Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Латушкиной С.Б, судей: Леонтьевой Т.В, Раужина Е.Н, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N2-92/2021 (УИД N по иску Пономаревой Е.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) о признании незаконным решения
по кассационной жалобе Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области- Кузбасса (межрайонное) на решение Центрального районного суда города Прокопьевска Кемеровской области от 13 января 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 23 марта 2021 г.
заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Пономарева Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) (далее по тексту ? ГУ УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Требования мотивированы тем, что 7 февраля 2019 г. истец обратилась в ГУ-УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ГУ- УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области от 22 мая 2019 г. N в назначении досрочной страховой пенсии по старости ей отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа: имеется 21 год 11 месяцев 05 дней вместо 25 лет. Пенсионным фондом не зачтены в специальный стаж следующие периоды: с 16 февраля 1994 г. по 6 августа 1997 г. - работа учителем в средней школе N 8, так как указанный период компетентным органом Республики Казахстан в сроки, установленные законом, не подтверждён; с 1 сентября 1987 г. по 30 июня 1989 г, с 1 сентября 1990 г. по 23 июня 1993 г. - обучение в Акмолинском государственном педагогическом институте. С данным решением истец не согласна.
Пономарева Е.В. просит признать незаконным решение ГУ- УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) от 22 мая 2019 г. N в части отказа зачесть в специальный стаж периода работы с 16 февраля 1994 г. по 6 августа 1997 г. (3 года 5 месяцев 21 день) в должности учителя средней школы N 8; обязать ответчика включить в специальный педагогический стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости указанный период работы; обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 7 февраля 2019 г.
Решением Центрального районного суда города Прокопьевска Кемеровской области от 13 января 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 23 марта 2021 г, исковые требования Пономаревой Е.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) о признании незаконным решения удовлетворены.
Признано незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) N от 22 мая 2019 г. об отказе в установлении Пономаревой Пономаревой Е.В. досрочной страховой пенсии по старости на основании пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
На Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) возложена обязанность включить в специальный стаж Пономаревой Е.В. в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" период работы учителем в Средней школе N8 г. Степногорска с 16 февраля 1994 г. по 6 августа 1997 г.
На Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) возложена обязанность назначить Пономаревой Е.В. досрочную страховую пенсию по старости на основании пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 7 февраля 2019 г.
ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области- Кузбасса (межрайонное) на решение Центрального районного суда города Прокопьевска Кемеровской области от 13 января 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 23 марта 2021 г. подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений, как незаконных.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), не явились, сведений о причинах неявки не представили, об отложении рассмотрении дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание не просили. На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу положений статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 7 февраля 2019 г. Пономарева Е.В. обратилась в ГУ - УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" - в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Решением ГУ - УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области N от 22 мая 2019 г. в назначении досрочной страховой пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа (требуется 25 лет, имеется 21 год 11 месяцев 05 дней).
Не зачтен в страховой стаж и в стаж, в связи с педагогической деятельностью, период работы в Республике Казахстан: с 16 февраля 1994 г. по 6 августа 1997 г. учителем в средней школе N 8, так как указанный период работы компетентным органом Республики Казахстан в сроки, установленные Законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, документально не подтвержден. Действие статьи 37 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении граждан в Казахской ССР" о назначении пенсии на выслугу лет учителям, непосредственно занятым на педагогической работе в школах приостановлено с 22 июля 1996 г.
Из трудовой книжки Пономаревой (ранее Новиковой) Е.В. (фамилия измена в связи с заключением брака) следует, что с 16 августа 1993 г. по 23 августа 1997 г. она работала в средней школе N 8 учителем английского и французского языков.
Согласно справке ГУ "Средняя школа N8 имени А.П. Гайдара" отдела образования г. Степногорска Акмолинской области N 8 от 22 января 2014 г. Новикова Е.В. работала учителем английского языка с 16 августа 1993 г. по 6 августа 1997 г. в ГУ "Средняя школа N 8 им. А.П. Гайдара" г. Степногорска Акмолинской области Республики Казахстан.
Из ответа Министерства образования и науки Республики Казахстан Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева N 01-07-15/3322 от 13 июля 2018 г. следует, что Новикова Е.В. обучалась в Акмолинском государственном педагогическом институте им. С.Сейфуллина, ныне Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, с 24 августа 1987 г. по 23 июня 1993 г. (с 1 июля 1989 г. по 31 августа 1990 г. была в академическом отпуске по уходу за ребенком). По окончании выдан диплом N 16110 от 17 июня 1993 г.
Из архивных справок КГУ "Государственный архив г. Степногорска" Управления архивов и документации Акмолинской области от 16 июля 2018 г, от 4 декабря 2019 г. следует, что в документах по личному составу Отдела образования Степногорской городской администрации за 1993-1994 годы имеются сведения о работе Пономаревой (ранее Новиковой) Е.В.: запись в ведомости по начислению заработной платы учителям средней школы N 8. Приказы средней школы N 8 Отдела образования Степногорской городской администрации за 1993-1997 годы в государственный архив на хранение не сданы, ведомости по начислению заработной платы учителям средней школы N8 сданы по февраль 1994 года, в связи с чем, факт работы истца в должности учителя иностранных языков в средней школе N 8 за период с 16 августа 1993 по февраль 1994 года подтверждается на основании ведомостей по начислению заработной платы. В документах по личному составу Отдела образования Степногорской городской администрации в ведомостях по начислению заработной платы значится Новикова Е.В. в должности учителя иностранных языков средней школы N 8 за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 1993 года, январь, февраль 1994 года. Представлена соответствующая справка о заработной плате.
