальных размеров оплаты труда;
-взыскать с АО "СОГАЗ" в пользу истца страховое возмещение в размере 185 880 руб.;
-взыскать с Министерства обороны Российской Федерации единовременное пособие в размере 743 520 руб.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 3 декабря 2020 г. исковые требования О.А.И. оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 30 марта 2021 г. решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 3 декабря 2020 г. отменено, с принятием нового решения, которым за истцом признано право на получение единовременного пособия в связи с признанием негодным к военной службе вследствие военной травмы в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N ЗО6-ФЗ, суд возложил на ответчица обязанность рассмотреть заявление О.А.И. о выплате единовременного пособия в соответствии с действующим законодательством. В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель ФКУ "Военный комиссариат Алтайского края" ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 30 марта 2021 г, как незаконного, принятого с нарушением норм материального права, просит оставить в силе решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 3 декабря 2020 г. В обосновании жалобы указывает, что О.А.И. состоит на воинском учёте, как гражданин, находящийся в запасе в военном комиссариате Волчихинского и Родинского районов Алтайского края. ФКУ "Военный комиссариат Алтайского края" в силу закона не занимается оформлением и направлением документов в страховую организацию для принятия решения о выплатах. При этом, данная выплата предусматривает заявительный порядок, для реализации которого О.А.И. был вправе обратиться с соответствующим заявлением о выплате в военный комиссариата Волчихинского и Родинского районов Алтайского края. Однако, О.А.И. с заявлением о выплате не обращался. Кроме того, именно в компетенцию страховой компании входит признание права на получение страховых выплат и пособий на основании комплекта документов, подтверждающих наступление страхового случая.
Относительно доводов кассационной жалобы от представителя О.А.И. - Г.Е.Е. поступили возражения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов дела О.А.И. проходил военную службу по призыву с 11 декабря 1992 г. по 16 ноября 1993г, что подтверждается справкой Военного комиссариата Алтайского края N от 17 июня 2013г.
Согласно свидетельству о болезни N истцом получена травма при исполнении обязанностей военной службы 23 июня 1993 г. Истец признан негодным к военной службе.
О.А.И. установлена третья группа инвалидности по причине военной травмы на срок до 1 сентября 2020 г, что подтверждается справкой МСЭ от 12 августа 2019 г. N
В соответствии с архивной справкой от 21 августа 2019 г, рядовой О.А.В. уволен в запас на основании постановления от 22 октября 1993 г. N Военно -врачебной комиссии военной части N, с 16 ноября 1993 г. исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения, направлен для постановки на учет в Новокузнецкий РВК Кемеровской области.
Согласно представленным в материалы дела документам, истец является получателем государственной пенсии по инвалидности на основании п.2 ст. 8 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а также ежемесячной денежной выплаты инвалидам в соответствии с п.1 ст. 28.1 Федерального закона N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3 марта 2020 г. О.А.В. обратился в ФКУ "Военный комиссариат Алтайского края" с заявлением, в котором просил разъяснить имеет ли он право на выплату единовременного пособия за полученную травму и инвалидность в соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ.
Из ответа Военного комиссариата Алтайского края от 4 марта 2020 г. N, следует, что действие указанного Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ, вступившего в законную силу с 1 января 2012 г, не распространяется на правоотношения, возникшие до момента вступления его в законную силу, следовательно, поскольку травма получена истцом в 1993 году, он не имеет права на получение выплат, предусмотренных п.6 и п. 12 ст. 3 указанного закона. Однако, в соответствии с п.13 ст. 3 Федерального закона N З06-ФЗ истец имеет право на выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью как "данные изъяты" вследствие военной травмы. По вопросам назначения ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью истцу необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения по г. Барнаулу.
