Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу технического директора АО "Тамбовские коммунальные системы" ФИО4., на вступившие в законную силу постановление специалиста-эксперта отдела экологического надзора по Тамбовской области государственного инспектора Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора от 15 октября 2020 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 3 декабря 2020 года, решение судьи Тамбовского областного суда от 3 февраля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении технического директора АО "Тамбовские коммунальные системы" ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
постановлением специалиста-эксперта отдела экологического надзора по Тамбовской области государственного инспектора Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора N04-168/2020 от 15 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 3 декабря 2020 года, решением судьи Тамбовского областного суда от 3 февраля 2021 года, технический директор АО "Тамбовские коммунальные системы" ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, ФИО6. просит отменить постановление и решения, вынесенные по данному делу об административном правонарушении в отношении него, приводя доводы об их незаконности.
Изучив представленные материалы, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Согласно статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из представленных материалов, основанием для привлечения ФИО8. к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что 5 августа 2020 года в 12 часов 00 минут по адресу: "адрес", по вине АО "Тамбовские коммунальные системы", произошло разрушение канализационного коллектора (диаметром 1000мм.), в результате чего образовался провал грунта, канализационные воды попали в канал реки Цна и произошло ее загрязнение с одновременным превышением предельно-допустимых значений химических веществ в объекте культурно-бытового водопользования.
Приведенные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения технического директора ФИО9. к административной ответственности по данному делу, подтверждаются собранными доказательствами, исследованными и оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ФИО10 квалифицированы по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами этого Кодекса и подлежащего применению законодательства, регулирующего отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судебные инстанции сочли, что ФИО11 имел возможность для соблюдения норм применимого законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод жалобы об отсутствии в деянии ФИО12 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нашел своего подтверждения.
Объективную сторону состава данного административного правонарушения образуют, в том числе деяния, выразившиеся в сокрытии, несообщении (несвоевременном, неполном сообщении) информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы.
Срок давности и порядок привлечения ФИО13 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление специалиста-эксперта отдела экологического надзора по Тамбовской области государственного инспектора Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора N04-168/2020 от 15 октября 2020 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 3 декабря 2020 года, решение судьи Тамбовского областного суда от 3 февраля 2021 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении технического директора АО "Тамбовские коммунальные системы" ФИО15, оставить без изменения, жалобу ФИО14 без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись М.А. Зюлин
КОПИЯ ВЕРНА, СУДЬЯ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.