Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу защитника Редковолосова Владимира Владимировича (далее - защитник ООО "УЗГО"), действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "Уральский завод горного оборудования" (далее - ООО "УЗГО"), на вступившие в законную силу решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 25 января 2021 г., решение судьи Оренбургского областного суда от 21 апреля 2021 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Уральский завод горного оборудования" (далее - ООО "УЗГО") по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Правительства Оренбургской области (далее - должностное лицо Правительства Оренбургской области) от 30 сентября 2020 г. ООО "УЗГО" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.46 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 25 января 2021 г. это постановление должностного лица Правительства Оренбургской области оставлено без изменения.
Решением судьи Оренбургского областного суда от 21 апреля 2021 г, названные акты оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "УЗГО" просит отменить названные акты, приводя доводы об их незаконности, с применением статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы защитника ООО "УЗГО" позволяет прийти к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 69.2 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7 - ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7 - ФЗ) установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно пункту 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В соответствии со статьей 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, прокуратурой Октябрьского района г. Орска Оренбургской области проведена проверка деятельности ООО "УГЗО", в ходе которой выявлено, что ООО "УГЗО" в нарушение частей 1, 2, 3, 6 статьи 69.2. Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 219 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в срок с 3 января по 31 августа 2020 г. не была произведена постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке и сроки, установленные природоохранным законодательством.
Эти фактические обстоятельства дела подтверждаются доказательствами, исследованными в их совокупности и взаимосвязи: решением о проведении проверки, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.
Согласно статьи 26.11 КоАП РФ этим собранным по делу доказательствам названными судьями дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ.
Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Деяние ООО "УЗГО", должностным лицом Правительства Оренбургской области и судьями двух судебных инстанций правильно квалифицировано по статье 8.46 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
Доводы жалобы защитника ООО "УЗГО", поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, содержащимся в его жалобах на оспариваемые акты, являлись предметом проверки судей двух судебных инстанций, обоснованно отвергнуты ими по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и базируются на совокупности оцененных доказательств в их совокупности.
Несогласие защитник ООО "УЗГО" с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанными судьями обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.
Ссылки в жалобе на постановления и решения по иным делам, не могут быть приняты во внимание, так как каждое дело об административном правонарушении рассматривается с учетом конкретных обстоятельств и представленных доказательств, не аналогичных обстоятельствам данного дела.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении данного дела об административном правонарушении в кассационной жалобе защитника ООО "УЗГО" не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения ООО "УЗГО" к административной ответственности соблюден.
Постановление о привлечении ООО "УЗГО" к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Право ООО "УЗГО" на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Административное наказание ООО "УЗГО" назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2. и 4.3 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 8.46. названного Кодекса. При этом названными судьями правомерно не установлено оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, так как в рассматриваемом случае не усматривается наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса допускается замена административного штрафа на предупреждение.
Апелляционная жалоба защитника ООО "УЗГО" на названное постановление должностного лица Правительства Оренбургской области рассмотрена указанным судьей районного суда в порядке, установленном статьей 30.6 КоАП РФ.
Апелляционная жалоба защитника ООО "УЗГО" на указанное решение судьи районного суда рассмотрена судьей Оренбургского областного суда в порядке, установленном статьей 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену принятых актов, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Правительства Оренбургской области от 30 сентября 2020 г, решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 25 января 2021 г, решение судьи Оренбургского областного суда от 21 апреля 2021 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Уральский завод горного оборудования" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу защитника Редковолосова Владимира Владимировича, действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "Уральский завод горного оборудования", - без удовлетворения.
Судья О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.