Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 02 марта 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Макеевой Т.М., административное дело по жалобе на решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 декабря 2020 года в отношении
Чепурина С. М, родившегося "дата" в "адрес", гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: "адрес"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N... врио начальника отдела ОГИБДД УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга "... " Ю.В. от 29 октября 2020 года Чепурин С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Чепурин С.М. обжаловал вышеуказанное постановление в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Чепурин С.М. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления должностного лица и решения районного суда.
В обосновании жалобы указал, что при производстве по делу сотрудниками ГИБДД нарушены требования Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от "дата" N... "Об утверждении Административного регламента МВД РФ", поскольку остановка транспортного средства Чепурина С.М. произведена не в специально оборудованном месте, без наличия достаточного повода, видеозапись при проведении весового контроля сотрудниками ГИБДД не производилась. Помимо протокола об административном правонарушении, материалы дела не содержат иных подтверждающих вину водителя доказательств. Проведенная процедура весового контроля является ненадлежащей, не соответствует действующим нормативно-правовым требованиям. Постановление по делу не соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, имеются существенные сомнения о наличии в действиях Чепурина С.М. состава административного правонарушения, виновности во вменяемом административном правонарушении, ввиду чего постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В Санкт-Петербургском городском суде Чепурин С.М. доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что 25.10.2020 года управлял транспортным средством МАН 1932 33.480 6Х4BLS-WW г.р.з. "... ", с полуприцепом, перевозил груз- асфальтоукладчик VOGELE SUPER 1900. У "адрес" был остановлен сотрудниками ГИБДД, которые рулеткой измерили параметры перевозимого груза и выявили, что ширина составляет 3 метра 20 см, знак "крупногабаритный груз" отсутствовал, в специальном разрешении на перевозку N... был указан иной груз- экскаватор.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица и решения судьи районного суда в связи со следующим.
Административная ответственность по части 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ наступает за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 настоящей статьи.
В пункте 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N 1090 указано, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно статье 31 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 1 статьи 29 указанного Федерального закона, пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящем Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 25 октября 2020 года в 09 часов 25 минут по адресу: Санкт "адрес", Чепурин С.М. в нарушение требований пункта 23.5 ПДД РФ, пункта 41 Приказа Минтранса от 12.01.2018 года N 10, то есть не имея специального разрешения, выданного в порядке, предусмотренном Федеральным законом на перевозку крупногабаритного груза, на транспортном средстве "МАН 1932 33.480 6X4 BLS-WW" г.р.з. "... ", с полуприцепом "99393" г.р.з. "... ", осуществлял перевозку крупногабаритного груза - асфальтоукладчика "VOGELE SUPER 1900", г.р.з. "... ", габаритные параметры которого по ширине составляют 03 м 20 см, замеры произведены рулеткой N.., свидетельство о поверке 0043799, в специальном разрешении на перевозку N... указан иной груз - экскаватор, при этом во время перевозки на транспортном средстве и грузе отсутствует с задней стороны знак "крупногабаритный груз".
Таким образом, Чепурин С.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения и виновность Чеуприна С.М. в его совершении, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N... от 25.10.2020 года об административном правонарушении; объяснениями Чепурина С.М. от 25.10.2020 года; фото- материалами; документами водителя транспортного средства Чепурина С.М.
К выводу о виновности Чепурина С.М. в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по части 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ должностное лицо, а впоследствии суд, пришли на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость всех доказательств проверена, каких-либо неустранимых сомнений в виновности Чепурина С.М. в совершении инкриминируемого ему правонарушения, по делу не усматривается.
Обстоятельства, подлежащие выяснению, закрепленные в статье 26.1 КоАП РФ, выяснены должностным лицом и отражены в постановление по делу об административном правонарушении. Дело рассмотрено должностным лицом и судьей районного суда всесторонне, полно, объективно. Доказательства по делу оценены в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
Действия Чепурина С.М. верно квалифицированы должностным лицом по части 7 статье 12.21.1 КоАП РФ.
Доводы в жалобе о том, что судом не установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, являются несостоятельными, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Чепурина С.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Чепурина С.М. в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела по существу.
Постановление по делу соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, решение районного суда вынесено в соответствии с частью 2 статьи 30.7 КоАП РФ.
Доводы заявителя о нарушение требований Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации при производстве по делу в части не осуществления видеосъемки при проведении измерений - не могут являться безусловным основанием для отмены состоявшегося по делу постановления, поскольку в материалах дела представлено достаточно доказательств, которые с очевидностью свидетельствуют о виновности Чепурина С.М. в совершении инкриминируемого административного правонарушения. Производство по делам об административных правонарушениях регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а не нормативно-правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации. Содержащиеся в материалах дела доказательства отвечают требованиям, предусмотренным в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, признаются судом допустимыми и достоверными.
Вопреки доводам заявителя, у должностных лиц ГИБДД отсутствовала обязанность по применению положений Приказа Минтранса России от 29.03.2018 года N 119 (действовавшего на момент совершения административного правонарушения), поскольку указанным Приказом устанавливается порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. Вместе с тем, ответственность по части 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ наступает за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 настоящей статьи. Чепуриным С.М. были нарушены положения пункта 23.5 ПДД РФ, пункта 41 Приказа Минтранса от 12.01.2018 года N 10, согласно которым запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящем Федеральным законом.
Согласно представленным материалам дела, в том числе фото- материалам, Чепурин С.М. осуществлял перевозку крупногабаритного груза - асфальтоукладчика "VOGELE SUPER 1900", г.р.з. "... ", однако в разрешение N 025321 был указан иной груз - экскаватор. Проведенных измерений при помощи измерительной рулетки, имеющий необходимое свидетельство о поверке /л.д. 23/, достаточно для подтверждения факта крупногабаритности перевозимого груза. При этом весовой контроль транспортного средства и груза должностными лицами не производился, тогда как положения Приказа Минтранса N 119 используются при выполнении габаритного и весового контроля одновременно.
Вопреки доводам жалобы, у должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении по части 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ имелась возможность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ путем визуального наблюдения непосредственно обнаружить административное правонарушение. Остановка средства "МАН", под управлением Чепурина С.М, для проведения проверки наличия разрешения о перевозке крупногабаритного груза - является обоснованной, отвечает общим целям и задачам выявления и пресечения административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.21.1 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с вынесенными по делу решениями, не является основанием к отмене обжалуемого постановления и решения, вынесенных с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, следует отметить, что на момент рассмотрения настоящей жалобы Приказ Минтранса России от 12.01.2018 года N 10 "Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства" утратил законную силу с 01 января 2021 года. Однако указанное обстоятельство не является основанием к переоценке вынесенного постановления, поскольку аналогичные требования, в том числе о необходимости получения разрешения на движение крупногабаритного транспортного средства введены в действие новым нормативно-правовым актом - Приказом Минтранса России от 31.08.2020 года N 343 (пункт 33). При таких обстоятельствах, оснований для применения положений статьи 1.7 КоАП РФ по делу не имеется.
Наказание Чепурину С.М. назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Оснований для признания совершенного административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительным - судом не усматривается.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены постановления должностного лица, решения суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление N... от 29 октября 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении Чепурина С. М. - оставить без изменения, жалобу Чепурина С.М. - без удовлетворения.
Судья Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.