Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу главы города Рассказово Тамбовской области Колмакова А.Н. на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 25 марта 2021 года, решение судьи Тамбовского областного суда от 26 апреля 2021 года, вынесенные в отношении Администрации г. Рассказово Тамбовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 25 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Тамбовского областного суда от 26 апреля 2021 года, Администрация г. Рассказово Тамбовской области (далее также Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, глава города Рассказово Тамбовской области Колмаков А.Н. просит отменить указанные выше судебные постановления, считая их незаконными.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Администрации г. Рассказово Тамбовской области к административной ответственности) нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране.
Согласно абзаца 1 пункта 11 статьи 47.6 вышеуказанного Закона охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора
Подпункт 1 пункта 1 статьи 47.3 Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ предписывает, что при содержании и использовании объекта культурного наследия лица, которым памятник истории принадлежит на праве собственности, находится во владении или в пользовании, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Из представленных материалов усматривается, что должностным лицом Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 106 "А" (Ленинский район г. Тамбова) в ходе административного расследования, было установлено, что администрацией г. Рассказово Тамбовской области не исполнено требование охранного обязательства собственника или иного законного владельца, определенные в акте технического состояния объекта культурного наследия от 30 сентября 2019г, в отношении объекта культурного наследия регионального значения "Гражданское здание", расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Гагарина, д.8, а именно: - в срок до 31 декабря 2020 года не разработана документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласование данных работ с управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области (госорганом), тем самым допустило нарушение требований статей 47.2, 47.3, 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N73-Ф3.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не оспаривается заявителем в жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия Администрации образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о нарушении процессуальных прав Администрации, поскольку должностным лицом Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области не была проведена внеплановая проверка, были проверены судебными инстанциями и признаны не убедительными.
Выводы суда в этой части изложены достаточно подробно в судебных постановлениях.
Оснований не согласиться с ними не имеется.
Иные доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда о фактических обстоятельствах дела. По своей сути данные доводы являются правовой позицией подателя жалобы и не указывают на наличие каких-либо существенных нарушений процессуальных требований и норм материального права, которые могли бы повлиять на исход дела и повлечь отмену либо изменение обжалуемых судебных актов.
Административное наказание назначено юридическому лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Постановление о привлечении Администрации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 25 марта 2021 года, решение судьи Тамбовского областного суда от 26 апреля 2021 года, вынесенные в отношении Администрации г. Рассказово Тамбовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу главы города Рассказово Тамбовской области Колмакова А.Н. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.