Справками от 29 января 2020 г. N, от 30 сентября 2019 N ГУ "Отдел образования города Степногорска" подтверждается стаж работы Пономаревой (Новиковой) Е.В. с 16 августа 1993 г. по 23 августа 1997 г. в средней школе N8 учителем английского и французского языков. Основания предоставления сведений ? приказ о приеме на работу N от 29 июля 1993 г. и приказ об увольнении N от 6 августа 1997 г.
В исторической справке отдела образования города Степногорска содержатся сведения о переименовании учреждения.
Согласно приказу ГУ "Средняя школа N имени А.П. Гайдара при отделе образования Степногорска" N от 6 августа 1991 г. Новикова Е.В. учитель английского языка уволена по собственному желанию с 23 августа 1997 г.
В справке ГУ "Отдел образования города Степногорска" N 468 от 30 сентября 2019 г. содержатся сведения о заработной плате Пономаревой (Новиковой) Е.В. в средней школе N 8 учителем английского языка, представлены сведения о заработной плате с марта 1994 года по июль 1997 года. Справка дана на основании расчетно-платежных ведомостей. С марта 1994 по декабрь 1997 г. производились отчисления страховых взносов согласно законодательству Республики Казахстан. С января 1998 г. производились начисления и перечисления пенсионных отчислений в пенсионные фонды Республики Казахстан; с января 2005 г. начислялись социальные отчисления и производились перечисления в государственный фонд социального страхования Республики Казахстан.
Согласно данным ответчика о стаже истца период ее работы с 16 августа 1993 г. по 15 февраля 1994 г. в должности учителя средней школы N8 включен пенсионным фондом в специальный стаж в связи с педагогической деятельностью, пункт 19 часть 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ, период с 16 февраля 1994 г. по 6 августа 1997 г. в данных о стаже отсутствует.
Разрешая спор, руководствуясь положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N400-ФЗ "О страховых пенсиях", Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г, Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г..N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организации), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", Письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г..N1-369-18, исходя из того, что представленными по делу документами подтвержден факт осуществления истцом в период с 16 февраля 1994 г..по 6 августа 1997 г..педагогической деятельности в Республике Казахстан, суд первой инстанции пришел к выводу, что на момент подачи заявления в пенсионный фонд - 7 февраля 2019 г..специальный стаж истца в связи с педагогической деятельностью составлял, с учетом включения спорного периода, более 25 лет, то есть право на назначение пенсии у истца возникло до обращения с заявлением о назначении пенсии, а именно в октябре 2018 г, в связи с чем признал незаконным решение ГУ - УПФР в г..Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) N от 22 мая 2019 г..об отказе в установлении Пономаревой Е.В. досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N400-ФЗ "О страховых пенсиях" и возложил на ответчика обязанность включить Пономаревой Е.В. период работы учителем в средней школе N8 г..Степногорска с 16 февраля 1994 г..по 6 августа 1997 г..в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также назначить истцу досрочную страховую пенсию по
старости.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Выводы судебных инстанций в обжалованной части являются правильными, соответствуют требованиям закона, сомнений у суда кассационной инстанции не вызывают.
13 марта 1992 г. между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.
Как следует из содержания пункта 2 статьи 6 названного Соглашения, при установлении пенсий гражданам государств - участников Соглашения стран СНГ учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств (независимо от времени приобретения), а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 г.
В соответствии со статьей 11 Соглашения необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников СНГ и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - Республик бывшего СССР" утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - Республик бывшего СССР (далее - Рекомендации).
В соответствии с пунктом 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.
В пункте 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N203-16).
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Аналогичные положения о праве на досрочное назначение страховой пенсии по старости были предусмотрены и ранее действовавшим Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). В частности, трудовая пенсия по старости назначалась ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (часть 8 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N665).
Подпунктом "м" пункта 1 названного Постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется в том числе Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Из изложенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Судами первой и апелляционной инстанций правильно применены вышеуказанные нормативные положения, регулирующие порядок и условия зачета периодов трудовой деятельности в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. Суды оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно пришли к выводу, что представленными по делу документами, в том числе трудовой книжкой истца, справками работодателя, справками Государственного учреждения "Отдел образования города Степногорска", архивными справками нашли свое подтверждение факты работы истца в должности учителя в средней школе N8 г. Степногорска, а также начисления ей заработной платы и отчисление страховых взносов.
Доводы кассационной жалобы об отсутствии доказательств отчисления страховых взносов на территории Республики Казахстан, отсутствии первичных документов, подтверждающих начисление заработной платы в спорный период не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку доказательств по делу и оспаривание правильности выводов судов об установленных ими обстоятельствах. Однако эти доводы сами по себе не могут служить основанием для отмены судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции, поскольку согласно части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Доводы кассационной жалобы Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области- Кузбасса (межрайонное) о том, что условия назначения досрочных пенсий по старости в Республике Казахстан, отличны от условий, предусмотренных пенсионным законодательством Российской Федерации, отмене с 1 января 1998 г. в Республике Казахстан института назначения пенсии за выслугу лет, не опровергают выводов судебных инстанций, поскольку истец проживает на территории Российской Федерации, спор об определении оснований для включения в специальный стаж периодов работы подлежал разрешению с учетом указанных норм законодательства.
Иные доводы кассационной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами судов первой и апелляционной инстанций выводов судов не опровергают и о нарушениях норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, не свидетельствуют, являлись предметом оценки судами первой и апелляционной инстанции и правомерно отклонены по мотивам изложенным в обжалуемых судебных актах, а потому не могут повлечь отмену судебных постановлений.
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции считает, что судами первой и апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, выводы суда мотивированы, подробно изложены в оспариваемых судебных постановлениях, основаны на доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой.
Поскольку судами материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда города Прокопьевска Кемеровской области от 13 января 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 23 марта 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области- Кузбасса (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.