Судья Санкт-Петербургского городского суда Грибиненко Н.Н., при секретаре Макеевой Т.М., рассмотрев 13 июля 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу общества с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" на решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении
юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", литер А, офис 101-708, ИНН: N... КПП: 783901001, N.., дата регистрации "дата", УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу Янихина Е.А. от 9 марта 2021 года общество с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" (далее - ООО "Петербургтеплоэнерго") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года постановление N 14-38/2021 государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу Янихина Е.А. от 9 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" оставлено без изменения, а жалоба защитника общества без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Санкт-Петербургский городской суд, защитник ООО "Петербургтеплоэнерго" Крылов К.С. просит совершенное юридическим лицом правонарушение признать малозначительным, освободить его от наказания, ограничиться устным замечанием.
Проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ООО "Петербургтеплоэнерго" Крылова К.С, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии ст. 8.5 КоАП Российской Федерации сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 КоАП Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействия на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Декларация).
В соответствии с п. 9 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7- ФЗ "Об охране окружающей среды", порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма установлен Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N3.
В соответствии с и. 4 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным Приказом Минприроды России от 09.01.2017 г. N 3, декларация о плате формируется лицами, обязанными вносить плату, путем использования электронных сервисов, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В соответствии с и. 5 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным Приказом Минприроды России от 09.01.2017 г, N 3, декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 4 Порядка, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ("Личный кабинет").
При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей, лица, обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, за исключением случаев, установленных пунктом 6 настоящего Порядка.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Декларацией по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год, плата за негативное воздействие у ООО "Петербургтеплоэнерго" составила 307 859, 02 рублей, ООО "Петербургтеплоэнерго" надлежало представить в Северо-Западное межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Декларацию по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Вместе с тем, установлено, что ООО "Петербургтеплоэнерго" в установленные сроки не была предоставлена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, тем самым, в 00 час. 01 мин. 11 марта 2020 года по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", литер А, офис 101-708, допущено нарушение требований п. 8, п. 9 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 4, п. 5 Приказа Минприроды России от 09.01.2017 N 3 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы".Выявленные нарушения законодательства послужили основанием для возбуждения государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу Янихиной Е.А. 05 марта 2021 года производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП Российской Федерации в отношении ООО "Петербургтеплоэнерго".
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Ленинского районного суда Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации были исследованы представленные по делу доказательства, которые судом обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, в результате чего судьей был сделан правильный вывод о наличии события правонарушения и виновности ООО "Петербургтеплоэнерго" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП Российской Федерации.
Оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств не имеется.
Довод жалобы защитника ООО "Петербургтеплоэнерго" о малозначительности совершенного административного правонарушения не может быть принят во внимание, поскольку уже являлся предметом проверки судьи районного суда при пересмотре дела по жалобе правомерно признан необоснованным, оснований не согласиться с данными выводами не имеется.
Так, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП Российской Федерации, посягает на установленный государством компенсационно-возмездный порядок в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
По смыслу ст. 2.9 КоАП Российской Федерации оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству и может иметь место только в исключительных случаях.
Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Состав вмененного ООО "Петербургтеплоэнерго" административного правонарушения является формальным, поэтому для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий. Отсутствие тяжких последствий и существенного вреда охраняемым законом интересам не свидетельствует о малозначительности совершенного заявителем правонарушения, относящегося к нарушению в области охраны окружающей среды и природопользования.
Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением юридическим лицом установленного государством компенсационно-возмездного порядка в сфере охраны окружающей среды, деяние не может быть признано малозначительным.
Довод жалобы защитника ООО "Петербургтеплоэнерго" о том, что обществом исполнена обязанность по предоставлению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, опровергается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе и объяснениями представителя юридического лица от 09.03.2021 года, согласно которым декларация не была представлена своевременно из-за допущенной ошибки при ее заполнении.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления и решения жалоба защитника ООО "Петербургтеплоэнерго" не содержит.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении, которые могли бы повлечь отмену принятых по делу постановления и судебного решения, не допущено.
При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП Российской Федерации
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу Янихина Е.А. от 9 марта 2021 года и решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении ООО "Петербургтеплоэнерго", оставить без изменения, а жалобу защитника "Петербургтеплоэнерго" - без удовлетворения.
Судья Н.Н. Грибиненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.