Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ермолаева Л.П., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по ХМАО-Югре Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству "данные изъяты" на решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 октября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общины коренных малочисленных народов Севера "Сорни Ханэхо",
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания (ГКНО ВБР и СО) по ХМАО-Югре Нижнеобского территориального управления Росрыболовства "данные изъяты". от 18 марта 2020 года юридическое лицо - Община коренных малочисленных народов Севера "Сорни Ханэхо" (Золотой человек) (ОКМНС "Сорни Ханэко") признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 29 июля 2020 года вышеуказанное постановление изменено в части назначенного наказания, размер штрафа снижен до пятидесяти тысяч рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
Решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 октября 2020 года, решение судьи суда первой инстанции от 29 июля 2020 года отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявлено устное замечание.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по ХМАО-Югре Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству "данные изъяты" ставит вопрос об отмене судебных актов, приводя доводы о незаконности.
Община коренных малочисленных народов Севера "Сорни Ханэхо" (Золотой человек), уведомленная в соответствии с требованиями ч. 2 ст.30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче указанной жалобы, возражения на жалобу не представила.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ОКМНС "Сорни Ханэко" к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что ОКМНС "Сорни Ханэко" в нарушение требований под. "б" п. 47.3 Правил рыболовства до 20 января 2020 года не предоставила в отдел ГКНО ВБР и СО по ХМАО-Югре Нижнеобского территориального управления Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов при осуществлении традиционного рыболовства без применения судов рыбопромыслового флота.
Прекращая производство по делу на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявлением устного замечания, судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 октября 2020 года исходил из характера правонарушения, отсутствие вредных последствий, ущерба, существенной угрозы причинения вреда охраняемым законом общественных отношений.
В настоящей жалобе должностное лицо просит об отмене судебного решения суда округа, ссылаясь на наличие в действиях ОКМНС "Сорни Ханэко" состава административного правонарушения, считает, что нет оснований для признания правонарушения малозначительным.
Рассмотрение жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов регулируется ст. с.т 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам ст. 46, ч. 1 ст. 50, ст. 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Принимая во внимание положения ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность возобновления производства по данному административному делу и правовой оценки действий ОКМНС "Сорни Ханэко" утрачена.
Доводы жалобы, по существу сводятся к несогласию с оценкой представленных доказательств на предмет достаточности для установления вины, а также к необходимости установления в действиях ОКМНС "Сорни Ханэко" состава административного правонарушения, в том числе его вины, и не могут служить основанием к отмене либо изменению оспариваемого судебного акта.
Кроме того, на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел истек.
При таких обстоятельствах решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 октября 2020 года отменено быть не может.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 октября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общины коренных малочисленных народов Севера "Сорни Ханэхо" оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по ХМАО-Югре Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству "данные изъяты" - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Ермолаева Л.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.