Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу Воеводиной Елены Геннадьевны (далее - Воеводина Е.Г.) на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 февраля 2021 г., решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 25 марта 2021 г., вынесенные в отношении Воеводиной Е.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 9 февраля 2021 г. ИП Воеводина Е.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Решениемсудьи Верховного Суда Чувашской Республики от 25 марта 2021 г. это постановление судьи районного суда частично изменено: указано о проведении публичного мероприятия Воеводиной Е.Г. на площадке перед памятником В.И. Чапаеву, около дома N 46 А на проспекте Ленина в г. Чебоксары и исключены сведения о том, что на неоднократные требования сотрудников полиции о недопустимости продолжения противоправных действий Воеводина Е.Г. не реагировала.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Воеводина Е.Г. просит отменить эти судебные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Воеводиной Е.Г. позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68 - ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Как следует из содержания статьи 19 данного Федерального закона Российской Федерации, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуаций.
В силу положений подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10 этого же Федерального закона Российской Федерации установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Согласно частей 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52 - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 и подпунктом "в" и "г" пункта 4 этих Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Как видно из содержания статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68 - ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (CОVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
Во исполнение вышеизложенного Главой Чувашской Республики издано распоряжение от 18 марта 2020 г. N 113 - рг "О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности", в соответствии с пунктами 1 и 2 которого на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности, согласно которому до особого распоряжения запрещено проведение на территории Чувашской Республики спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 23 января 2021 г, в 12 часов 43 минуты Воеводина Е.Г. в период возникновения угрозы заболевания COVID-19, в нарушение вышеизложенных требований указанного Распоряжения Главы Чувашской Республики, провела публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования возле памятника В.И. Чапаеву, дома N 46 "А" г. Чебоксары Чувашской Республики, развернула плакат с надписью "Путин в отставку" и привлекала внимание проходящих мимо граждан. Этим Воеводина Е.Г. допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существовала угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления 23 января 2021 г. должностным лицом МВД в отношении Воеводиной Е.Г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и привлечения её постановлением названного судьи районного суда к административной ответственности, с чем согласился указанный судья Верховного Суда Чувашской Республики.
Эти фактические обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, протоколом личного досмотра, фотографиями и иными материалами дела.
Этим собранным по делу доказательствам в оспариваемых судебных актах указанными судьями была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Действия Воеводиной Е.Г. судьями двух судебных инстанций правильно квалифицированы по пункту 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства в области общественной безопасности.
Несогласие Воеводиной Е.Г. с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанными судьями обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе Воеводиной Е.Г. не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения Воеводиной Е.Г. к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении Воеводиной Е.Г. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Право Воеводиной Е.Г. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Административное наказание Воеводиной Е.Г. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2. и 4.3 КоАП РФ в минимальном размере, установленном для граждан санкцией части 1 статьи 20.6.1. названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 9 февраля 2021 г, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 25 марта 2021 г, вынесенные в отношении Воеводиной Елены Геннадьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Воеводиной Елены Геннадьевны - без удовлетворения.
Судья О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.