Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Латушкиной С.Б, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1822/2020; УИД: 38RS0022-01-2020-002429-72 по иску Пацкан Светланы Леонидовны к Областному государственному казенному учреждению "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району" о признании незаконным решения N от 14 августа 2020 г. Областного государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району" об отказе в назначении МСП "Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области", обязать Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району" выдать "Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области", по кассационным жалобам Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, и Областного государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району" на решение Тайшетского городского суда Иркутской области от 25 сентября 2020г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 1 февраля 2021г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В, заслушав пояснения представителя Областного государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району" Пеньковой Е.В, принимавшей участие в судебном заседании с использованием средств видео-конференц-связи, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Пацкан С.Л. обратилась в суд с иском к Областному государственному казенному учреждению "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району" (далее по тексту также ОГКУ"УСЗН по Тайшетскому району"), указав в обоснование, что в июне 2019 года ее квартира по адресу: "адрес", попала в зону чрезвычайной ситуации (далее по тексту также ЧС), сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями в июне 2019 г. на территории Иркутской области. Данная квартира принадлежит ей на праве собственности на основании решения Тайшетского городского суда от 12 ноября 2019 г, согласно которому установлен факт владения и пользования квартирой на день введения режима чрезвычайной ситуации в период наводнения. После наводнения она получила социальные выплаты - единовременную помощь в размере 10000 руб.
Заключением межведомственной комиссии от 14 июля 2020 г. жилое помещение по адресу: "адрес", признано непригодным для проживания.
Как указывает истец в исковом заявлении она соответствует всем необходимым условиям, предусмотренным Постановлением Правительства Иркутской области N от 17 июля 2019 г. для назначения социальной выплаты: является собственником жилого помещения на день введения режима ЧС; утраченное жилое помещение находилось в зоне ЧС; межведомственная комиссия по результатам обследования признала ее жилой дом непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу.
В связи с чем, уточнив исковые требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец просила суд признать незаконным решение N от 14 августа 2020 г. ОГКУ "УСЗН по Тайшетскому району" об отказе в назначении мер социальной поддержки - выдаче свидетельства на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области", обязать ответчика выдать свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области.
Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 25 сентября 2020 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 1 февраля 2021 г, исковые требования удовлетворены. Признано незаконным решение N от 14 августа 2020 г. ОГКУ "УСЗН по Тайшетскому району" об отказе в назначении мер социальной поддержки, на ОГКУ "УСЗН по Тайшетскому району" возложена обязанность принять решение о выдаче Пацкан С.Л. свидетельства на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области.
В кассационных жалобах представитель Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Григорьева К.К. и представитель Областного государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району" Ротарь Е.П. просят об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, как незаконных и необоснованных, с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований Пацкан С.Л. в полном объеме, не передавая дело на новое рассмотрение.
Относительно доводов кассационной жалобы истцом Пацкан С.Л. принесены возражения.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, возражений, заслушав пояснения представителя Областного государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району" Пеньковой Е.В, принимавшей участие в судебном заседании с использованием средств видео-конференц-связи, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с правилами части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такого характера нарушения при принятии обжалуемых судебных постановлений судебными инстанциями не допущено.
Судебными инстанциями установлено и следует из материалов дела, что решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 12 ноября 2019 г. установлен факт владения и пользования Пацкан С. Л. объектом недвижимости - жилым помещением, расположенным по адресу: "адрес", общей площадью 28 кв.м, на день введения режима чрезвычайной ситуации в период наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 на территории Иркутской "адрес". Решение вступило в законную силу.
Постановлением правительства Иркутской области N от 17 июля 2019 г. жилой дом, расположенный по адресу: "адрес", включен в границу зон чрезвычайной ситуации на территории Соляновского муниципального образования.
Согласно платежной ведомости N гражданам на оказание единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате наводнения в населенных пунктах на территории Иркутской области в июне 2019 года, Пацкан С.Л. получила выплату в размере 10000 руб. по адресу: "адрес"
На основании заключения межведомственной комиссии N от 20 июля 2019 г. помещение, расположенное по адресу: "адрес", признавалось подлежащим капитальному ремонту.
Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 22 мая 2020 г. признано незаконным заключение межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации Соляновского муниципального образования от 9 июля 2019г. N, об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, N от 20 июля 2019 г. в части признания помещения, расположенного по адресу: "адрес", подлежащим капитальному ремонту. На администрацию Соляновского муниципального образования возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о признании пригодным (непригодным) для проживания граждан, и подлежащим сносу или реконструкции жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", принадлежащего на праве собственности Пацкан С.Л, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (в редакции от 21 августа 2019 г.) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
Согласно заключению N от 6 июня 2020 г, выполненному ФАУ "РосКапСтрой" на основании муниципального контракта от 16 мая 2020 г. N, по инструментальному обследованию и оценке технического состояния многоквартирного жилого дома по адресу: "адрес", установлено, что здание нежилое. Внутренняя отделка находится в неудовлетворительном состоянии. Установлено: выпучивание, сырость, плесень по плинтусу, раскрывание швов между обрезными досками, сколы, трещины обвал штукатурного слоя. Раздел 4 заключения: общее техническое состояние многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", оценивается как аварийное. Аварийное техническое состояние является следствием физического износа в результате воздействия природно- климатических факторов и жизнедеятельности человека в период всей эксплуатации здания. Здание имеет сильный физический износ. Затопление паводковыми водами не могло негативно повлиять на общее техническое состояние несущих конструкций здания. Здание морально устарело и не соответствует СП 54.13330.2016 "Дома жилые многоквартирные". Эксплуатация жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", невозможна на основании выше перечисленных дефектов несоответствий строительным нормам и правилам, дальнейшая эксплуатация жилого дома представляет опасность для пребывания в нем жильцов.
Как усматривается из акта обследования помещения N от 14 июля 2020 г. выявлены следующие дефекты и повреждения: фундамент - множественные сквозные трещины с шириной раскрытия до 100 мм, разломы, сколы, обвалы грунта. Наружные стены, перегородки - отклонение стен по горизонтали и от вертикали, перекосы перекрытий по причине неравномерной осадки фундаментов, гниение, отсутствуют сжимы в виде стоек в углах и пересечениях стен с обеих сторон; перекрытия, полы - перепады и уклоны пола 4 см, биологическое поражения перекрытия подполья. Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения: о выявлении оснований для признания помещения, расположенного по адресу: "адрес", непригодным для проживания.
Заключением межведомственной комиссии от 14 июля 2020 г. N об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принятым межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации Соляновского муниципального образования от 9 июля 2020 N, по результатам рассмотренных документов: заявления собственника, заключения N Соляная- "данные изъяты" ФАУ "РосКапСтрой" от 06.06.2020 по инструментальному обследованию и оценке технического состояния индивидуального жилого дома по адресу: "адрес", на основании пункта 10 раздела II в соответствии с пунктом 47 раздела IV постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" межведомственная комиссия приняла заключение о выявлении оснований для признания помещения, расположенного по адресу: "адрес", непригодным для проживания. Данное заключение подписано всеми членами комиссии.
Специалистами указано, что здание по конструктивным требованиям не соответствует СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах", т.к. было построено до момента внесения Иркутской области в зону сейсмической опасности. В акте обследования помещения от 14 июля 2020 г. N, составленного на основании заключения N/Соляная- "данные изъяты" ФАУ "РосКапСтрой" указано, что в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области, произошло затопление жилого помещения, что не соответствует заключению N/Соляная- "данные изъяты" "РосКапСтрой".
Постановлением Соляновского муниципального образования от 17 июля 2020 г. N "О признании жилых помещений не пригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу на территории Соляновского муниципального образования" жилой дом по адресу: "адрес", признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу (Постановление N, приложение N к нему).
6 августа 2020 г. Пацкан С.Л. обратилась с заявлением о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты, приложив к заявлению документы.
Решением ответчика от 14 августа 2020 г. N истцу отказано в назначении меры социальной поддержки "Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области" по причине отсутствия права гражданина на предоставление социальной выплаты в соответствии с Положением.
В августе 2020 года Пацкан С.Л. получила уведомление N от 14 августа 2020 г, согласно которому ей отказано в назначении меры социальной поддержки "Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области" по причине отсутствия права гражданина на предоставление социальной выплаты в соответствии с подпунктом 1 пункта 18 главы 3 Положения.