Суд первой инстанции, разрешая спор при указанных обстоятельствах, руководствуясь положениями ч.1, ч.3 ст. 18 Закона Российской Федерации N 4338-1 от 22 января 1993 г. "О статусе военнослужащих", п. 2, 3, 4 постановления Совета министров от 5 апреля 1993 г. N 295 "О порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванный на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел", п. 4, 7 8, 17, 23 Инструкции "Об обязательном государственном личном страховании и порядке выплаты единовременных пособий военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей", утвержденной приказом Минобороны Российской Федерации N 246 от 6 мая 1993 г, а также положениями Порядка выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации единовременных пособий, предусмотренных ч. ч.8, 12 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 N 306 - ФЗ, утвержденного Приказом Министерства обороны Российской Федерации N 1100 от 6 мая 2012 г, пришел к выводу о том, что, как действовавшими ранее нормами законодательства, так и действующими на момент рассмотрения спора, предусмотрен заявительный порядок выплаты пособия, страховых выплат, для реализации которого истец вправе обратиться с соответствующим заявлением о выплате, составленном по рекомендуемому образцу, в военный комиссариат, уполномоченные лица которого, в свою очередь, осуществляют сбор и направление документов в соответствующую страховую компания для последующей выплаты такого пособия. Однако истец с таким заявлением в ФКУ "Военный комиссариат Алтайского края" не обращался.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции о том, что уточненные требования О.А.И. о признании за ним права на получение страховых выплат, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. N 295, а также единовременного пособия, предусмотренного Законом Российской Федерации от 22 января 1993 г. N 4338-1, приказом Минобороны Российской Федерации от 6 мая 1993 г. N 246, а, следовательно, возложении на ответчиков АО "СОГАЗ", Министерство обороны Российской Федерации, требований о выплате соответствующих денежных сумм, основаны на законодательных актах, которые утратили законную силу и не подлежат применению в настоящее время, в связи с чем, оснований для их удовлетворения у суда первой инстанции, не имелось.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что как из ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 22 января 1993 г. N 4338-1 "О статусе военнослужащих", так и из действующего в настоящее время Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76- ФЗ "О статусе военнослужащих", следует, что субъектами права на получение социальных гарантий и компенсаций являются граждане, проходившие военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств - участников Содружества независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации (п.З ст.2).
Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются, в том числе, гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей (ст. 5 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N76-ФЗ).
Суд апелляционной инстанции установив, что О.А.И. проходил военную службу по призыву в Вооруженных Силах Союза ССР в период с 11 декабря 1992 г. по 16 ноября 1993 г. в "адрес", входящую в состав РСФСР после распада СССР в 1991 году, пришел к выводу о том, что истец имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации для военнослужащих, уволенных с военной службы в связи с военной травмой. Установленные по делу фактические обстоятельства, связанные с признанием О.А.И. негодным к военной службе вследствие военной травмы, полученной при исполнении обязанностей военной службы, свидетельствуют о том, что у истца имеется право на получение единовременного пособия по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 306 - ФЗ.
Кроме того, установив, что О.А.И. обращался к ответчику с заявлением по вопросу выплаты единовременного пособия за полученную травму в соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N ЗО6-ФЗ, в удовлетворении которого ответчиком отказано 4 марта 2020 г. в связи с отсутствием у истца права на получение указанного пособия, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о соблюдении О.А.И. заявительного порядка обращения за получением единовременного пособия, что влечет обязанность ФКУ "Военный комиссариат Алтайского края" по рассмотрению указанного заявления в установленном законом порядке.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судом апелляционной инстанции нормы материального права применены правильно.
Согласно п.1 ст. 18 Закона Российской Федерации N 4338-1 от 22 января 1993г. военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному государственному личному страхованию на случай гибели (смерти) или увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период прохождения ими военной службы (военных сборов).
Порядок выплаты страховых сумм устанавливается Правительством Российской Федерации.
При получении военнослужащими в связи с исполнением ими обязанностей военной службы увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшего прохождения военной службы, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов денежного содержания (п.3 ст. 18).
Указанный Закона Российской Федерации N 4338-1 утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", ст. 18 которого, предусматривающая возможность выплаты единовременного пособия военнослужащим при увольнении с военной службы в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие увечья либо заболевания, полученных или при исполнении обязанностей военной службы, утратила силу с 1 января 2012г.
Во исполнение Закона Российской Федерации N 4338-1 от 22 января 1993 г. Правительством Российской Федерации принято постановление N 295 от 5 апреля 1993г. "О порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел", согласно п.1 которого граждане, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел подлежат обязательному государственному личному страхованию на случай гибели (смерти), увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения ими службы (военных сборов), в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Постановлением.
В случае получения застрахованным в период прохождения службы (военных сборов) тяжелого ранения (контузии, травмы, увечья) военнослужащему подлежит выплате страховая сумма в размере 10 окладов денежного содержания (месячных минимальных размеров оплаты труда) (п.3 указанного постановления).
При признании военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, граждан, призванных на военные сборы, негодными по состоянию здоровья для дальнейшего прохождения службы (военных сборов) вследствие ранения, травмы, контузии, увечья или заболевания, имевших место в период прохождения службы (военных сборов), - 5 минимальных размеров оплаты труда, окладов (п.3 Постановления от 5 апреля 1993 г. N 295).
Указанное постановление от 5 апреля 1993 г. N 295 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N855.
Приказом Минобороны Российской Федерации от 6 мая 1993 г. N 246 "О порядке выплаты единовременных пособий военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей" утверждена Инструкция об организации обязательного государственного личного страхования и о порядке выплаты единовременных пособий военнослужащим вооруженных сил Российской Федерации, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей.
