Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Мелник Максима на вступившее в законную силу постановление судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 18.12.2020, состоявшееся в отношении Мелник Максима по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 18.12.2020 гражданин "данные изъяты" Мелник М. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
В порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление не обжаловано.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Мелник М. выражает несогласие с названным судебным актом, ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых принят оспариваемый акт, недопустимостью принятия доказательств, полученных с нарушением закона.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет назначение административного наказания.
Согласно части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
При этом разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - это документ, подтверждающий в соответствии с данным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 17.12.2020 в 10:00 по адресу: "адрес" на строительном объекте административного здания (управленческий и общественный центр, генеральный подрядчик "данные изъяты", субподрядчик "данные изъяты") гражданин "данные изъяты" Мелник М. осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, не имея патента или разрешения на работу, действующих на территории Санкт-Петербурга.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное Мелник М. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы основания для признания доказательств, полученных в результате проверки, проведенной 17.12.2020 прокуратурой Невского района Санкт-Петербурга с привлечением должностных лиц 6 отделения иммиграционного контроля Отдела по вопросам миграции УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга по соблюдению требований миграционного законодательства "данные изъяты", не установлено.
Составление протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу ("данные изъяты") помещений, территорий и находящихся там вещей и документов после составления в отношении Мелник М. протокола об административном правонарушении по настоящему делу не влечет признания указанных протоколов недопустимыми доказательствами, полученных с нарушением закона.
Из материалов дела следует, что 17.12.2020, участвуя в проверке, проводимой прокуратурой Невского района Санкт-Петербурга на основании решения N, начальником 6 отделения иммиграционного контроля Отдела по вопросам миграции УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга установлены достаточные данные, указывающих на наличие в действиях Мелник М. события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и составлению протокола (л.д.1).
Составленный 18.12.2020 протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу ("данные изъяты") помещений, территорий и находящихся там вещей и документов отвечает требованиям статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не исключает обстоятельств, послуживших основанием для составления в отношении Мелник М. протокола об административном правонарушении.
Доводы жалобы о нарушении административным органом положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в отношении "данные изъяты" не могут быть предметом проверки по настоящему делу.
Порядок и срок давности привлечения Мелник М. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Мелник М. в пределах санкции части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным. Заключение заявителем брака с гражданкой Российской Федерации после рассмотрения настоящего дела не влечет изменения постановления в части назначенного наказания, более того, приложенные к жалобе копии свидетельства о заключении брака, паспорта ФИО2 не заверены надлежащим образом.
Постановление о привлечении Мелник М. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 18.12.2020, состоявшееся в отношении Мелник Максима по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Мелник Максима - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.