Как следует из заявления главы Соляновского муниципального образования от 24 сентября 2020 г. N, жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", ветхое, но до чрезвычайной ситуации аварийным не считалось.
Разрешая спор, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доводы и возражения сторон, руководствуясь статьей 39 Конституции Российской Федерации, статьями 1, 2, 8, 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 г. N "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области", Указом Губернатора Иркутской области от 27 июня 2019 г. N-уг "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области", Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. N-пп "О предоставлении социальных выплат гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области", суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку установил, что Пацкан С.Л. имеет право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем, в связи с утратой жилого помещения по адресу: Иркутская "адрес", в результате чрезвычайной ситуации, в период наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области.
Судебная коллегия, проверяя законность судебного решения в апелляционном порядке, с выводами суда согласилась, полагая их основанными на нормах действующего законодательства, подтвержденными исследованными доказательствами.
Указанные выводы судов требованиям закона не противоречат и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Согласно абзацу 7 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 18).
Согласно пункту "л" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Указом Губернатора Иркутской области N 134-уг от 27 июня 2019 г. "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области" на территории Иркутской области с 13.00 ч. 27 июня 2019 г. введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 г. N 316 "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области" наводнение на территории Иркутской области признано чрезвычайной ситуацией федерального характера, установлен особый уровень реагирования, Правительству Российской Федерации даны соответствующие поручения.
Пунктом 1 Постановления Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. N 556-пп, которым утверждено Положение о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области (далее - Положение), социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения установлено, что гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области (далее - чрезвычайная ситуация), предоставляются следующие меры социальной поддержки по обеспечению жильем:
1) гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, по их выбору в виде: предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления жилого помещения из государственного жилищного фонда Иркутской области (далее - предоставление жилого помещения);
2) гражданам, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, в виде предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.
Предоставление социальной выплаты осуществляется гражданам, отвечающим на момент обращения за предоставлением социальной выплаты одному из следующих условий: 1) являвшимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма (далее - собственники (наниматели) утраченных жилых помещений) и не имеющим в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющим в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) на каждого проживающего, имеющего постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении, составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт 1 пункта 6 Положения N 556-пп от 17 июля 2019 г.)
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с пунктом 7 указанного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).
Таким образом, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Установив, что жилое помещение в котором проживала Пацкан С.Л, принадлежащее ей на праве собственности, до наводнения в июне 2019 г, являлось пригодным для проживания, не аварийным и соответствовало санитарным и техническим правилам и нормам, собственники жилого помещения - "адрес", в соответствии с жилищным законодательством несли бремя содержания принадлежащего им имущества, поддерживали его в надлежащем состоянии, при этом, заключением межведомственной комиссии от 14 июля 2020 г, выявлены основания для признания жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", непригодным для проживания, при этом жилой дом истца включен в границу зон чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Тайшетский район, до наступления неблагоприятных событий данное жилое помещение являлось пригодным для ее проживания и единственным местом жительства, непригодность жилища возникла в результате чрезвычайной ситуации, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что вопреки доводам кассационных жалоб судами первой и апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы судов, изложенные в решении, апелляционном определении соответствуют собранным по делу доказательствам, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
В обжалуемых судебных постановлениях приведено правильное толкованием норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям.
Несогласие заявителей кассационных жалоб с оценкой судом доказательств и установленными судом обстоятельствами не может служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Доводы кассационных жалоб не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о существенном нарушении судом первой и апелляционной инстанций норм материального или процессуального права, повторяют позицию ответчика и третьего лица в суде первой и апелляционной инстанции были предметом исследования и оценки суда первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой и апелляционной инстанций в части оценки доказательств и установленных обстоятельств дела, выводов судов не опровергают, о нарушениях норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, не свидетельствуют, в связи с чем не являются основанием для отмены судебных актов в соответствии с положениями статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационных жалоб и отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Тайшетского городского суда Иркутской области от 25 сентября 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 1 февраля 2021 г. оставить без изменения, кассационные жалобы Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, и Областного государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.