Страховое обеспечение, а в установленных законодательством случаях и единовременное пособие выплачиваются, если личное письменное заявление об их выплате направлено в Военно-страховую компанию до истечения трех лет со дня наступления права на их получение.
Приказ Минобороны Российской Федерации от 6 мая 1993 г. N 246 утратил силу в связи с изданием Приказа Минобороны Российской Федерации от 2 февраля 1999 г. N 55.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются, в том числе, гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей (ст. 5 Федерального закона от 27 мая 1998 N76-ФЗ).
Из ст. 1 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", вступившего в законную силу с 1 января 2012 г, следует, что настоящий Федеральный закон устанавливает денежное довольствие военнослужащих и отдельные выплаты военнослужащим с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.
При увольнении военнослужащего с военной службы или отчислении с военных сборов гражданина, призванного на военные сборы, в связи с признанием его негодным к военной службе вследствие военной травмы ему выплачивается единовременное пособие в размере:
1 000 000 руб. - военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, или гражданину, призванному на военные сборы (подп.2 п.12 ст. 3).
В целях реализации Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 мая 2012 г. N 1100 утвержден Порядок выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации единовременных пособий, предусмотренных частями 8 и 12 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Согласно п.2 Порядка единовременные пособия военнослужащим или членам семей погибших (умерших) военнослужащих выплачиваются в установленных законодательством Российской Федерации случаях за счет средств Министерства обороны Российской Федерации организацией, с которой заключено соглашение об осуществлении выплат единовременных пособий военнослужащим и членам семей погибших (умерших) военнослужащих (далее - организация).
Выплата единовременных пособий производится организацией на основании документов, подтверждающих наступление у военнослужащих или членов семей погибших (умерших) военнослужащих права на соответствующие выплаты (далее - документы, необходимые для принятия решения о выплате единовременного пособия) (п.3).
Военнослужащие и члены семей погибших (умерших) военнослужащих имеют право по заявлению получать в воинских частях (военных комиссариатах, военных комиссариатах муниципального образования (муниципальных образований)) документы, необходимые для принятия решения о выплате единовременного пособия, и самостоятельно направлять их в организацию (п.15).
Воинские части (военные комиссариаты, военные комиссариаты муниципального образования (муниципальных образований)) оформляют справки согласно приложениям N 2 и 4 к настоящему Порядку при предоставлении военнослужащими и членами семей погибших (умерших) военнослужащих документов, подтверждающих право на выплату им единовременного пособия. Справки оформляются в двух экземплярах. Первый экземпляр справки вместе с другими документами, необходимыми для принятия решения о выплате единовременного пособия, подлежит направлению в организацию. Второй экземпляр справки хранится в воинской части (военном комиссариате, военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований)) в течение пяти лет (п.16).
Из указанных положений следует, порядок выплаты пособий носит заявительный характер, для реализации которого истец должен был обратиться с заявлением о выплате, составленному по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к Порядку.
Вместе с тем, указанный образец носит рекомендательный, а не установленный характер в силу прямого указания подп. а п. 14 Порядка.
Доводы кассатора о том, что что ФКУ "Военный комиссариат Алтайского края" не является надлежащим ответчиком по делу, не могут повлечь отмену по существу правильного решения суда, поскольку из вышеуказанных правовых положений следует, что именно воинские части (военные комиссариаты, военные комиссариаты муниципального образования (муниципальных образований)) оформляют и направляют в организацию документы для принятия решения о выплате единовременного пособия военнослужащим, уволенным с военной службы в связи с признанием их ВВК негодными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии). При этом судом установлено, что в Военный комиссариат Волчихинского и Родинского районов Алтайского края истец с соответствующим заявлением обращался, на заявление ему дан ответ об отказе в выплатах (л.д.139-147, т.2).
Кроме того, из раздела 2 Порядка выплаты единовременных пособий, утвержденных Приказом Министерства обороны РФ от 6 мая 2012 г. N 1100 следует, что под воинской частью понимаются центральные органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации; под военными комиссариатами - военные комиссариаты субъектов Российской Федерации; под военными комиссариатами муниципального образования (муниципальных образований) - военные комиссариаты муниципального образования (муниципальных образований) субъектов Российской Федерации по муниципальному образованию.
В целом, доводы кассационной жалобы основаны на ином толковании указанных норм права, в связи с чем, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов.
Суд кассационной инстанции, определяя наличие (или отсутствие) оснований для пересмотра вынесенных по конкретному делу судебных постановлений, должен установить, являются ли обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе в качестве оснований для изменения или отмены судебных постановлений, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального и (или) процессуального права. При этом в силу ст.ст. 67, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценка доказательств и установление обстоятельств по делу относится к исключительной компетенции судов первой и апелляционной инстанции.
Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что оснований для отмены апелляционного определения по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 30 марта 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ФКУ "Военный комиссариат Алтайского края" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.